Шайнурова И.Р. 209-343-454
Приложение 4.
Памятка
Речевое развитие детей 4-5 лет. Четыре года:
Словарный запас достигает 2000 слов.
В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда – чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т.п.).
Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
В речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Рь.
Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большее количество стихотворных произведений.
Пять лет:
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
Возможны ошибки при построении сложных предложений.
Звукопроизношение полностью нормализовалось.
Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
Общие рекомендации:
Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.
Самые чуткие, самые близкие ребёнку люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы в игру и всегда находятся рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Напоминаем Вам, дорогие мамы и папы:
При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте;
Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
Объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес;
Развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка, замечания делайте с юмором;
Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение!
Использованная литература:
Родительские собрания в детском саду: средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)
|