Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер152.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Уважаемые коллеги!
В настоящее время аттестация является не только одним из важнейших средств оценки профессионализма педагогических работников, но и средством его развития.

С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.

Требования к компетентности педагогического работника, предусмотренные в Порядке аттестации, определяются теми функциональными задачами, которые педагог реализует в процессе своей деятельности. И именно оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника.

В соответствии с п. 16 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и п. 5 Порядка аттестации на территории Оренбургской области создана Аттестационная комиссия, а также её подкомиссии, сформированные по территориальному признаку. В каждом муниципальном образовании действует одна подкомиссия. Исключение составляет лишь город Оренбург, в котором создано две подкомиссии: в Южном и Северном округах. Итого на территории Оренбургской области действуют Аттестационная комиссия и 45 подкомиссий.

Необходимость создания подкомиссий обусловлена, в первую очередь, территориальной величиной нашей области. Отдалённость большинства муниципальных образований от областного центра затрудняет возможность общения педагогических работников с членами Аттестационной комиссии и, как следствие, вызывает ограничение их прав на получение компетентных консультаций по вопросам аттестации.

Кроме того, при назначении экспертов для проведения экспертной оценки педагогической деятельности аттестуемого необходимо отслеживать, по каким именно учебным дисциплинам или по каким педагогическим должностям будут задействованы эксперты на территории того или иного муниципального образования.

Составление графиков индивидуальных сроков проведения аттестации каждого педагогического работника также входит в компетенцию подкомиссий.

Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Рассмотрим порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

Основанием для данного вида аттестации является заявление педагогического работника. Порядок аттестации не предусматривает никаких ограничений при подаче заявления для педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру аттестации. Следовательно, у Аттестационной комиссии нет оснований для отказа в приёме заявления. Однако аттестуемый обязан аргументировать своё желание пройти процедуру аттестации в соответствии с требованиями, перечисленными в п. 30 (для первой квалификационной категории) и в п. 31 (для высшей квалификационной категории) Порядка аттестации.

Необходимо довести до каждого педагогического работника, претендующего на присвоение квалификационной категории, что успешность аттестации в значительной мере зависит от аргументированности его заявления. Педагог должен понимать и соотносить своё соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Документы, входящие в портфолио, должны также отражать соответствие аттестуемого каждому требованию, названному в пунктах 30 и 31.

Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Необходимо отметить, что в Порядке аттестации не оговорены определённые сроки подачи заявлений, следовательно, педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года.

Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.

Процедура аттестации включает в себя проведение экспертной оценки и проведение самооценки педагогической деятельности аттестуемого.

Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.

В сборнике «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» опубликованы «Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя», примерное «Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя химии средней общеобразовательной школы» и «Лист самооценки профессиональной деятельности учителя».

Однако в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 года №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» помимо должности «Учитель» есть ещё 27 должностей педагогических работников. В настоящий момент экспертный лист и примерное экспертное заключение для всех педагогических должностей разрабатываются сотрудниками нашего министерства.

В феврале в адрес экспертной комиссии будет направлен сборник в помощь эксперту, в который будут входить все названные образцы.

В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого назначается не менее двух независимых экспертов. Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета, для социального педагога – социальный педагог, для мастера производственного обучения – мастер производственного обучения той же профессии и так далее. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.

Эксперты назначаются приказом министра образования области, проект приказа готовит секретарь Аттестационной комиссии. Для подготовки проекта приказа члены подкомиссии на начало календарного года готовят и подают в Региональный центр развития образования список экспертов с указанием полного названия занимаемой должности, места работы, квалификационной категории (если есть). Следует максимально предусмотреть необходимые должности и направления деятельности экспертов. Так, например, в Грачёвском районе есть спортивная школа. Значит, обязательно нужно включить в список экспертов специалиста, компетентного в вопросах физической культуры и спорта. Это может быть тренер-преподаватель или сотрудник, например, областной детско-юношеской спортивной школы. Так как педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего года, мы должны научиться прогнозировать, какие эксперты могут нам пригодиться в течение календарного года.

Экспертами могут быть сотрудники образовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования, члены профсоюзных организаций и другие. Главное требование к экспертам: это должны быть грамотные, компетентные, адекватные, коммуникабельные люди, специалисты в своей области. И вы, и мы должны быть уверены в том, что их заключение действительно будет независимым.

В нашей Аттестационной комиссии проходят аттестацию педагогические работники образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, министерству здравоохранения, министерству социального развития, министерству молодёжной политики, спорта и туризма Оренбургской области. Представители названных министерств входят в состав Аттестационной комиссии.

