Скачать 57.72 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА Конспектэкскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья» Составила: воспитатель ГБДОУ ДС № 11 Косихина Людмила Васильевна Санкт – Петербург Петергоф 2013 Экскурсия в Колонистский парк, к Ольгиному пруду (Средняя группа) Цель экскурсии: формировать стремление активно и самостоятельно оказывать помощь зимующим птицам. Задачи экскурсии:
Ход экскурсии Вступительная беседа: Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения возле пруда. Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу принесли письмо. Хотите его прочитать? Дети: Да. Воспитатель (открывает письмо, читает): «Ребята, помогите нам, пожалуйста! Вода на пруду замерзла, мы не можем добывать себе корм, поэтому стали замерзать! Помогите нам!» Ребята, вы догадались, кто прислал нам это письмо? Дети: Утки Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: Как мы можем помочь уткам? Ответы детей. Воспитатель: Вы готовы отправиться к пруду и покормить уток. Дети: Да. Воспитатель: А чем мы можем покормить уток? Дети: Хлебными крошками, булкой. Воспитатель: Да, во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебными крошками, кусочками булки, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и мороз им не страшен. Сегодня мы с вами пойдем к Ольгиному пруду и покормим уток, а с собой, для птиц, я возьму еще проросшее зерно, тертую морковь, запарены картофель, пшеничные отруби. А вы понаблюдаете, какое угощение птицы будут кушать с большим удовольствием, и съедят быстрее. Дети: Хорошо. Воспитатель: А сейчас вспомним правила поведения во время экскурсий. Воспитатель с детьми вспоминают правила безопасного поведения во время экскурсии к водоему. Воспитатель: Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Экскурсия к пруду. Цель:
У Ольгиного пруда воспитатель еще раз напоминает детям правила поведения у водоема. Воспитатель: Мы подошли с вами к Ольгиному пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите? Дети рассказывают о том, что они видят вокруг. Кто-то из детей обязательно скажет о том, что он видит много уток, сидящих на льду пруда. Воспитатель: Как вы думаете, почему утки сидят на льду, не двигаясь, поджав под себя лапки? Первый ребенок: Потому, что им холодно. Второй ребенок: А если им холодно, значит они голодные. Воспитатель: Кто помнит, зачем мы пришли сюда? Дети: Мы пришли покормить птиц. Воспитатель: Саша, возьми хлебные крошки, Ваня, возьми кусочки булочки, Настя, возьми тертую морковь, и т. д. Все дети берут понемногу разного корма. Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, насыпьте корм на землю. Дети выполняют задание. Воспитатель: Понаблюдайте, какой корм утки едят с большим удовольствием? Дети, наблюдают за поведением птиц и делают выводы. Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа замечательного детского писателя Виталия Бианки «Кто сыт, тому и холод не страшен.» Кто сыт, тому холод не страшен В. Бианки У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку. Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее, пищу? Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, — нет добычи. Голодно в лесу, голодно! Воспитатель: Кто услышал, что нужно птицам, чтобы им не страшна была зима? Дети: Нужно, чтобы было много корма. Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? Дети: Мы можем их подкармливать. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился? Дети: Голуби. Воспитатель: Как вы определили, что это голуби? Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц. Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение? Дети: Голуби тоже голодают зимой. И им нужна наша помощь. Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей? Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей около дома. Воспитатель: А кто еще может посетить нашу кормушку около дома? Дети: Воробьи, синицы. Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить снегири, сороки, свиристели. Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение. Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки от имени птиц, а вы внимательно слушайте и угадывайте, какая птица о себе так могла рассказать:
Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Молодцы! А теперь я превращаю вас в птичек! Я буду мамой уткой, а вы – моими утятами. по моему сигналу вы будете свободно гулять вокруг меня, внимательно исследуя все вокруг, как только я крякну, вы должны быстро подбежать ко мне, встать вокруг меня и взяться за руки. Подвижная игра. Воспитатель: Понаблюдайте теперь за поведением уток, изменилось ли оно? Дети: Птицы стали шевелиться, чистить перышки, крякать. Воспитатель: Зимняя Ягода Ходим уток мы кормить Как им зиму пережить? Мы хотим помочь им в этом Кормим их зерном и хлебом, Как подходим к речке Утки нам навстречу. Рады нашим угощениям, А мы, с природою общению. http://www.stihi.ru/2013/01/20/8628 Воспитатель: Как вы думаете, радуются птицы нашему приходу или нет? Дети: Да, очень радуются! Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что мы приносим им угощение, и им становится тепло. Воспитатель: Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим пернатым друзьям на прощанье? Дети высказывают пожелания птицам на прощанье. Возвращение в детский сад. После экскурсии в группе дети зарисовывают свои впечатления полученные на экскурсии. |