Скачать 274.92 Kb.
|
Утверждаю Протокол заседания Совета педагогов МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92» № от «___» _________2007г. ПЛАН - П Р О Г Р А М М Аразвития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №92» на 2008- 2012 гг. Краснодар 1 часть ВВЕДЕНИЕ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №92» расположено в Карасунском внутригородском округе муниципального образования г. Краснодар по ул. Ставропольской 107|1 в здании типовой постройки. Детский сад находится в непосредственном окружении следующих учреждений: гимназия №92, СОШ №40, СОШ №51, детская поликлиника №3, детский автогородок, библиотека им. Н. В. Гоголя, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов «ДОУ - микрорайон». В образовательном учреждении функционируют 8 групп. Из них 2 группы раннего возраста, 6 дошкольных групп. Общая численность детей составляет 140 человек. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют 15 педагогов: с высшим образованием - 8 человек; со средним профессиональным – 5 человек; с незаконченным высшим - 2 человека; с высшей квалификационной категорией –7 педагогов; с 1 квалификационной категорией - 1; со 2 квалификационной категорией - 7. Стаж педагогической деятельности: До 5 лет - 8; До 10 лет - 3; От 10 до 15 лет -1; Свыше 15 лет - 3. Специалисты:
Педагогический коллектив осуществляет деятельность с опорой на современные комплексные, парциальные программы и педтехнологии:
М. А. Васильевой
- «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева. - «Ритмопластика для дошкольников» А. И. Буренина - «Семицветик» В. И. Ашикова, С. Т. Ашикова - «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова
Коррекционно - развивающие: - «Программа воспитания и обучения детей с ФФН» Т.Б. Филичева, Т. В. Чиркина Москва «Альфа» 1993г. - «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой;
Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ позволяет использовать широкий спектр знаний и необходимый уровень познания детей в различных сферах деятельности. Методы и приемы обучения, предусмотренные в программах, стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество. Специалисты ДОУ внимательно изучают запросы родителей, дети которых посещают и не посещают ДОУ, оценивают возможности образовательного учреждения и предполагают отработать механизм организации следующих образовательно-оздоровительных дополнительных услуг:
Открытие групп кратковременного пребывания:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №92» апреле 2003 года был аттестован как детский сад 2 категории с приоритетным осуществлением экологического направления. (Свидетельство №АА 007396 регистрационный №0434 от 22 мая 2003 г.). Заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92» - Кривушичева Элеонора Васильевна Старший воспитатель – Ульяненко Галина Юрьевна 2 часть Анализ воспитательно - образовательной деятельности ЦЕЛЬ: Оценка качества деятельности ДОУ
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Развивающая среда групповых помещений организована с учетом потребностей и интересов детей. Всё оборудование и мебель соответствует стандартным и гигиеническим требованиям. Благоприятные условия в ДОУ созданы для разностороннего развития воспитанников:
В старшей и подготовительной группах оформлены уголки по патриотическому воспитанию. Проблема состоит в том, что педагоги ДОУ имеют недостаточный объем методического обеспечения к программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой. В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей. Обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей, проводятся гигиенические мероприятия о профилактике утомления детей. Педагоги ДОУ углубленно занимаются вопросами знакомства детей с Кубанским краем. Воспитателями обобщены опыты по данной теме: - «Ознакомление младших дошкольников с элементами кубанского быта», - «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с особенностями кубанского быта». - «Воспитание любви к «малой» Родине. Знакомство детей с историей г. Краснодара». Также в ДОУ разработаны программы взаимодействия с историческим и художественными музеями города Краснодара: Краснодарским краевым музеем-заповедником им. Фелицина, с Краснодарским краевым художественным музеем им. Ф. А. Коваленко. Систематически организуются экскурсии в музеи, передвижные выставки функционируют в ДОУ, сотрудники музея проводят выездные экскурсии для детей, педагогов и родителей ДОУ. Большое внимание в ДОУ уделяется вопросам безопасности детей. Старшим воспитателем разработано перспективное планирование, консультации, конспекты занятий, развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и противопожарной безопасности. Воспитанники ДОУ ежегодно посещают выставку в Центре противопожарное пропаганды и общественных связей УГПС ГУВД Краснодарского края. Успешно осваивается воспитанниками раздел «Развитие речи». Это объясняется продуктивным взаимодействием специалистов, достаточным уровнем методического обеспечения, высоким уровнем профессиональных данных педагогов, обобщивших опыты работы по теме: - «Формирование лексико – грамматического строя речи на занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», - «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Совершенствовать уровень воспитательно-образовательной деятельности коллектив предполагает посредством изучения опытов работы ДОУ города Краснодара, методических современных источников. Проблема состоит в том, что:
Решение данной проблемы коллектив видит в:
Одной из главных задач работы ДОУ является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Профилактико - оздоровительная работа строится на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития. Коррекционная работа в детском саду направлена на укрепление психического здоровья детей, эмоционального благополучия, эффективного развития способностей каждого ребенка. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, создания целостного психологического портрета педагог - психолог использует диагностики познавательной, эмоционально-личностной сферы, подготовку детей к школьному обучению, применяя на практике современные методики (Г. Ф. Кумариной «Готовности ребенка к школе», Т. С. Воробьёвой «Методика эмоционального благополучия в дошкольном учреждении») Результаты диагностики дают богатейший материал для понимания проблем у детей и позволяют предупредить и скорректировать нарушение. Коррекционная работа осуществляется в виде занятий, которые проводятся в игровой форме. В развивающие занятия включаются упражнения психогимнастики, игры-тренинги, игры-релаксации, подвижные игры, игры на развитие эмоций. В ДОУ в начале учебного года составляется план лечебно – оздоровительных мероприятий для детей. Для каждого возраста составляется свой график оздоровительных мероприятий, куда входит:
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия природных факторов. В адаптационный период организуются воздушные ванны (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Учитывая значение стопотерапии в оздоровлении организма, она включена в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, дорожку здоровья. В теплое время года гимнастика на воздухе дополнена оздоровительным бегом. Систематическое и качественное проведение закаливающих мероприятий воспитателями групп и инструктором по физической культуре позволило достичь высокого уровня посещаемости в течении всего учебного года. На адаптационный период в детском саду организуется щадящий режим за счёт увеличения времени пребывания на открытом воздухе. А в период сезонного повышения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия, такие как:
В результате всей оздоровительно – развивающей работы можно наблюдать снижение заболеваемости ОРЗ, уменьшение срока адаптации, стойкая нормализация показателей функционального состояния организма ребёнка, отсутствие осложнённого течения острых респираторных заболеваний, уменьшение числа дней, пропущенных по болезни одним ребёнком в год. Но наряду с положительным можно отметить и отрицательное: - Частая смена медицинского персонала - Не достаточно слаженна деятельность педагогов и медицинского персонала по осуществлению индивидуальной дифференцированной работы с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья, физическом и двигательном развитии; - Родители уделяют недостаточное внимание физическому развитию детей В перспективе работы ДОУ обозначены следующие мероприятия:
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными особенностями. Оборудованы физкультурный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарём, оборудованием и тренажёрами, мини - стадион, на участках имеются разнообразные конструкции для игровой и двигательной активности воспитанников. Проблема состоит в том, что:
Решение данной проблемы администрация ДОУ видит в:
Также планируется скорректировать содержание воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой:
Весь педагогический состав детского сада работает в тесном контакте с родителями воспитанников. В детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Но, анализируя качество данной работы, отмечено, что некоторые формы работы с родителями стали малоэффективными (например, теоретические лекции, консультации). Гораздо эффективнее являются практические, наглядные формы: тренинги, совместные праздники, круглые столы, дискуссионные клубы, семинары-практикумы, практические консультации специалистов, предоставление литературы по самообразованию по интересующей проблеме. Поэтому в программу развития ДОУ, для более успешного и тесного сотрудничества с родителями воспитанников, внесены задачи по внедрению новых форм и методов работы с родителями. В начале учебного года удачно проходят и стали уже традиционными «Дни открытых дверей», где родители знакомятся с услугами ДОУ и с организацией жизни детей в детском саду. Проблема: недостаточно пропагандируется деятельность учреждения. Решение данной проблемы коллектив видит в усилении пропаганды среди родителей и внедрении новых нетрадиционных форм работы. 3 часть Предполагаемые результаты В ходе реализации программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида» к 2012 году предполагаются следующие результаты: 1. Обеспечение выполнения требований государственного образовательного стандарта: - в содержании воспитательно-образовательной деятельности; - в реализации запросов родительской общественности; - в непрерывности совершенствования мастерства педагогических кадров; - в улучшении материально-технических и медико-социальных условий; - в обеспечении конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 4 часть Направления работы и задачи коллектива на 2007 – 2012 гг. 4.1 Направления: I Создание в МДОУ атмосферы экологической защищённости, способствующей ограничению детей от стрессовых ситуаций, повышению уверенности в своих силах II Осуществление полноценного физического и познавательного развития ребёнка на базе личностно – ориентированного подхода 4. 2 Цели: Основной целью ДОУ является создание дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего полноценное физическое, психическое и всестороннее развитие дошкольников, своевременно предоставляющее возможность для получения каждым ребёнком оздоровительных, профилактических и развивающих услуг с приоритетным осуществлением эколого – оздоровительного и эколого – образовательного направления. Из представленных целей вытекают следующие задачи: 4.3 Задачи: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
Создание материально-технических и медико-социальных условий
Повышение методического уровня и профессиональной компетентности педагогов - своевременное прохождение курсовой переподготовки; - совершенствование методической работы внутри ДОУ (овладение современными развивающими методами и приемами работы с детьми, разработка собственных педтехнологий); - взаимодействие с учебными учреждениями и организациями На основании вышеизложенного анализа работы намечены перспективы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №92» Совершенствование воспитательно-образовательного процесса, направленного на интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое развитие детей. Осуществление коррекционно - развивающей деятельности с детьми, требующими особого внимания. Экологическое воспитание
Создание материально- технических и медико-социальных условий
1.Механизмы выполнения плана- программы: 1.1. Годовой план 1.2. Месячный план АУП 1.3. Месячные планы педагогов 2. Отслеживание результатов и регулирование реализации плана – программы 2.1. Совет педагогов 2.2. Медико-педагогическое совещание 2.3. Совет МДОУ 2.4. Психолого – медико-педагогический консилиум 2.5. Родительский комитет 2.6. Попечительский совет 2.7. Профсоюзный комитет 3. Отслеживание результатов эффективности работы с детьми 3.1.Мониторинг уровня физического и нервно-психического развития детей (2 раза в год) 3.2. Диагностика уровня развития детей (3 раза в год) 3.3 Общественная оценка деятельности учреждения: востребованность ДОУ. 3.4.Независимая экспертиза: конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. 4. Отслеживание динамики социальной адаптации детей в группе сверстников Адаптация к детскому саду: 4.1. Ранний возраст 4.2. При переходе в коррекционную (иную) группу. 4.3. При поступлении в школу Адаптация к начальной школе |