Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер155.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Положение

о проведении региональной экологической акции

«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ»

в 2010 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края №91-р от 09 апреля 2008 г. в образовательных учреждениях региона 22 апреля ежегодно планируется организовывать региональную экологическую акцию «Охранять природу – значит любить Родину».

Названием акции стали слова известного писателя М. Пришвина. Ини­циаторы акции особо подчёркивают, что воспитание экологической культуры – неотъемлемая часть патриотического воспитания, в центре которого содействие становлению ответственного гражданина с активной жизненной позицией и готовностью к совершению осознанных социально значимых и экологически грамотных поступков.
Региональная экологическая акция «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ» (далее Региональная экологическая акция) - это комплекс воспитательных мероприятий в общеобразовательных учреждениях Забайкаль­ского края 22 апреля, целью которых является воспитание экологической культуры и патриотизма у детей и учащейся молодежи как фактора со­хранения уникальной природы и культуры Забайкалья, обеспечения эко­логической безопасности личности и трансграничного региона в целом.
Основные задачи Региональной экологической акции:

  • привлечение внимания детей и учащихся образовательных учреждений, всех жителей нашего региона к экологическим проблемам как комплексным социально-значимым проблемам, успешное решение которых будет определять будущее развитие Забайкальского края;

  • воспитание у дошкольников и учащихся чувства гордости и ответственности за природу Забайкальского края как части родного Отечества;

  • пропаганда реальных природоохранных действий в повседневной жизни каждого жителя края;

  • консолидация усилий коллективов образовательных учреждений, родителей, специалистов в области экологии и охраны природы, средств массовой информации (СМИ), представителей местной администрации для решения экологических проблем своей местности;

  • распространение в регионе опыта образовательных учреждений по воспитанию экологической культуры учащихся.


Организаторы: Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, Министерство природных ресурсов и экологии Забай­кальского края, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, ГУДОД «Забайкальский детско-юношеский Центр».
Участники

Участниками Региональной экологической акции являются дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и другие организации в сфере просвещения и охраны природы.

Для успешного проведения Региональной экологической акции и положительного резонанса в обществе необходимо взаимодействие образовательных учреждений с максимально широким кругом частных лиц и заинтересованных структур, а именно: родителями, представителями местной администрации, государственных природных заповедников, Забайкальского ботанического сада, Читинского городского зоопарка, музеев, библиотек, общественных экологических организаций и др.
Сроки и продолжительность проведения

Региональная экологическая акция проводится в каждом образовательном учреждении Забайкальского края 22 апреля 2010 г. с 10.00 часов. Продолжи­тельность определяется каждым коллективом самостоятельно с учётом характера и реальных условий организации.
Содержание и формы проведения

Каждое образовательное и природоохранное учреждение планирует мероприятия самостоятельно, по-своему выстраивает концепцию и пути её реализации. Формы проведения мероприятий Региональной экологической акции зависят от реальных условий каждого учреждения.
Примерные мероприятия:

  • Общешкольная тематическая линейка;

  • урок внеклассного чтения о природе Забайкальского края (на примере произведений забайкальских поэтов и писателей);

  • занятие-путешествие по карте Забайкальского края с целью знакомства с особо охраняемыми природными территориями;

  • классные часы «Уроки Забайкальского леса», «Уроки чистоты» и др.;

  • интеллектуальные игры экологического содержания с приглашением родителей;

  • агитвыступления школьных творческих коллективов;

  • встречи со специалистами природоохранных учреждений;

  • экскурсии в природу;

  • природоохранные акции;

  • диспут «Что я могу сделать в защиту природы?»;

  • аукционы природоохранных идей в защиту забайкальской природы и т.п.

  • в честь юбилейной даты – 65-летия со дня Победы – озеленение обелисков, мемориалов, памятников павшим в Великой Отечественной войне.


Мероприятия-«спутники»

Основные мероприятия, которые пройдут 22 апреля, желательно сопроводить мероприятиями-«спутниками», проводимыми накануне:

  • конкурс рисунков «Мой любимый утолок забайкальской природы»;

  • конкурс «Жизнь леса и судьбы людей» (рассказы и истории о зелёных островках, которые Вас окружают, а также о тех людях, которые отдают все свои силы для сохранения леса);

  • фотовыставка («С любовью к забайкальской земле», «Жалобная книга при­роды» и др.);

  • выставка книг о забайкальской природе в библиотеке;

  • выставка поделок из природных материалов «Фантазия без границ»;

  • выставка поделок из вторичного сырья «Красота спасёт мир»;

  • проекты озеленения школы и т.п.


Этапы подготовки и проведения

  1. Информирование муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений о Региональной образовательной акции (ноябрь 2009 г.).

  2. Организация муниципальными органами управления образованием проведения региональной экологической акции в образовательных учреждениях своего региона.

  3. Создание в каждом образовательном учреждении оргкомитета по прове­дению Региональной экологической акции из представителей администрации, педагогов, учащихся, родителей и др.

  4. Подготовительная работа коллектива образовательного учреждения по установлению взаимодействия с социальными партнёрами и СМИ.

  5. Разработка программы проведения Региональной экологической акции, подготовка мероприятий (апрель 2010 г.).

  6. Проведение мероприятий Региональной образовательной акции (22 апреля 2010 г.).

  7. Подведение итогов Региональной экологической акции на уровне района или города (май 2010 г.)

  8. Отправка от муниципального комитета образования на региональный конкурс не более 5 лучших работ по проведению региональной экологической акции (до 10 июня 2010 г.)


Для разработки мероприятий Региональной экологической акции рекомендуется использовать материалы сайта Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края http://minprir.e-zab.ru и сайта «Забайкалье вели­колепно» («Биоразнообразие региона в фотографиях»), размещённого по адресу: http://www.nature.zabspu.ru.
Подведение итогов и награждение образовательных учреждений

Полную информацию о проведении Региональной экологической акции на территории района или города, а также лучшие материалы для участия в конкурсе на лучшее ОУ по проведению акции (материалы 5 образовательных учреждений) представляет муниципальный орган управления образованием до 10 июня 2010 г. по адресу:

672010, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, д. 15, а/я 382, с пометкой: «Региональная экологическая акция». Тел.: 32-58-17 - Рацина Валентина Николаевна
От муниципального органа управления образованием представляется отчёт в следующей форме:

1. Название муниципального органа управления образованием




2. Список образовательных учреждений, принявших участие в акции:

- общеобразовательные учреждения;

- дошкольные учреждения;

  • учреждения дополнительного образования.




3. Общее количество участников акции в

- общеобразовательных учреждениях

- дошкольных учреждениях

- учреждениях дополнительного обра­зования




4. Дополнительная информация по организации акции (в произвольной форме)





На конкурс от 5 лучших образовательных учреждений района или города представляется отчёт (машинописный и электронный вариант), включающий следующее:

  1. Краткое описание проведения Региональной экологической акции;

  2. Программу проведения Региональной экологической акции со списком мероприятий;

  3. Список представителей других организаций, принявших участие совместно с образовательным учреждением в проведении мероприятий;

  4. Наглядные материалы: фотографии, видеоматериалы, компьютерные презентации и др.

Внимание!!! 2010 год - это год Учителя, поэтому в рамках региональной экологической акции среди учителей Забайкальского края проводится конкурс авторских методических разработок по экологическому образованию:

  • внеклассных мероприятий;

  • уроков по экологии;

  • уроков по любому предмету, в которые интегрировано экологическое содержание по проблеме: «Охранять природу - значит любить Родину!»;

  • занятий кружков и факультативов.

На конкурс представляется авторская методическая разработка учителя - один конспект экологического мероприятия (урока) с указанием автора и списка использованной литературы. Требования к конспекту и заявка автора даны в приложении. Методическую разработку и заявку для участия в конкурсе учитель может выслать по электронной почте Игумновой Екатерине Александровне (руководителю лаборатории экологического образования ЗабГГПУ: igumnova@zabspu.ru
Десять образовательных учреждений и организаций Забайкальского края, принявших активное участие в организации и проведении Региональной образовательной акции «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ» будут награждены дипломами, грамотами Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края. Конкурсные критерии прилагаются.

Все образовательные учреждения, принявшие участие в проведении акции, получают сертификат участника.

Три муниципальных органа управления образованием за лучшую организацию проведения акции в образовательных учреждениях района или города будут награждены дипломами Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.

Пять учителей забайкальского края за победу в конкурсе методических разработок награждаются грамотой Министерства образования, науки и моло­дёжной политики Забайкальского края. Все участники конкурса получают сер­тификат участника краевого конкурса.

На конкурсной основе будут отобраны материалы для издания методических рекомендаций по организации акции.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ

Председатель - Дамбаева Б.Б. - заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

Харченко Н.А. - заместитель Министра - начальник отдела охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края:

Ведерников М.В. - пресс-секретарь Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края;

Черепанов В.В. - директор ГУДОД «Забайкальский детско-юношеский Центр» Игумнова Е.А. - руководитель лаборатории экологического образования, доцент Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского

ЖЮРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ

Рацина В.Н. - заместитель директора ГУДОД «Забайкальский детско-юношеский Центр»;

Куклина Н.Г. - зав. отделом-ГУДОД «Забайкальский детско-юношеский Центр»;

Бутько Е.В. - научный сотрудник лаборатории экологического образования, доцент Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского:

Пушкарёва М.С. - научный сотрудник лаборатории экологического образования, доцент Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского.

Заявка на участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка занятия

по экологическому образованию»


Полное наименование образовательного учреждения




Учитель ( воспитатель ДОУ, педагог учреждений ДОД) (ФИО полностью)




Почтовый адрес с индексом




Телефон (с кодом населённого пункта)




Электронная почта




Педагогический стаж




Ваш разряд по единой тарифной сетке




Преподаваемый предмет (или кружок)




Область профессиональных интересов






План представления конспекта (разработки) мероприятия на участие в конкурсе

Класс (группа в ДОУ), для которого разработано мероприятие, реко­мендуемый возраст учащихся

  1. Тема занятия

  2. Цели и задачи, ожидаемые результаты занятия

  3. Описание необходимых ресурсов для занятия: плакаты, электронные ресурсы; коллекции и др.

  4. План занятия

  5. Ключевые понятия, которые используются на занятии

  6. Изложение интерактивной части (с описанием заданий для учащихся, используемых методов и форм)

  7. Краткий самоанализ мероприятия

  8. Список использованной литературы



Критерии при оценке представленных конспектов
При оценке конспекта учитывается соответствие занятия современным требованиям деятельностного подхода к его организации, который рекомендован как приоритетный в Государственном стандарте общего образования второго поколения.
В представленном конспекте при его оценивании анализируются:

  • Целевой компонент: направленность на обогащение личного опыта учащихся, развитие креативности и гуманистических ценностей;

  • Содержательный компонент: личностно значимая информация, отражение в единстве глобальных, региональных и местных экологических проблем;

  • Организационно-деятельный: акцент делается на мотивацию и заинтересованность каждого учащегося, организацию деятельности учащихся и создание для них ситуаций выбора и успеха, преобладающие формы общения: диалоговые и полилоговые;

  • Оценочно-аналитический: критериями оценки результативности являются проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, активность их участия на занятии;

  • Корректность ссылок на использованную литературу, включая материалы Интернет.


Критерии оценки конкурсных материалов школы


№ п/п

Критерий

Расшифровка критерия

Материалы для представления на конкурс

Баллы

1.

Массовость акции

Мероприятие прошло во всех классах (группах и других детских объеди-нениях), был создан оргкомитет

Программа проведения

10

2.

Участие всех суб-ъектов образования в акции, привлече-ние представителей и ресурсов частных лиц, др. организа-ций

Какие представители и ресурсы были привлечены (н/р, база библиотек, музеев и т.п.)

Программа проведения

10

3.

Освещение акции в СМИ, на сайте ОУ

Отражение школьной акции в статье (или в другом материале) в СМИ разного уровня (областного, муници-пального, школьного), на сайте школы

Копии изданий СМИ разного уровня, адрес сайта и распечатка мате-риалов с него

10

4.

Создание банка наглядных материа-лов по результатам проведения

Наглядные материалы отражают про-ведение акции в целом или одного из мероприятий

Один из материа-лов: подборка фо-тографий, видеома-териал, компьютер-ная презентация и др.

10

Итоговая оценка:

40




5.

Оценка за разработку конспекта: соответствие занятия современным требованиям личностно ориентированного внеклассного мероприятия для учащихся

В представленном конспекте анализи-руются:

- целевой компонент: направленность на обогащение личного опыта уча-щихся, развитие креативности и гума-нистических ценностей;

- содержательный компонент: личнос-тно значимая информация;

- организационно-деятельностный:

акцент делается на мотивацию и заинтересованность каждого учащегося, организации деятельности учащихся и создание для них ситуации выбора и успеха, преобладающие формы общения: диалоговые и полилоговые;

- оценочно-аналитический: критериями оценки результативности являются проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, активность их участия в классном часе.

Представляется конспект: на бумаге или на диске

10


План представления конспекта (разработки) мероприятия на участие в конкурсе


  1. Информация об учителе: фамилия, имя, отчество; стаж работы; преподаваемый предмет

  2. Класс (группа), для которого разработано мероприятие, рекомендуемый возраст учащихся

  3. Тема занятия

  4. Цели и задачи и ожидаемые результаты занятия

  5. Описание необходимых ресурсов для занятия: плакаты, электронные ресурсы; коллекции и др.

  6. План занятия

  7. Ключевые понятия, которые используются на занятии

  8. Изложение интерактивной части (с описанием заданий для учащихся, используемых методов и форм)

  9. Краткий самоанализ мероприятия

  10. Список использованной литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск