Урок изучения и закрепления новых знаний на основе ЭОР модулей ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Слуховой анализатор»
| ФИО (полностью)
| Горбунова Ольга Ивановна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №40
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока
| «Анализаторы. Органы чувств», 4 урок в теме
|
| Базовый учебник
| Д.В.Колесов «Биология.Человек» Дрофа 2008г.
|
Цель и задачи урока
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на комбинированном уроке.
Задачи:
Обучающие: формировать знания обучающихся о слуховом анализаторе, как системе
Развивающие: продолжать развивать у обучающихся понятие об анализаторах как взаимосвязанной системе на примере слухового анализатора, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, предполагать, сравнивать, анализировать, оценивать свои знания.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный урок изучения и закрепление нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальна, парная.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Мотивационно-ориентированный
| 1.
| Актуализация опорных знаний
Проверка этапа урока, коррекция знаний
|
Тренажер
«Зрительный анализатор» (1) (2)
|
Контроль за
усвоением учебного материала
|
Рассказ
|
7
| Операционно-исполнительный
| 2.
| Изучение нового материала
|
Иллюстрация через мультимедийный проектор картинку с изображением звуковой техники ( магнитофон, проигрыватель, наушники)
| Постановка проблемного вопроса « Почему нельзя постоянно пользоваться наушниками, слушать громкую музыку?»
| Прослушивание, высказывание предположений
| 3
| Слуховой анализатор и его работа(3)
| Демонстрация ресурса
| Просмотр, индивидуальная работа (заполнение таблицы №1) с ресурсом.
| 5
| Проверка этапа урока, коррекция знаний
|
| Беседа, в ходе которой выясняют ответ на вопрос
| беседа
| 3
|
| Работа слухового анализатора (4)
| Демонстрация 4 кадра ресурса.
Задание: докажите, что слуховой анализатор- система
| Просмотр ресурса, работа с текстом учебника стр. 254
| 5
| Проверка этапа урока, коррекция знаний
|
| Демонстрация ресурса.
| Работа в парах с ресурсом. Работа с учебником стр.255
| 10
| Рефлексивно-оценочный
| 3.
| Контроль усвоения знаний
| Строение слухового анализатора (4)
| Демонстрация кадра ресурса
| Индивидуальное выполнение тестового задания в сети Интернет
| 12
|
Приложение к плану-конспекту урока « Слуховой анализатор»
Таблица №1
Название части рецептора слухового анализатора
| Выполняемые функции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1. Комбинированный урок изучения и закрепления полученных знаний должен сочетать в себе ЭОР разных типов (информационный, практический ,контрольный)
Так как на уроке необходимо учащихся познакомить с новым материалам (дать информацию), дать возможность учащимся отработать (закрепить) новую тему практически, затем проверить полученные знания (контроль). 2. Критерии модуля:
- сочетание наглядности с доступной формой предъявления учащимся, с различной подготовленностью (уровень сложности);
- различные типы заданий с автоматизированной проверкой. 3. Алгоритм поиска
- определиться с темой, типом, целями и задачами урока.
- открыть страницу http://fcior.edu.ru или http://files.school-collection.edu.ru
- определить тип модуля (информационный, практический, контрольный), который будете использовать на каждом этапе урока.
- в поисковике задать ключевое слово к данной( выбранной) теме урока.
- просмотреть аннотации к предъявленным модулям по данной теме.
- просмотреть и отобрать модули. |