Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер88.31 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Конструирование текстов

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Бычкова Татьяна Викторовна



Место работы

МБОУ «Верх – Чебулинская средняя общеобразовательная школа»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Конструирование текстов, урок №10 в теме «Текст»



Базовый учебник

Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева


8.Цель урока: систематизация знаний о тексте, его признаках, составление текстов из частей.
9. Задачи:

- обучающие

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

-развивающие

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Развивать умение работать в паре, группе.

-воспитательные

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



  1. Тип урока

Урок закрепления

  1. Формы работы учащихся

Индивидаульная, фронтальная, групповая

  1. Необходимое техническое оборудование

интерактивный комплекс


  1. Структура и ход урока


  1. Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


I.

Актуализация знаний.




ЭОР № 1

1.Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся, проверим всё ли готово к уроку.

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


2.Проверка домашнего задания.

Упр. 30, «Дидактический материал».

– Как можно назвать собранные предложения? (Скороговорки.)
– Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Между ними нет связи по смыслу.)

3.Словарная работа

Вставьте пропущенные буквы

(работа с интерактивной доской)



Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к уроку
Отвечают на вопрос.

Записывают число

Прогнозируют следующую запись.

Записывают «Классная работа»
Отвечают на вопрос.

Чтение учащимися собранных скороговорок

Отвечают на вопрос.

Читают самостоятельно подобранные скороговорки в «рассыпанном» виде. Остальные пробуют «восстановить» эти скороговорки.

Дети поочередно работают на интерактивной доске, остальные проверяют

(правильный ответ –хлопают, неправильный топают)

12 мин


II.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.





– Как называется большой раздел в учебнике, по которому мы работали несколько уроков?

– Сегодня последний урок по этому разделу, нам необходимо проверить, как мы овладели разными умениями работы с текстом.

– Давайте составим вопросы по теме «Текст».

– Что такое текст?

–Чем отличается текст от набора предложений?

– Для чего нужно заглавие?

– Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст?

– Какие части должны быть в тексте?

– Как собрать «рассыпанный» текст?

– На основе вопросов составим план урока.

План (примерный)

1. Текст.

2. Заглавие текста.

3. Части текста.

4. Конструирование текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Физминутка

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)



Отвечают на вопрос

Составляют вопросы по теме «Текст» с помощью учителя.


Планируют свою деятельность на уроке

Дети выполняют упражнения


5 мин.

ΙΙI.

Развитие умений – применение знания.




1.Работа в группах.

(Группы из 6 человек, группы формируются по рядам, дети выбирают капитанов)

Работа по учебнику: «Это ты знаешь и умеешь»

Задание 1. Работа по учебнику: «Это ты знаешь и умеешь». Выполнение упр. 1 – проверяются теоретические знания по теме.

Задание 2.

Выполнение упр. 2 – проверяется умение понимать, о чём текст, и озаглавливать его.

Задание 3.

Выполнение упр. 3 – проверяется умение восстанавливать последовательность частей (абзацев) текста. выполнить устно.

Задание 4

Выполнение упр. 4 – проверяется умение восстанавливать «рассыпанный» текст, располагать предложения в нужной последовательности и выявлять тему текста, озаглавливая его. Кроме того, проверяются сформированные навыки письменной речи, контролируются этапы работы над текстом.



Обсуждают в группах концовки предложений. Зачитывают по порядку, предложенному учителем.

Текст читается учениками самостоятельно, затем в группах обсуждаются заглавия и записываются в тетрадях. От каждой группы предлагаются варианты заглавия.


Порядок записи частей обсуждается в группах. Затем прочитываются варианты текстов от нескольких групп.
Восстанавливают текст, записывают предложения в нужной последовательности




23 мин








ЭОР № 2

2. Составление текста

(Работа с интерактивной доской)

-Составьте текст, перетащив каждую из частей .

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Читают про себя , восстанавливают, поочередно выходят к доске, соединяют

соответствующие части








ΙV. Итог урока





– Ответьте на вопросы, заданные в начале урока:

– Что такое текст?

– Чем отличается текст от набора предложений?

– Для чего нужно заглавие?

– Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст?

– Какие части должны быть в тексте?

– Как собрать «рассыпанный» текст?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Дети отвечают на вопросы

Самооценка


4 мин




V. Домашнее задание.





Задание №9, тема 3, в Рабочей тетради, 2-й кл.




1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

____ Конструирование текстов

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

www.school-collection.edu.ru

Проверочное задание для индивидуальной или групповой работы в форме игры

видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIP_051%5D.swf


2

www.school-collection.edu.ru

Составление из даных частей текста

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск