Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Личностные результаты
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
Орг. момент
| Приветствие детей.
-Проверим всё ли у нас готово к уроку.
| На партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, линейка, оценочные листы
| Формирование ответственного отношения к учению
|
|
|
Определение темы, цели и задач урока,
| Учитель предлагает детям прочитать эпиграф к уроку: «Стрелка компаса на север на север
Показала направленье.
И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья»
И сформулировать тему урока.
- Как вы думаете, какие знания вы должны получить на этом уроке?
Учитель открывает 1,2 слайды презентации
| Учащиеся формулируют тему урока.
Учащиеся формулируют цель урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
|
|
| Самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности. Самостоятельно искать средства достижения цели
|
Планирование
| Учитель предлагает открыть учебник на стр. 34.
- Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать.
| Учащиеся читают информацию перед началом параграфа и определяют задачи урока.
|
|
| Умение планировать пути достижения целей.
|
Введение новых знаний
| - Для чего нам нужно ориентироваться?
- Познакомьтесь с этим вопросом в учебнике.
- Что такое ориентирование? Какой вывод вы сделали? Запишите в тетрадь.
Слайд 3
- Назовите основные стороны горизонта.
Учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает одного ученика к доске.
- Назовите направления промежуточных сторон? Добавьте их в свои схемы.
Учитель раздаёт компасы.
- Кто знает как называется этот прибор? Для чего он нужен?
| Ответы учащихся.
Дети читают п. 1 на ср. 34-35
Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь.
-С, Ю, З, В.
Дети в тетрадях чертят схему сторон горизонта. Один ученик -на доске.
Уч-ся добавляют направления промежуточных сторон.
- Компас. Нужен для определения сторон горизонта.
| Формирование готовности и способности к самообразованию.
| Овладение основными навыками нахождения информации
| Формирование умений выдвигать гипотезу и обосновывать её. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
|
Опережающее задание.
|
| Ученик представляет своё сообщение об истории создания компаса.
| Формирование познавательной и информационной культуры
| Овладение основными навыками нахождения информации.
| Умение извлекать информацию из различных источников.
|
Практическая работа
| Слайды 4,5
«Правила работы с компасом»
Учитель контролирует и оказывает индивидуальную помощь
.
Слайд 6.
Встаньте и определите стороны горизонта в классе.
- Определите, в какую сторону горизонта обращены окна класса?
В каком направлении находится дверь? Ваш дом?
Слайд 7.
Познакомьтесь с текстом в учебнике на стр. 35-36 и запишите определение в тетрадь.
Слайд 8. «Памятка «Последовательность определения азимута»
| Уч-ся знакомятся с памяткой и сориентировывают компас.
Уч-ся определяют стороны горизонта в классе, затем выполняют задание.
Уч-ся под контролем учителя работают с вопросами на слайде.
Дети работают с учебником, вывод записывают в тетрадь.
|
| Овладение элементарными практическими умениями использования приборов
| Формирование и развитие учебной компетентности в области использования технических средств.
|
Работа с рис. 20 учебника
|
| Работают с рисунком, определяют азимут на мельницу.
|
|
|
|
Работа в группах
| Слайд 14
| Уч-ся работают в группах по карточкам.
| Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.
| Овладение практическими умениями
| Умение работать в группе.
|
| Представьте себе, что вы пошли в лес за грибами. Грибов много, вы увлеклись и… заблудились. Компаса у вас нет. Что делать?
Не впадайте в панику, потому что ориентироваться можно разными способами. Какими? Кто знает?
Слайды 9-14
|
Ответы детей о способах ориентирования на местности.
Уч-ся рассматривают способы ориентирования на местности.
| Формирование экологического мышления. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
| Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни.
| Умение на практике пользоваться географическими знаниями.
|
Рефлексия.
Выставление оценок по оценочным листам.
| Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
Как мы с ними справились?
Где вам может пригодиться изученный материал?
| Дети проводят рефлексию, отвечая на вопросы учителя.
|
| Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.
| Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.
|
Домашнее задание
| §6, стр. 37 задания 1-9
Узнайте какими ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа «Кладовая солнца» М.М. Пришвина
Сделать карточки для определения азимута.
| Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник
| Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами
| Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичесих знаний.
| Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний.
|