Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 295.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.11.2013
Размер295.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
Опыт работы воспитателя МДОУ Детский сад №1 п.Молоково Молоковского района Тверской области

Репиной Натальи Ивановны
Предметно-развивающая среда,

как система создания комфортного

образовательного пространства в детском саду.
Дошкольное образовательное учреждение – это естественное жизненное пространство детей. Поэтому важной задачей на сегодняшний день становится осмысление особенностей развивающей среды, которая через свое содержание и свойства влияет на всестороннее развитие ребенка.

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности.

 Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Перед собой я поставила такую цель:создание предметной среды, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников.

Предметно-игровую среду в нашей группея организовала таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Развитие ребенка зависит от того, в каком окружении он растет, кто его воспитывает. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, стандартной, а может быть насыщенной, неординарной, меняющейся. Ее правильная организация и включение ребенка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляет важную сторону моей педагогической работы.

Я стараюсь продумывать, какая обстановка нужна, чтобы развивать и воспитывать ребенка, обеспечивая в группе условия для развития каждого. Для этого я превратила групповую комнату в своеобразную «лабораторию», где дети могут попробовать себя в разных ролях. Большую  часть группы занимают центры игры и конструирования. Предметы для игр находятся на открытых полках шкафов. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению. Если кто-то из детей захочет уединиться, он может спрятаться за переносной ширмой. Для игр дети используют группу, спальню. Это позволяет рассредоточить играющих детей в помещении с учетом их интересов и симпатий, избежать конфликтов. Для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Дочки-матери» я подготовила необходимые атрибуты, различный игровой материал, что позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В свободном  доступе на полочке шкафов множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек для развития логического мышления, памяти, внимания.

        

Дети используют для игр деревянный, металлический и пластмассовый конструкторы. Для обыгрывания построек им предлагаются небольшие фигурки людей, животных, машинки,  мелкие игрушки. Я обращаю внимание детей на необходимость сотрудничества в процессе конструирования, обсудить правила поведения во время совместной деятельности.  В строительных играх дети закрепляют знания геометрических фигур, в названии которых испытывают затруднения: куб, призма, конус. Ребята в нашей группе с выдумкой используют бросовый материал: коробки, крышки, баночки из-под йогурта, с удовольствием используют конструктор «Лего», возводят множество сооружений, которые могут сохраняться длительное время. С такими постройками они подолгу играют, не боясь их разрушить, придумывают все новые игровые действия и сюжеты. Исчезают такие конструкции только по желанию самих «архитекторов». Занимаясь конструированием, дошкольники становятся организованнее, учатся преодолевать трудности, действовать сообща.


  •         Материал  в группе я подобрала по образовательным областям.  Это позволяет детям использовать полученные знания в новой обстановке:

  • познавательная область – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

  • коммуникативная область – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

  • оздоровительная область – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

  • творческая область – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

На полках есть настольно-печатные игры «Что лишнее», «Найди отличия» игры по знакомству с буквами «Азбука», сюжетные и предметные картинки, книги. Этот наглядный материал способствует речевой и мыслительной деятельности. Для художественно-эстетического развития в доступном месте сосредоточены разнообразные художественные материалы, аудиозаписи,  иллюстрации и альбомы на разнообразные темы.

 Мною подобран дидактический материал, игрушки, дидактические игры по развитию математических способностей. Пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Веселая геометрия», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», составлена картотека дидактических игр. Раздаточный и демонстрационный материал хранится в отдельных шкафах в достаточномколичестве. Большое количество игр по разделу «развитие логического мышления». Оформлены пособия и разработаны игровые упражнения по ФЭМП.Дети свободно пользуются головоломками,  дидактическим  играми - «Цвета», «Противоположности», «Во саду ли в огороде», «Парные картинки «Том и Джерри» игры с ознакомлением с социальной действительностью «Что из чего?», «Где моя мама?», «Что где растет?», мозаика (сортировка по цвету, счет, составление узоров), фломастерами, мешочками со счетными камешками, шишками, желудями. Программный материал я закрепляю в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например: закреплять счет, название геометрических фигур, цвет, ориентацию в пространстве на занятиях по изобразительной деятельности, на физкультурных занятиях и т.д.).
        В физкультурном центре есть необходимый инвентарь для развития движений: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кегли, обручи, гимнастические палки, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, разноцветные ленточки, султанчики.Этот центр пользуется популярностью унаших детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дети занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке,подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Также в своей работе я использую и бросовый материал для дыхательной гимнастики. После сна мы с детьми проводим закаливающие процедуры, используя для этого специальные коврики, сделанные родителями, фломастеры для прокатывания стопой и предупреждения плоскостопия.
Приобщение детей дошкольного возраста к семейным традициямчерез совместную деятельность с родителями имеет также одну из главных задач в развитии детей.Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или еще маленькие. Традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной крепкой, у которой есть будущее. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования.Дети гордятся своей семьей.Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.Мы у себя в группе создали семейный альбом, куда дети вкладывают фотографии ,принесённые из дома .Они могут долго рассматривать этот альбом , любят рассказывать о том , кто на них изображён . Дети, как будто приносят каждое утро частичку тепла из своего дома, поэтому так и берегут его.

