Скачать 31.17 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: география, урок изучения нового материала. Тема: Географическое положение и открытие Антарктиды. Современные исследования Антарктиды. Продолжительность: 45 мин. Класс: 7 класс. Технологии: мультимедийные, информационные, познавательные, социального взаимодействия, достижений. Конспект урока: Цель урока: формирование знаний об истории открытия и особенностях географического положения Антарктиды. Научно-методическое содержание урока: положение Антарктиды на Южном полюсе. Плавание Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный» и его значение. Современные исследования. Антарктида – материк науки. Оборудование урока: настенная физическая карта мира, презентация на тему «Антарктида», учебник географии для 7 класса. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс», Дрофа, М. 2006г., атласы. Ход урока. 1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока. (Слайд 1,2). 2. Изучение нового материала. Учитель представляет новый материк словами участника первой антарктической экспедиции в 1955 году доктора физико-математических наук А.М. Гусева, который ярко охарактеризовал материк в своей книге «В снегах Антарктиды»: «И лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край». (Слайд 3). Южная полярная область, включающая Антарктиду с прилегающими островами и южные части океанов примерно до 50-60 градусов южной широты, называется Антарктикой. Далее учащимся предлагается описать физико-географическое положение Антарктиды по плану в Приложении учебника. Один из учащихся выходит к карте и характеризует физико-географическое положение Антарктиды. (Слайд 4). Учащиеся отмечают на контурных картах океаны, моря, омывающие Антарктиду. Учащиеся определяют особенности физико-географического положения по сравнению с другими материками, вспоминают, частью какого древнего материка является Антарктида. (Слайд 5). С историей открытия и исследования Антарктиды учащиеся знакомятся по таблице (Слайды 6, 7, 8). История исследования Антарктиды
Далее заслушиваются сообщения учащихся о достижениях и открытиях Джеймса Кука (слайд 9), Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева (слайды 10, 11) , Р.Амундсена (слайд12), Р.Скотта (слайд 13). Сообщение учителя о современных исследованиях Антарктиды. Большое значение в изучении Антарктиды имеют исследования в Международный геофизический год 1957-58гг. Это изучение океанских вод, оледенения, сейсмических явлений, геомагнетизма, климата, атмосферы. Именно в 1957 году нашими учеными во главе с А.Трешниковым создана станция «Восток», где была зарегистрирована минимальная температура - -89 С (Слайд 14). Экспедиция во главе с Е. Толстиковым достигла в 1958 году полюса недоступности (Слайд 15). В настоящее время на территориях южнее 60° южной широты действует Конвенция об Антарктике, запрещающая странам любые работы и действия, кроме научно-исследовательских (Слайд 16). Большое значение имеют наблюдения за Антарктидой из космоса (Слайд 17). Вопрос учащимся, каково их мнение по вопросу использования и исследования материка Антарктида? Заслушиваются различные точки зрения и анализируются в ходе дискуссии. Учащимся по карте в атласе находят научные станции России, других стран и отвечают на вопрос, почему ученые разных стран стремятся объединить свои усилия в изучении Антарктиды? Для закрепления материала учащимся необходимо ответить на тестовые вопросы (Слайды18-24): Домашнее задание: параграф 48; на контурных картах отметить полярные станции; составить чайнворд с основным словом «Антарктида» (Слайд 25). |