Министерство культуры, общественных и внешних связей вероятно будут проводить аттестацию самостоятельно.

В процессе работы эксперты:

- посещают и анализируют 1-2 урока, занятия или мероприятия, проводимых педагогическим работником;

- знакомятся с портфолио, следя за соответствием результатов деятельности аттестуемого требованиям, названным в Порядке;

- изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся (воспитанников), методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;

- проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого, со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.

В том числе эксперты обращают внимание на правовое знание, являющееся значимым параметром оценки соответствующих компетенций.

Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам, членам подкомиссии или Аттестационной комиссии, где ему обязаны помочь.

Хотя лист самооценки как составная часть пакета документов аттестуемого представляется в Аттестационную комиссию, первыми с ним знакомятся эксперты. Они обрабатывают и подсчитывают результаты самооценки. Затем прилагают полученные результаты к листу самооценки.

Обращаем ваше внимание на то, что проведение экспертной оценки и самооценка педагогической деятельности аттестуемого являются основными моментами в определении уровня квалификации при установлении соответствия требованиям квалификационных категорий. Иными словами, именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументированно заявление педагогического работника с просьбой об аттестации. В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.

При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель: директор, заведующий, начальник. Для того, чтобы исключить лишние волнения аттестуемого, эксперты могут при проведении итогового собеседования сообщить ему своё мнение о соответствии квалификационной категории. Письменное экспертное заключение и графическое изображение уровня развития педагогических компетенций они готовят, как обычно, в течение некоторого времени. Целесообразно, чтобы эксперты совместно заполняли экспертный лист, обрабатывали результаты экспертной оценки и готовили экспертное заключение, но если мнения экспертов расходятся, то каждый из них готовит своё особое мнение для Аттестационной комиссии, а уже комиссия принимает решение о присвоении квалификационной категории или о проведении повторной экспертизы.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуем направлять к каждому аттестуемому на квалификационную категорию педагогу экспертную группу в составе 3 человек.

Руководитель образовательного учреждения имеет право ознакомиться с результатами проведённой экспертизы.
В пакет документов аттестуемого педагогического работника, предоставляемый в Аттестационную комиссию, помимо экспертного заключения, листа самооценки с прилагаемыми обработанными результатами самооценки входит также характеристика. Типовые характеристики педагогов, соответствующих требованиям первой и высшей квалификационных категорий даны в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников».

Копии всех документов, входящих в пакет, необходимо хранить в образовательном учреждении в течение пяти лет. Портфолио, конечно же, остаётся у аттестованного педагогического работника, но копии входящих в него документов также должны храниться в образовательном учреждении в составе пакета документов на протяжении указанного срока.

Рассмотрим подробно требования, предъявляемые к квалификационным категориям.

Педагогический работник, претендующий на присвоение первой квалификационной категории должен:

- владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;

- вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Первое требование – действительное владение современными технологиями, и аттестуемый должен суметь подтвердить это умение. Для этого он готовит заранее материалы, которые предъявит экспертам, например: разработки занятий, уроков, мероприятий с применением современных технологий.

Второе требование предполагает повышение качества образования именно в результате личного вклада аттестуемого педагога. И вновь это должны быть не только красивые слова о педагогической деятельности, но и конкретные результаты, подтверждённые документально.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ в течение последних 3 лет должны присутствовать у педагогов, аттестующихся впервые, у педагогов, аттестующихся повторно, – в течение последних 5 лет.

Средние статистические показатели освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ в области отслеживаются. Но ежегодно их параметры меняются, корректируются. К началу марта Управление надзора и контроля, лицензирования и аккредитации передаст их для работы экспертам.

Требования к высшей квалификационной категории во многом перекликаются с требованиями к первой категории, но они, как и должно быть, более строгие. Так, например, высшая квалификационная категория предполагает учёт результатов участия обучающихся и воспитанников аттестуемого педагога во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Речь идёт об олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, организованных соответствующими федеральными министерствами, например, Министерством образования и науки РФ. Так, например, учитывается результативность участия во всех олимпиадах, названных в перечне Минобрнауки, который вы можете увидеть на их сайте.

Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников», разработанной институтом содержания образования государственного университета – Высшей школы экономики рекомендовано предусмотреть возможность освобождения педагогического работника от специального прохождения экспертной оценки в случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами.

Вп. 8.6 «Отраслевого регионального Соглашения между министерством образования Оренбургской области и Оренбургским обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2012 годы» внесены следующие изменения:

1. Освобождать от прохождения экспертной оценки каждые пять лет педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), в случае получения почётных званий, начинающихся со слова «Заслуженный».

2. Освобождать от прохождения экспертной оценки один раз после получения награды или победы в конкурсе педагогических работников образовательных учреждений области в процессе аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)в случаях:

- получения государственных наград за достигнутые результаты образовательной деятельности (медаль, орден);

- победы на областном, межрегиональном или всероссийском этапах конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства;

- победы в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

- награждения нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

- награждения значком «Отличник народного просвещения».

Порядок аттестации не предусматривает возможность лишения имеющейся квалификационной категории в течение срока её действия, в течение 5 лет. Но если педагогический работник после аттестации стал работать менее ответственно, имеет смысл напомнить ему, что аттестован он не пожизненно, а всего лишь на 5 лет. А затем ему предстоит новая процедура аттестации, и его деятельность вновь будет подвергнута экспертизе.

Новый вид аттестации – аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности является одним из действенных механизмов управления качеством образования.

Это обязательная аттестация для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.

Обращаем ваше внимание на то, что педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, так же, как и педагоги, имеющие первую или высшую квалификационные категории, не подлежат аттестации на соответствие в течение срока действия категории.

Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет не проходят аттестацию на соответствие. Названные педагогические работники проходят аттестацию не ранее, чем через два года после выхода из указанных отпусков.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» предусмотрена, при необходимости, возможность проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией. Аттестационная комиссия Оренбургской области приняла решение аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2011 году проводить в Оренбурге на базе Регионального центра развития образования совместно с Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета.

Результатом письменного квалификационного испытания является оценка уровня квалификации педагога и, в случае необходимости, выработка рекомендаций по дальнейшему профессиональному развитию, в том числе могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе курсов повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

Рекомендации вносятся в аттестационный лист, и работодатель не позднее, чем через год со дня проведения аттестации представляет в Аттестационную комиссию информацию об их выполнении.

При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Если основанием для аттестации на квалификационную категорию является заявление, подаваемое добровольно педагогическим работником, то основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит:

- мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

- информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;

- сведения о результатах предыдущих аттестаций.

В соответствии с п. 22 Порядка аттестации педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания:

- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;

- решение педагогических ситуаций.

Учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионального образовательного учреждения соответственно будут готовить, если выберут, конспект урока, воспитатель – конспект занятия.

Если должностные обязанности педагогического работника не предусматривают подготовку конспекта урока (занятия), то в таком случае педагогу будет предложено альтернативное задание, он всё равно будет иметь возможность выбора из 2 предложенных вариантов. Например, социальный педагог будет готовить социальный паспорт образовательного учреждения или социальную карту ребёнка и так далее.

Письменное квалификационное испытание проводится отдельно, само по себе как составная часть аттестации. В отдельных случаях оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что проводить его будут представители независимой экспертной группы.

В настоящее время при Аттестационной комиссии создаётся экспертная группа для проведения аттестации в форме письменного экзамена.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций.

Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. На основании данной оценки выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.

В ходе написания конспекта урока (занятия) педагог должен продемонстрировать не только владение материалом по преподаваемому предмету, но и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Педагогический работник вправе заранее определить учебный предмет и программу, в рамках которой он будет готовить конспект. Время написания конспекта: 1,5-2 часа. Обязательное условие – конспект должен быть связан с освоением нового учебного материала и включать в себя основные этапы урока.

И, конечно же, педагогу должны быть заранее известны критерии оценивания письменной работы.

По результатам оценки письменной работы готовится заключение, которое должно содержать:

- уровень владения учебным материалом;

- уровень развития базовых педагогических компетенций;

- эффективность работы педагога на отдельных этапах урока (занятия).

В случае выбора педагогом второго варианта проведения письменного квалификационного испытания, ему будет предложено решить три педагогические ситуации. В «Методике оценки» рекомендовано при проведении такого испытания предоставить педагогу 1,5 часа. Аттестующийся выбирает ситуации, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

По результатам решения педагогических ситуаций также готовится экспертное заключение. По тем моментам, которые вызвали затруднения у педагога при решении педагогических ситуаций, ему может быть предложено повысить квалификацию в форме самоподготовки, обучения на курсах, участия в специальных семинарах и тому подобное.

При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в Аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Уважаемые коллеги, вы обратили внимание, что ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск