Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер112.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока. Охрана растений.

Тип урока . Урок открытия новых знаний.

Цели урока

Обучающая:

  • обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; познакомить с основными экологическими правилами поведения в природе.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой.

Воспитывающая:

  • воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние природы.


Оборудование : карточки с индивидуальными заданиями, картинки растений. .

Сценарий урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Формирование УУД и технология оценивания, духовно- нравственное воспитание


I. Мотивация к учебной деятельности :

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку “Пять”.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II.Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Проверим, что вы знаете о растениях, разгадаем кроссворд.

1.)Перенос пыльцы с одного цветка на другой

2.)Группа растений, живущая на камнях, во влажных местах .

3) Группа растений, имеющая корень, стебель, листья, размножается спорами.

4) С помощью чего размножается большинство растений?.

5)Группа растений, у которой вместо листьев хвоинки ? 6)Одно из условий прорастания растения из семени?

7)Как называется сладкий цветочный сок ?

8)Наука, изучающая растения ?

9)Группа животных, занимающаяся опылением растений ?

10)Самая многочисленная группа растений?

11) Какой орган растения является проводником питательных веществ и воды?

12)Какая часть растения первой появляется из семени?

13) Газ, необходимый для дыхания растений ?


Опыление.

Мхи.

Папоротник.

Семена.

Хвойные.

Вода.

Нектар.

Ботаника.

Насекомые.

Цветковые.

Стебель.

Корень.

Кислород.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III.Введение в тему и формулирование проблемы.

Цель:

- организовать формирование знаний об охране растений; умений оценивать поступки людей.


Вы показали свои знания о растениях. Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке с вами?

Как вы думаете, надо ли охранять растения? Зачем? Как хорошо, что есть растения! Без них не было бы жизни на нашей планете. Какое значение имеют растения для животных?

А какое значение имеют растения для человека?

О каких же растениях мы будем говорить сегодня на уроке? Для этого нам надо отгадать загадки. Как только мы отгадаем загадки, мы сразу догадаемся о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет.

Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка: долек сколько?

Восемь, десять, двадцать, тридцать. Тут легко со счёта сбиться.

Белые горошки на зелёной ножке.

У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.

“Кошачья травка” - больным поправка. Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. в

Под водой змея таится, над водой – краса-девица.

В блузке белоснежной близ травы прибрежной.

Смотрят из канавки жёлтые купавки.

У них на самом донышке горит кусочек солнышка.

Посмотрите на эти творения природы. Как они прекрасны! Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство. Все они занесены в Красную книгу. Найдите в учебнике виды растений, о которых мы не упомянули.

.

Многие из этих растений являются лекарственными. Послушаем сообщение о лекарственных растениях.


Растениями и их видами.

Да, надо. Потому что они могут исчезнуть, если их много рвать

Животные ими питаются, дышат кислородом ,который они выделяют.

Человек дышит кислородом, который они выделяют.

Использует их в пищу, делает бумагу из них.

Колокольчики

Тысячелистник

Ландыш

Подснежник

Валериана

Кувшинка

Кубышка

С незапамятных времен для лечения различных заболеваний люди используют лекарственные растения. В народной медицине используется большое количество растений, я вам расскажу о некоторых из них.

Крапива – частый гость в наших краях. Ею можно обжечь руки. Но ожог крапивы не вреден для человека, ведь она обрызгивает нас муравьиной кислотой – а это для человека безвредно. Крапива обладает разными чудесными свойствами. Наши предки были уверены в том, что крапива защищает дом от злых духов, ведьм и русалок. Она часто появляется в сказках и легендах. Так, в одной из сказок девушка вынуждена плести голыми руками рубашку из крапивы, чтобы, одев ее, избавиться от чар злой колдуньи. Сказка ложь, да в ней намек. Из крапивы действительно делали очень прочную ткань. Полезных свойств у крапивы множество. Из волокна крапивы можно изготовить сети, которые не гниют в воде, а из корней получить желтый краситель. Листья крапивы кладут в зеленые щи, борщи, салаты и другие блюда. Из них еще получают зеленый краситель. «Одна крапива заменяет семерых врачей», — говорит народная мудрость.

Ландыш

Прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей, и о его происхождении сложено множество поэтичных легенд, стихов.

В христианской мифологии ландыши — это горючие слезы Богородицы, которые она проливала, стоя у креста распятого сына. Слезы эти, падая на землю, превращались в чистые прекрасные цветы, которые, отцветая, становились красными, похожими на кровь плодами.

Любимый поэтами цветок известен и как лекарственное растение, выдержавшее испытание временем. С древности и по настоящее время он широко применяется в медицине.

В настоящее время препараты ландыша применяют при нарушении кровообращения, лечении сердечных болезней. Действуют они как успокаивающие средства.

Все части ландыша ядовиты для человека, но он ядовит не для всех животных. Для птиц употребление его в пищу смертельно, но некоторые дикие животные (лиса, пятнистый олень) едят ягоды ландыша без всякого вреда для себя.

Одуванчик

С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни» не зря: все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.

Не надо покупать в аптеках витамины, так как в одуванчике содержится целый алфавит натуральных витаминов, да ещё масса полезных веществ.

Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. Салат из одуванчика хорош при авитаминозе; к тому же, он улучшает обмен веществ

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV.Физкультминутка.


Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся.


Туловище влево, вправо.

Руки вверх, потянуться.

Покружиться.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V. Закрепление нового

Цели:

-организовать закрепление знаний об охране растений


Каковы же причины исчезновения растений?

Посмотрите, как хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Какие же меры принимают люди для того, чтобы сохранить удивительный мир природы? В Саратовской области существует заповедник. Послушаем, что нам расскажут о нём.


Люди плохо обращаются с ними.

Национальный парк "Хвалынский"

Территория парка расположена в северо-восточной части Саратовского Правобережья в Хвалынском районе. Крупных рек на территории национального парка нет. К востоку от его территории расположено Саратовское водохранилище, в которое впадает множество мелких ручьев, питаемых грунтовыми водами.

Общий характер рельефа возвышенный, волнисто-холмистый. К востоку, к р. Волге возвышенность круто опускается, образуя уступ, а к западу -пологий склон к долине р. Терешки, переходящий в увалы.

Парк расположен в пределах степной зоны, на границе подзон луговых и настоящих умеренно-засушливых степей. Близость Волги, сложный рельеф и климатические особенности определяют возможность развития здесь лесной растительности, а также наличие многих редких и эндемичных растений и редких растительных сообществ.

Флора парка пока изучена недостаточно полно. По-видимому, она составит не менее 800-900 видов. Столь высокое флористическое разнообразие определяется разнообразием местообитаний и растительных сообществ, формирующихся здесь - лесных, степных, меловых обнажений, лугов, степных сенокосов и пастбищ, залежей и старых плантаций, водоемов и пр.

Практически весь набор экосистем, сохраняемых в национальном парке - сосновые и дубовые леса, фрагменты степей, сообщества меловых обнажений и др. - представляют собой ценные для изучения и охраны ботанические объекты.

На территории парка встречаются заяц-русак, бобр, лисица, волк, барсук, хорьки лесной и степной, европейская норка, лесная куница, лось, косуля, кабан. Довольно богата орнитофауна парка. Из пресмыкающихся обитают гадюки обыкновенная и степная, обыкновенный уж, прыткая и живородящая ящерицы.

Территория парка хорошо доступна круглый год. Она связана с областным центром железной дорогой (станция Возрождение), водным транспортом по реке Волге и асфальтовой дорогой Саратов-Хвалынск-Сызрань, протяженность которой в границах парка около 15 км. Кроме того здесь проходят дороги местного значения Хвалынск-Сосновая Маза и Возрождение-Хвалынск. Размещение парка вблизи обширного Саратовского водохранилища сделали его популярным для интенсивного посещения туристами, отдыхающими, любителями природы как Саратовской области, так и других областей Поволжья.

Ежегодно территорию национального парка посещает около 30-35 тыс. человек. В окрестностях г.Хвалынска у подножья Хвалынских гор функционирует 7 учреждений отдыха общей емкостью 2,5 тыс. мест: санатории, Дома отдыха, детские учреждения отдыха. На территории национального парка возможна установка палаток на организованных стоянках для небольших туристических групп. Действуют 3 пешеходных маршрута протяженностью 12 км. Пользуется популярностью горнолыжный спорт.


Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Контролирующее задание

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.


Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

Ребята одной из школ придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки?

Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано.

Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц .


Бережно относится к растениям, не рвать их, не топтать.

Эти знаки говорят о том, как надо обращаться с растениями.

Потому что бабочки переносят пыльцу с 1 цветка на другой.

Они погибнут

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог


Узнать про растения, которые находятся под охраной.

Охрана растений

Я знаю, что растения надо охранять.

Я запомнил, какой национальный парк есть в Саратовской области.

Я смог придумать свои правила охраны растений

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск