Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер131.43 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Тишкова Тамара Николаевна



Место работы

МКОУ Преображенская СОШ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

Определение суффикса. Урок №1.




Базовый учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2 класс.


8. Цель урока: Формирование умений определения понятия суффикса, как значимой части слова.

9. Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей с новым понятием «суффикс» и его ролью в слове,

  • научить образовывать новые слова с помощью суффикса;

  • научить выделять отличительные признаки новой части слова- суффикса;

  • научить характеризовать роль суффикса в слове ;

  • научить графически обозначать суффикс.


развивающие:

  • развивать умение выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать;

  • развивать умение соотносить слово и схему слова;

  • развивать умение подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс;

  • развивать логическое мышление, мелкую моторику,

  • развивать умение анализировать и систематизировать поступающую информацию;

воспитательные:

  • воспитывать внимательность, интерес к слову и положительный настрой к учебному предмету.


Предметные результаты:

Знать:

  1. определение суффикса;

  2. графическое обозначение суффикса;

  3. значения суффиксов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-;

  4. находить суффикс в группе однокоренных слов.

Уметь:

  1. выделять суффикс в словах ;

  2. графически верно его обозначать;

  3. соотносить слово и схему слова;

  4. подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс.


Метапредметные:

  1. умение выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

  2. владение умениями активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

13.

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный этап.

  3. Минутка чистописания

  4. Актуализация опорных знаний

  5. Изучение новых знаний.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление изученного материала.

  8. Подведение итога урока (рефлексия).

  9. Домашнее задание.




Обучение ведется по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В. «Русский язык. 2 класс».




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Организационный момент.



-


Учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой

(предлагает стихотворение-настрой на работу)
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.


Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.



1

2

3

4

5


Мотивационный этап

Минутка чистописа

ния

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации

Введение понятия «Суффикс», практическая работа




Выдели корень в словах

Ресурс №1


Определение суффикса

Ресурс №2


-Для чего вы пришли на урок русского языка? Где вам могут пригодиться эти знания в жизни?( дети отвечают, что эти знания им могут пригодиться на ЕГЭ, писать заявление на работу в будущем и т.д.)
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

Демонстрирует учащимся буквосочетания: ОК, ИК, ИЩ, ЯТ. . Просит подумать как изменился смысл слов, когда в словах появились эти буквосочетания.
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение подбирать однокоренные слова, находить в однокоренных словах корень.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально Демонстрирует ресурс №4.Организует фронтальную работу на выделение суффикса в словах. Выполняется работа в тетрадях. Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»



Настраиваются на работу.

Прописывают каллиграфически в тетради буквосочетания и слова по образцу, выделяют в словах корень.

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

Высказывают предположения

Выясняют, что такое «суффикс», выполняют практическую работу

Работают с ПК, воспринимают информацию с экрана, отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения товарищей, приходят к единому мнению, работают в тетрадях



2

5


5

5

6

7



Физкульт

минутка.


Закрепление. Первичная проверка усвоения.




Найди суффикс

Ресурс №3




Демонстрируется ресурс №4. Выбрать слова и расселить их в свои домики.





Выполняют работу в парах. Результаты записывают в тетрадях. Оценивают свою работу и работу учащихся.


10

8

Подведение итогов. Рефлексия.




Подводится итог урока

Учащиеся дают собственную оценку полученным знаниям и ставят задачи на следующий урок.

5

9

Домашнее задание




Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневниках

2

Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Выдели корень в словах

Практический ресурс

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf


2

Определение суффикса

Информацион­ный ресурс

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf


3

Найди суффикс

Практический ресурс

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск