ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Стороны горизонта. Ориентирование.
| ФИО (полностью)
| Бибикова Наталия Ивановна
|
| Место работы
| МБОУ Наро-Фоминская СОШ№5
|
| Должность
| Учитель географии
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| План местности - урок №3
|
| Базовый учебник
| Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова
«Начальный курс географии» 6 класс
|
8. Цель урока: сформировать представление о сторонах горизонта, азимуте, развивать умение работать с компасом, объяснить принцип определения азимута на местности и направлений на плане местности.
9. Задачи:
- обучающие 1. Продолжить формирование представления о плане местности.
–развивающие 2. Сформировать понятия «стороны горизонта», «азимут»; научить учащихся находить азимут
–воспитательные 3. Развить умения ориентироваться по местным признакам, а также по плану местности.
10. Тип урока - комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компас, план местности ,атлас.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Вводная часть(организационная)
|
| Подготовка класса к учебной деятельности на уроке
| Учащиеся готовятся к уроку
| 2мин
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| Актуализация пройденного материала
| Ответы на вопросы учителя
| 10 мин
| 3
| Усвоение новых знаний
| №1 Способы ориентирования на местности
| Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
| 20 мин
| 4
| Проверка понимания обучающимися нового материала
| №2Изображения земной поверхности и их использование. Ориентирование. П1
| Определяет ЭУМ П-типа, при наличии вариативных ЭУМ П-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
| 5 мин
| 5
| Закрепление нового материала
| План местности. Контрольные задания
| Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
| Выполняют задание и размещают результаты его выполнения на форуме
| 5 мин
| 6
| Информация о домашнем задании
|
| Комментарии по теме домашнего задания
| Записывают домашнее задание
| 2 мин
| 7
| Подведение итогов
|
| Формулирует выводы
| Фиксируют выводы
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Стороны горизонта. Ориентирование
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Способы ориентирования на местности
| И-тип
| Презентация
| http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html
| 2
| Изображения земной поверхности и их использование. Ориентирование. П1
| П-тип,слайд1,2,3
| Модель-игра
| http://fcior.edu.ru/card/1299/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-orientirovanie-p1.html
| 3
| План местности. Контрольные задания
| К- тип, слайд1,4
| Кроссворд
|
http://fcior.edu.ru/card/22739/plan-mestnosti-kontrolnye-zadaniya.html
| |