Театральный центр– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.Мною и с помощью родителей сшиты разноцветные юбочки, фартучки, косынки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.В театральном центреразмещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый, театр «Би-ба-бо» и настольный виды театра. Я вместе с воспитанниками готовлю костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Я подобрала и разместила в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовила необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления. 
В природном уголке я выставляю детские поделки из природного материала, экспонаты природы, гармонично расставленные на полках.

С подгруппой дошкольников я провожу в природном центре наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Весной сажаем лук и наблюдаем, как появляются первые зелёные пёрышки, так же сеем укроп и петрушку. Дети всегда внимательно рассматривают появившиеся росточки.
Рядом, под зеленым деревом причудливой формы («Ниспадающая бегония»), дети расставляют стульчики и играют в свободные игры.

Для центра продуктивной деятельностиотведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, раскрашивают. Полки я заполнила необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей восковые мелки, акварель, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, разложила на навесных полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла, так называемая «Полочка красоты».

Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческие идеи", к которому имеется свободный доступ. Также эти и другие работы мы выставляем в раздевальную комнату, где оформлен стенд «Мир чудесный я творю». (Приложение № 1) В этом уголке родители могут увидеть поделки: «Снеговиков», «Зимнюю поляну», «Лесная красавица», «Осенний лес», сделанных из бросового и природного материала, также оформлена фотовыставка на тему «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия,как центр уединения, которыйрасполагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других центров ширмой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диванчик, наличие разноцветных подушек, мягких игрушек. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Долгими зимними вечерами я могу почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, В. Сутеева), провести литературные калейдоскопы, где дети вспоминают уже знакомые им произведения.

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами для младшего возраста к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера.

 В нашей группе оформленмузыкальный центр со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельногомузицирования детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.  Подобная предметная среда способствует всестороннему развитию дошкольника, формирует умение выбирать нужный материал, действовать им в определенной последовательности, дети бережно относятся к играм и игрушкам и аккуратно складывают их по окончании деятельности.

Прогулка также способствует всестороннему развитию детей.Она даёт возможность наблюдать, понимать, запоминать.Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.  Для осуществления задач всестороннего развития создан участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей. На этом участке выделены места для проведения подвижных игр детей, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносим игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах.

Помимо игровой площадки на участке родители построили закрытую беседку, в которой соорудили необходимую кукольную мебель для игры в «Дочки – матери»; также такая беседка служит нам защитой от дождя и солнца.

В зимнее время на участке устраиваем горку, снежные сооружения для двигательной активности детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумываю ее содержание, вызываю у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Таким образом, создание предметно- развивающей среды способствует закреплению знаний детей, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества.

На основе проведённой диагностики детей по всем разделампрограммы можно сделать такой вывод:

 

Образовательные области/ разделы программы

Начало - конец года (в %)

Познание:

  • Конструктивная деятельность

  • Формирование элементарных математических представлений

 

51-72%

53-75%

Коммуникация

42- 59%

Чтение художественной литературы

38-54%

Художественное творчество:

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

 

50-71%

54-77%

51-72%

Физическая культура

41-58%

Развитие игровой деятельности

35-50%

Итого:

46-65%

 

По результатам диагностики  выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что дети выполнили программу своей возрастной группы.

 

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития, с этими детьми я провожу индивидуальную работу в течение учебного года, консультации с родителями, рекомендую игры, на развитие познавательных способностей детей, предлагаю список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагаю в помощь родителям сами книги, игры.

Анализ уровня художественно-эстетического развития.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности я отметила, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы.

 Анализ уровня физического воспитания.

По сравнению с началом учебного года показатели  физического развития детей  стали выше, Спланирована работа на развитие таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.

            Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

  • коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные центр;

  • художественное творчество  - декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством.

  • по развитию элементарных математических представлений (раздаточный и демонстрационный материал);

  • по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.);

  • по физическому воспитанию (пополнить  физкультурный центр).

