ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Твёрдые и мягкие согласные звуки
(Тема урока)
| ФИО (полностью)Агасиева Галина Николаевна
|
|
| Место работы МАОУСОШ №1 им. М. Аверина г. Валдая
|
|
| Должность - учитель начальных классов
|
|
| Предмет
|
|
| Класс-2»В»
|
|
| Тема и номер урока в Твёрдые и мягкие согласные звуки. Урок 24.
| теме
|
| Базовый учебник Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. Часть I. (М.: Просвещение 2012 г)
|
|
Цель и задачи урока
Цель: Закреплять полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков
Задачи:
- обучающие: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и результат
-развивающие: Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся;
-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки;
Тип урока: Закрепление
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
11.Необходимое техническое оборудование: ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствие
| Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
| 1 мин
| 2.
| Словарная работа
| ЭОР №1
| Разгадывание ребуса
| Отгадывают и записывают слово в тетрадь. Записывают пословицу с этим словом, объясняют её значение, находят изученные орфограммы
| 5мин
| 3.
| Актуализация знаний
|
| Предлагает учащимся задания на выделение парных и непарных согласных звуков
| Выполняют практические действия на нахождение парных и непарных звуков. Анализируют записанные слова с доказательством
| 10 мин
| 4.
| Создание проблемной ситуации
| ЭОР №2
| вопрос
| Отвечают на вопрос
| 1мин
| 5
| Постановка цели урока
|
| Работа над скороговоркой.
Три свиристели еле-еле свистели у ели.
| подчеркнуть в словах скороговорки буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Определить тему урока под руководством учителя
| 2 мин
| 7
| Работа по теме урока
|
| Предлагает учащимся работу с учебником
Проверку организует фронтально
| Работают по учебнику, выполняют задания в тетради
| 7мин
| 8.
| физкультминутка
|
| Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете поворот направо; если в слове нет мягких согласных – поворот – налево.
| Внимательно слушают слова и выполняют повороты
| 2 мин
| 9.
| Первичное закрепление изученного
| ЭОР№.3,4
| Работа по таблицам
| Выделяют гласные, распределяют их по местам. Делают вывод, какими буквами обозначается мягкость на письме
| 2мин
| 7
| Закрепление изученного материала
|
| Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение твёрдых и мягких согласных звуков
| Выполняют задание в тетради (упр. 93) Взаимопроверка. Проверка по эталону
| 6мин
| 8
| Рефлексия. Подведение итогов урока
|
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
| Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 3мин
| 9.
| Домашнее задание
|
| Упр93, списать текст, отметить буквы на месте согласных звуков
|
| 1мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
_Твёрдые и мягкие согласные звуки
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |