Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер60.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Тема: Западная Сибирь
КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Миколаевская Н.В.

Предмет : география

8 класс

ТЕМА: Западно-Сибирская равнина
Цель: познакомить учащихся с особенностями природы региона.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями природы Западносибирского региона. Продолжать развивать умения работать с картографическим материалом, выявлять причинно-следственные связи при изучении территории Западной Сибири. Формировать логическое и образное мышление, умение анализировать полученную информацию и делать вывод.
Оборудование: карты России: физическая, месторождения полезных ископаемых и тектоническое строение, геологическое строение, климатическая карта, природные зоны; учебники; атласы.
Тип урока: формирования и совершенствования знаний
Структура урока:
I. Организационный момент.
II.Инструктаж домашнего задания
III.Изучение нового материала

Опираясь на умение характеризовать географическое положение, учащиеся устно составляют характеристику географического положения Западной Сибири, используя физическую карту России.

От характеристики географического положения переходим к изучению тектонического строения Западной Сибирской равнины. Работая с картой месторождения полезных ископаемых и тектоническое строение, определяем тектонические структуры слагающие территорию. В основе Западной Сибири лежит молодая плита палеозойского возраста. Приступаем к построению географической модели региона.
с-з ю-в

М.

300



200

100



0 + + + +

+ + + + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + + + +

Анализируя геологическую карту, определяем возраст и характер залегания горных пород. Территория Западно-Сибирской равнины сложена преимущественно морскими осадочными породами мезо- кайнозойского возраста, которые залегают горизонтально. Дополняем модель


с-з ю-в

М.

300



200

100



0 + + KZ + +

+ + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + +

Западные, южные и восточные участки плиты, в результате неотектонических движений приподняты, а северные и южные опускаются.

Учащиеся анализируют тектоническое и геологическое строение региона и определяют основные особенности рельефа, которые проверяют с помощью физической карты. Территория Западной Сибири, в силу тектонической истории имеет наклон на север. Северные и центральные участки равнины имеют высоты не более 100 м.; здесь представлены пластово-аккумулятивные типы равнин. Западные, восточные и южные участки равнины приподняты, здесь сформировались пластово-денудационные равнины. Дополняем модель.

с-з ю-в

М.

300



200

100

П-А П-Д

0 + + KZ + +

+ + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + +

От характеристики оротектнического строения переходим к изучению климатических особенностей. По климатической карте, определяем в каких климатических поясах находится территория, отмечаем типы воздушных масс и их движение

с-з ю-в

М.

300



200 АВМ УВМ УВМ

АВМ АВМ УВМ

100 П-Д

П-А

0 + + KZ

+ + + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + + + +

По изотермам на климатической карте определяем температуры января и июля,

с-з ю-в

М.

300 t+4 t+16 t +20

t-28 t -24 t-20

200 АВМ УВМ УВМ

АВМ АВМ УВМ

100 П-Д

П-А

0 + + KZ

+ + + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + + + +

Количество осадков, изменение континентальности, отмечаем коэффициент увлажнения.



с-з К>1 ю-в

М. континентальность

300 t+4 t+16 t +20

t-28 t -24 t-20

200 АВМ УВМ УВМ

АВМ АВМ УВМ

100 П-Д

П-А

0 + + KZ

+ + + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + + + +

Избыточность увлажнения равнинность территории обусловили заболоченность 80% территории равнины.

с-з К>1 ю-в

континентальность

300 м t+4 t+16 t +20

t-28 t -24 t-20

200 АВМ УВМ УВМ

АВМ АВМ УВМ

100 П-Д

П-А

0 + + KZ

+ + + + + MZ + + + + + +

+ + + + + + + + + + + PZ + + + + + + + + + +

По физической карте знакомимся с гидрографической сетью региона.

В последующем переходим к изучению природных зон Западной Сибири, используя карту природных зон. Природные зоны региона отмечаем на модели.

Тундра лесотундра лес лесостепь степь

с-з К>1 ю-в

континентальность

300 м t+4 t+16 t +20

t-28 t -24 t-20

200 АВМ УВМ УВМ

АВМ АВМ УВМ

100 П-Д

П-А

0 + + KZ + + + + +

+ + + + + PZ MZ PZ + + + + + + +

IV. Обобщение изученного материала. Оценка за работу на уроке.

V. Закрепление.

Проводится в сравнении особенностей природы Русской и Западно-Сибирской равнин. Учащиеся сравнивают две модели: ранее построенную модель Русской равнины и сконструированную на уроке модель Западной Сибири. Учащимся предлагается выделить черты различий и сходств в оротектонической структуре, климате и природных зонах территорий.

VI.Опрос домашнего задания

Проводится в форме тестирования по теме «Урал», а также с использованием карточек индивидуального задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск