Скачать 41.34 Kb.
|
Конспект урока разработанного в технологии критического мышления 3 класс. Тема: Солнечная система. Цель: Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о телах живой и неживой природы, о Солнечной системе, о значении солнца для человека. Задачи:
Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, *групповая. I Организация класса. Ужасно интересно, Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем Игра « Живая – неживая» - Я буду бросать воображаемый мяч и будку называть тела живой природы, неживой природы и изделия. Если это тело живой природы вы ловите воображаемый мяч, если тело неживой природы – бросаете воображаемый мяч, а если это изделие поднимаете руки вверх. ( книга, луна, ручей, посуда, и т. д.) II. Проверка домашнего задания «Крестики – нолики» 1. Мы живём на планете Земля Х
3.Материк – это огромный участок суши. Х 4.Материк по- другому называется континент. Х 5. Каждый человек живёт в пространстве и во времени. Х 6. Все кто живёт сейчас, находятся в будущем времени 0 7. О тех кто жил давно говорят в прошедшем времени. Х 8. Историческое время измеряют в часах, минутах, секундах. 0 9.Века обозначаются римскими цифрами Х Проверка в парах (учащиеся цветной пастой исправляют ошибочные ответы) III/ Вызов Загадка « Что выше леса, краше света, без огня горит». - Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? Приём « Корзина идей» -Что вы знаете о солнце?- (индивидуальная работа) 1 мин. (Сброс идей в корзину) Работа в группах. –Представьте, что вы люди разных профессий: 1 группа - астрономы, 2- земледельцы, 3 – художники -Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии? 1 мин. Сброс идей в корзину Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в корзине идей (без комментариев) IV/ Осмысление (реализация) Чтение текста учебника с. 13-15 Приём « Инсерт» Чтение с маркировкой.
После того, как чтение закончено учитель просит вернуться к своим предположениям и внести необходимые исправления. Учитель убирает неверную информацию и дополняет вместе с детьми корзину идей. -Что нового вы узнали из этой статьи? А кто об этом знал ? Откуда? (Ответы детей.) -Какие новые сведения для себя вы отметили? Каждый называет что новое явилось для него. -Всё ли понятно? Какие вопросы у вас возникли? (Ответы детей.) -Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей.) - С каким новым понятием познакомились? (Солнечная система) - Рассмотрите схему строения Солнечной системы определите какие планеты находятся ближе к солнцу, а какие – отдалены от неё. «Корзина идей» Солнце – звезда. Без солнечного света и тепла невозможна жизнь на Земле. В Солнечной системе 9 планет. Они вращаются вокруг солнца. Возраст Солнца - более пяти миллиардов лет. Древние люди поклонялись Солнцу как божеству. Очень красив восход и закат солнца. 1. Работа в тетради. Отметь v правильное высказывание 1. Солнце – звезда, а Земля - планета. 2. Солнце – планета, а Земля звезда. 3. Солнце значительно больше Земли. 4. Солнце и Земля одинакового размера. 2. Рассмотри схему «Солнечной системы» и запиши названия планет. 1.- 6. 2. 7 3 8 4. 9 5. V Стадия рефлексии Учитель: Заканчивая разговор о солнечной системе, я предлагаю вам написать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится. Дети: Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение. Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме). Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола). Четвертая строка - что автор думает? (фраза из четырех слов). Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).( коллективно) . солнце большое раскаленное светит греет радует Без солнца невозможна жизнь. звезда -Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? -Что такое солнечная система? -О чём хотели бы узнать ? ( Познакомиться с планетами Солнечной системы ) Домашнее задание : индивидуально подготовить сообщения о планетах. Выставление оценок. |