Хорошим дидактическим пособием в средней группе послужит макет улиц, жезл регулировщика, напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Я обязательно с этим буду знакомить детей.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная развивающая среда должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной воспитателем предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

 При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

 Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Литература: 
1.Соломенникова О.А. - «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. М., Мозаика – Синтез, 2006г. 
2.Евстратова Л.А. — «Воспитание у детей бережного отношения к природе». ,2003г. 
3.Программа Радуга «Воспитание и обучения в детском саду»;

4.Новоселова, С. 4.Развивающая предметно-игровая среда детства;

5. Дошкольное воспитание. — 1998. — №  4. — С. 79.

6.  Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // 7.Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4.

3.Петровский В. А. Построение развивающей среды в ДОУ;

8.Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками;

9. Дошкольное воспитание. — 1997. — № 5.

ЭССЕ

ТЕМА: «Что значит быть воспитателем детского сада»

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло туда. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной… 

Детский сад – это страна чудес, 
Где детский смех слышно до небес! 
Детский сад – это праздник души, 
Когда видишь, как детки твои хороши! 
Детский сад – это радость дня, 
Когда знаешь, что дети ждут тебя! 
Детский сад – это второй наш дом, 
В котором мы каждый день живём. 
Детский сад – повторяю снова я, 
Быть воспитателем – судьба моя! 


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, т. е.быть актёром своей профессии.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому маленькому человеку надо, чтобы его любили, но любили не за то, что он красивый, умный способный, а просто за то, что он есть.

Быть воспитателем - это значит,по- матерински окружитьзаботой, нежностью, лаской и вниманием сразу около двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Закончить хочется словами Шота Руставелли: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Визитная карточка воспитателя

Двадцать пять лет прошло с тех давних дней,
Как я пришла впервые в детский сад.
Кто знает, как воспитывать детей,
Тому о многом цифры говорят.

Однажды мне приснился странный сон:
Вот зал суда, в нём – строгий судья,
Я, как свидетель, показания даю,
А подсудимая – профессия моя.

И я пытаюсь защитить её,
Престиж своей профессии сберечь,
Пока из уст серьёзного судьи,
Всё льётся, льётся обвинительная речь:

Судья:
- От педагогов толку нет совсем!
Они не производят ничего!
По книжкам может каждый, без проблем,
Сам воспитать ребёнка своего!

Воспитатель:
- Не по карману большинству сейчас,
Сидеть с ребёнком лет до десяти,
Поэтому и очередь у нас,
Во все, без исключенья, детсады.

А книги написать сумеет тот,
Кто с воспитанием знаком не понаслышке,
Кто очень хорошо осознаёт,
Всё, чем живут девчонки и мальчишки.

Это и А.С. Макаренко, и Л.Н. Толстой, и Н.К. Крупская.

Судья:
- Мне это ни о чём не говорит,
Они все жили много лет назад.
Вы можете доступно объяснить,
Что значит «современный детский сад»?

Воспитатель:
- И объяснить, и даже показать
Я Вам могу, ведь это – не секрет.
Прошу свои вопросы задавать,
Я непременно дам на них ответ.

Судья:
- Вы, говорят, сажаете детей,
Преподаёте разные науки,
Поэтому у бедных малышей:
Хондроз, и сколиоз, и близорукость!

Воспитатель:
- Они лишь по названию - занятия,
Легко и увлекательно, с душой -
В режиме нашем все мероприятия,
Проходят только в форме игровой.

(читают дети):

1й ребёнок:
- Мы лепим и рисуем,
И весело танцуем,
Показываем сказки,
И полем огород;

2й ребёнок:
И разные поделки
Мы делаем умело,
Нам в детсаду не скучно,
Живётся круглый год.

Судья:
- Да, Ваши дети выглядят приятно,
Вы, видно, к ним относитесь с любовью.
Вот только совершено непонятно,
Что там со сколиозом, со здоровьем?

Воспитатель:
- Здоровое развитие детей –
Основа всей работы в детсаду.
Вот, посмотрите наших малышей,
Я Вам пример из жизни приведу.
(читают дети):

1й ребёнок:
- По утрам зарядку,
Делать нам не лень.
Заряжает бодростью 
Она на целый день.

2й ребёнок:
- Он больше всех мне нравится,
Ведь праздник называется:
«Папа, мама, я –
Спортивная семья!»

3й ребёнок:
Для того чтоб закаляться,
Есть холодная вода.
Закалимся, и микробы,
Разбегутся, кто куда!

Судья:
В наш прогрессивный двадцать первый век,
Шагнула далеко вперёд наука.
А вы? Как раньше нянчили детей,
Так точно нынче нянчите и внуков…

Воспитатель:
Нет, педагогика на месте не стоит,
И на основе детской психологии
Родителям мы можем предложить,
Все современные педтехнологии.
(Это и компьютерное обучение, и интерактивный подход….)
Судья:
Допустим. Вы меня и убедили,
Что педагоги многое умеют.
А Ваши прогрессивные родители,
Об этом представление имеют?

Воспитатель:
Дни дверей открытых,
Беседы и лектории
Обязательно помогут
Родителям, которые,
Знать хотят детей своих,
И заботятся о них.
Судья:
При вашем
отношении гуманном,
Родители для вас – сплошной балласт:
Лишь критикуют садик постоянно,
А руку помощи никто и не подаст!

Воспитатель:
В единстве с нами действуют они,
Поддерживая наши начинания.
Мы совершенно не обделены,
Со стороны родителей вниманием.

Когда ремонт бывает в детсаду,
Их помощь и вообще неоценима:
И время, и возможности найдут,
Отремонтируют всё, что необходимо.

Судья:
Да, вместо воспитания детей
Вы – штукатуры, маляры и плотники.
Вам не обидно: столько должностей,
И всё это – дошкольные работники?

Воспитатель:
Профессии сказать спасибо надо бы,
Работы разной руки не боятся;
А все эти умения и навыки,
И в повседневной жизни пригодятся.

Судья:
Да, педагогу много нужно знать,
И вы всё это знаете, умеете.
Но стоит ли здоровье «убивать»,
Работая за сущие копейки?

Воспитатель:
На это Вам могу ответить я:
У каждого на свете есть призвание.
Мне по душе профессия моя,
Меня влекут проблемы воспитания.

Я – генератор творческих идей,
Ввожу программы инновационные.
Для этой деятельности своей,
Имею основания законные.

А если просто – я люблю детей,
Дарю вниманье, ласку и заботу.
И я горжусь профессией своей,
Своею многогранною работой.

Судья:
Достаточно вопросы задавать.
Суд принял однозначное решение:
Работу воспитателя признать
Достойной всяческого уважения!

Развивающая предметная среда для детей дома
Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье развивающую среду.

«Ну-ка зеркальце, скажи…»

Очень важно организовать детское зеркало. Важно потому, что дети любят свое собственное отражение. Уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.

        «Мешочек добрых дел».

        Сейчас добрые чувства у дошкольников становятся все более дефицитными. Чтобы избежать этого, можно использовать «Мешочек добрых дел», яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно.

А добрых дел дошкольник может совершить целое множество: поделиться красивой конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку в субботу, когда вы вместе подсчитаете, что в мешочке у вашего ребенка целых 6 камешков.

        «Детская лаборатория – это серьезно».

        Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание от взрослых, которое, как правило, остается без положительных последствий. Так как через некоторое время ребенок опять будет исследовать. И это явление надо всячески поддерживать. Проще и полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, калькуляторы, термометры, компасы (а может, папы еще что-нибудь добавят исходя из интересов своего ребенка). Организуя  эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

        «Столярничаем или вышиваем».

        В зависимости от пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

        «Шкаф находок».

        В этот шкаф ребенок дошкольник, а лучше, если это будут делать все члены семьи, приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности.

«Уголок ребусов, шарад, головоломок».

Если речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции – значит, вы, уважаемые  родители, согласитесь организовать такой уголок. Сейчас все больше появляется книжек, живых букварей, рабочих тетрадей по математике, природе, где имеют место развивающие картинки-задания.

Уголок ребусов … или, иначе говоря, развивающий уголок нужно постоянно пополнять интересным материалом, с которым мы первоначально играем вместе (взрослый и ребенок).

        «Книги в вашем доме»

В связи с этим родители должны внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. До 3 – 4 лет  детей должны окружать книжки – картинки типа раскладушек, с преобладанием иллюстраций и короткого текста. После  3 лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться 3-5 книжек с яркими иллюстрациями и доступными для этого возраста сюжетом. Хорошо через 2-3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной книге, причем с сюрпризом или поощрением.

        «Звучит музыка»

        Дети, обучающиеся музыке, быстрее осваивают иностранные языки, память у них лучше и запоминают они больше, классическая музыка в тихом звучании способствует засыпанию ребенка, легкому, радостному пробуждению, в целом успокаивает нервную систему. Значит,  наряду  с детским репертуаром хорошо бы иметь записи классической музыки.

Наверное, многие родители, прочитав это, скажут; где же найти место для всех этих уголков? На это я хочу сразу же ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире!
Воспитатель детского сада «Родничок» Репина Н. И.

Конспект проведения cюжетно-ролевой игры с детьми 3-го–4-го года.

Воспитатель МДОУ пос. Молоково Репина Н. И.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск