Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер42.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока для 7 класса.

Тема урока: «Заповедники лесной зоны России»

Задачи:

а) обучающая – познакомить учащихся с понятием «заповедник», их предназначением в природе, с животным миром, населяющим территорию заповедников; формировать знания о лесных сообществах, обитателях, растениях и животных своего края;

б) коррекционная – развивать мышление, речь, внимание;

В) воспитательная – воспитывать интерес к предмету, любовь к природе;

Оборудование:

- приложение к учебнику «География России»;

- рассказ «Беловежская пуща», авторы В. Скребицкий, В.Чаплин;

- музыкальный диск «Песняры», песня «Беловежская пуща»;

- иллюстрации по теме с изображением лесной зоны, одного из заповедников;

- тексты загадок по теме урока;

- текст стихотворения В. Орлова «В лесу».

План.



  • Подготовительный этап.

(учитель вместе библиотекарем подбирает стихи, загадки о лесе и его обитателях, рекомендует школьникам дополнительную литературу для чтения, оформляет выставку книг)

  • Основной этап.

  • Заключительный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

А) - Ребята, какой у нас урок?

- Урок географии.

- Что мы изучаем на уроке географии?

- Территорию нашей страны, ее расположение на карте и на глобусе, реки, леса, моря, горы и т. д.

Б) – Сейчас я, ребята, загадаю вам загадки. Если вы их отгадаете, то сразу же узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Весной веселеет,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес)

- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Что это?

- Лес.

- И еще несколько загадок прослушайте:

Водяные мастера, строят дом без топора.
(Бобры)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро - кто же я? (Олень)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

  1. Повторение.

- Вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке.

Ответы учащихся:

- Мы говорили о лесе.

- Верно, правильный ответ. Вы подтвердили это и тем, что все предложенные загадки почти сразу отгадали, в которых упоминается о животных и растениях, в лесу.

- Послушайте стихотворение о лесе, которое хочу предложить вам:

Читается стихотворение:
Стихотворение Владимира Орлова — “В лесу”.

Словно сказочной книги
Страница,
Лес открылся,
Листвою звеня.
Понимаю и зверя,
И птицу,
И они понимают
Меня.

Может быть,
На тропинках звериных,
В непроглядной
Лесной глубине,
Вдруг избушка
На ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю,
Ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит
Подрумяненным боком
Средь высокой травы
Колобок.

И нельзя мне в лесу
Заблудиться,
Хоть брожу от людей
Вдалеке.
Потому что и звери,
И птицы
На родном говорят языке.

- В этом стихотворении говорится о том, как разнообразна природа и все, что в ней содержится: и растения, и животный мир.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим о том, как живут в наших лесах, а точнее, в особых лесных местах животные, населяющие территорию нашей страны. Эти специальные места называются «заповедники». На территории заповедников запрещено охотиться на животных, наносить вред и урон природе этой зоны, потому что все, что относится к заповедной зоне, охраняется специальными законами, другими словами: находится под охраной государства. Заповедники создаются с той целью, чтобы сохранить растительный и животный мир наших лесов, чтобы не дать уничтожить человеку то, что создано природой. На территории нашей страны много заповедных мест, названия так же красивы, как и наша страна.

Работа по карте: на странице 12-13 рассматриваются заповедные зоны и комментируется их название: Кандалакшский- на Кольском полуострове, Центрально –черноземный, Окский - в зоне черноземья , Беловежская пуща – в западной части восточной части нашей страны . в нашем городе тоже создан заповедник, который называется – Лосиный остров.

- В заповедной зоне животным живется спокойно и раздольно, т.к. богатая растительность обеспечивает им пищу, забота человека особенно ощутима в зимнее время, когда не все животные могут найти себе еду – работники заповедника оборудуют специальные столовые для животных. Все вы слышали о заповеднике Лосиный Остров в Москве, где обитают лоси величавые и сильные животные, о Беловежской пуще, где живут зубры. Прослушайте отрывок из текста учебника,в котором описывается животный и растительный мир заповедника Беловежская Пуща. Я хочу предложить вам послушать рассказ «Беловежская пуща», который написали авторы В. Скребицкий и В. Чаплин.(Читается рассказ)

- Знаете, ребята, любовь к родному краю всегда вдохновляла человека – кто-то писал картины, кто-то музыкальные произведения, кто-то создавал стихи и прозу. Предлагаю вам немного отдохнуть, давайте послушаем песню «Беловежская пуща», которую исполняют ансамбль «Песняры».

4. Динамическая пауза.

- Слушаем песню в исполнении ансамбля «Песняры».

5. Закрепление.

- Теперь вам еще больше запомнится название заповедника Беловежская пуща.

6. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- О заповедниках.

- Какие заповедники вы запомнили?

- Беловежская Пуща, Лосиный Остров, Окский.

- Вы все сегодня с интересом и вниманием работали на уроке, активно участвовали в занятии. ( Оценки за работу на уроке).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск