Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер57.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект


экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа

с детьми средней группы

в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

Составила:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Косихина Людмила Васильевна


Санкт – Петербург

Петергоф

2013

Экскурсия в Колонистский парк, к Ольгиному пруду

(Средняя группа)

Цель экскурсии: формировать стремление активно и самостоятельно оказывать помощь зимующим птицам.
Задачи экскурсии:

  • расширять и обогащать представления детей о жизни птиц зимой;

  • закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц;

  • формировать стремление вместе с родителями кормить птиц зимой;

  • воспитывать чувство гордости от выполняемой работы;


Ход экскурсии

Вступительная беседа:

Цель:  заинтересовать  детей содержанием  экскурсии  и  напомнить  правила  поведения  возле пруда.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу принесли письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает письмо, читает): «Ребята, помогите нам, пожалуйста! Вода на пруду замерзла, мы не можем добывать себе корм, поэтому стали замерзать! Помогите нам!» Ребята, вы догадались, кто прислал нам это письмо?

Дети: Утки

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь уткам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы отправиться к пруду и покормить уток.

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы можем покормить уток?

Дети: Хлебными крошками, булкой.

Воспитатель: Да, во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебными крошками, кусочками булки, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и мороз им не страшен. Сегодня мы с вами пойдем к Ольгиному пруду и покормим уток, а с собой, для птиц, я возьму еще проросшее зерно, тертую морковь, запарены картофель, пшеничные отруби. А вы понаблюдаете, какое угощение птицы будут кушать с большим удовольствием, и съедят быстрее.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: А сейчас вспомним правила поведения во время экскурсий.

Воспитатель с детьми вспоминают правила безопасного поведения во время экскурсии к водоему.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Экскурсия к пруду.

Цель:

  • кормление птиц на пруду;

  • наблюдение за поведением птиц;

  • формировать потребность в заботе о птицах в зимний период.

У Ольгиного пруда воспитатель еще раз напоминает детям правила поведения у водоема.

Воспитатель: Мы подошли с вами к Ольгиному пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите?

Дети рассказывают о том, что они видят вокруг. Кто-то из детей обязательно скажет о том, что он видит много уток, сидящих на льду пруда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему утки сидят на льду, не двигаясь, поджав под себя лапки?

Первый ребенок: Потому, что им холодно.

Второй ребенок: А если им холодно, значит они голодные.

Воспитатель: Кто помнит, зачем мы пришли сюда?

Дети: Мы пришли покормить птиц.

Воспитатель: Саша, возьми хлебные крошки, Ваня, возьми кусочки булочки, Настя, возьми тертую морковь, и т. д.

Все дети берут понемногу разного корма.

Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, насыпьте корм на землю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Понаблюдайте, какой корм утки едят с большим удовольствием?

Дети, наблюдают за поведением птиц и делают выводы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа замечательного детского писателя Виталия Бианки «Кто сыт, тому и холод не страшен.»

Кто сыт, тому холод не страшен
В. Бианки

У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку. Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее, пищу?

Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, — нет добычи.
Голодно в лесу, голодно!


Воспитатель: Кто услышал, что нужно птицам, чтобы им не страшна была зима?

Дети: Нужно, чтобы было много корма.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился?

Дети: Голуби.

Воспитатель: Как вы определили, что это голуби?

Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение?

Дети: Голуби тоже голодают зимой. И им нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей?

Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей около дома.

Воспитатель: А кто еще может посетить нашу кормушку около дома?

Дети: Воробьи, синицы.

Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить снегири, сороки, свиристели. Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки от имени птиц, а вы внимательно слушайте и угадывайте, какая птица о себе так могла рассказать:

  1. У меня грудка красная! А головка черная!

  2. У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки

  3. я — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю.

  4. У меня плоский клюв, коричневое тело, а лапки желтые, с перепонками.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я превращаю вас в птичек! Я буду мамой уткой, а вы – моими утятами. по моему сигналу вы будете свободно гулять вокруг меня, внимательно исследуя все вокруг, как только я крякну, вы должны быстро подбежать ко мне, встать вокруг меня и взяться за руки.

Подвижная игра.

Воспитатель: Понаблюдайте теперь за поведением уток, изменилось ли оно?

Дети: Птицы стали шевелиться, чистить перышки, крякать.

Воспитатель:

Зимняя Ягода

Ходим уток мы кормить
Как им зиму пережить?
Мы хотим помочь им в этом
Кормим их зерном и хлебом,
Как подходим к речке
Утки нам навстречу.
Рады нашим угощениям,
А мы, с природою общению.    

http://www.stihi.ru/2013/01/20/8628

Воспитатель: Как вы думаете, радуются птицы нашему приходу или нет?

Дети: Да, очень радуются!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что мы приносим им угощение, и им становится тепло.

Воспитатель: Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим пернатым друзьям на прощанье?

Дети высказывают пожелания птицам на прощанье.

Возвращение в детский сад.
После экскурсии в группе дети зарисовывают свои впечатления полученные на экскурсии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск