Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер86.91 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Топливно – энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы.





Димитрова Татьяна Алексеевна






МОУ СОШ № 2 г.Миллерово, Ростовской области






Учитель






География






9 класс






Тема: Топливно – энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы Урок № 1.






Базовый учебник Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. М., Дрофа, 2012.






8. Цель урока: Сформировать представления о ТЭК, топливно-энергетическом балансе, познакомить с особенностями, значением и проблемами комплекса.

9. Задачи:

- обучающие: формирование знаний о ТЭК, топливно-энергетическом балансе;

познакомить с особенностями, значением и проблемами ТЭК России;

-развивающие: формирование навыков работы со статистикой, тематическими картами; формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных регионов России энергетическими ресурсами и возможностей их использования,

формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по изучаемой теме, формирование навыков использования информационных технологий.

-воспитательные: формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе.

10. Тип урока: комбинированный урок с практико-ориентированным

подходом.

11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карта: «Топливная промышленность».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Ход урока:

  • Структура ТЭК.

  • Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.

  • Значение, особенности, размещение ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.

  • Подведение итогов.




  1. Рассказ учителя в форме беседы о формировании межотраслевых комплексов и лидерстве в российской экономике ТЭК. Структура ТЭК

    1. Определение ТЭК;

    2. Состав /структура ТЭК.

  1. Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.


3. Изучение роли ТЭК. Задание по ресурсу:

- Какова роль ТЭК в экономике России?

- Определите долю ТЭК России в мировой экономике.

- Какие страны, регионы заинтересованы в экономическом сотрудничестве с ТЭК России?
4. Топливно-энергетический баланс.

- Что называют топливно-энергетическим балансом?

- Как можно рассчитать топливно-энергетический баланс?

- Объясните понятие «единица условного топлива»;

- Чем характеризуется эффективность использования электростанции и энергосистемы?

- Почему коэффициент нагрузки не может быть равен 100%?

- Почему изменяется величина удельного расхода топлива?

5. Значение, особенности ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.

6. Подведение итогов, домашнее задание.




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент





Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, подготовка к началу урока

1 мин.

2


Актуализация знаний





Определение темы, цели, задачи урока

Самостоятельно сформулируют тему и задачи урока

2 мин

3

Изучение нового материала




Предлагает план изучения

межотраслевого комплекса

Записывают план в тетрадь



2 мин.






Приложение 1


Рассказывает о значении и составе ТЭК, дает понятие топливно-энергетического баланса


Работают со схемой состава ТЭК, записывают определения в тетрадь



4 мин






Предлагает учащимся

изучить статистический материал, проанализировать структуру, запасы, добычу, и экспорт топливных ресурсов России.


Анализируют статистический материал




3 мин








Задает вопросы:

1.Почему происходит снижение добычи нефти?

2.Из чего складывается приход и расход топлива и энергии?


Отвечают на вопросы,

5 мин








Приложение 2



Объясняет, что такое топливно-энергетический баланс.

Предлагает по уч. Д. с.79, рис 34 определить из чего складывается приходная и расходная части баланса.

Работают с учебником

Определяют задачи ТЭК
интерактивный тест




5 мин.










Задает вопросы:

1.Что можно сделать чтобы сохранить топливные богатства России?

2. Как учащиеся школ могут помочь в этом?

Отвечают на вопросы



5мин.

4

Закрепление знаний

Приложение

3,4


Предлагает устно выполнить интерактивный тест

Самостоятельно решают тесты

8 мин.

5

Подведение итогов




Комментирует ответы и оценки учащихся.



3 мин.

6

Домашнее задание




Поясняет домашнее задание.


2 мин.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР







Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ТЭК России.

ЭОР

Иллюстрации, презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf


2

ТЭК, ТЭБ

ЭЛР

Интерактивный тест

(1,2)

Текст, таблица

http://fcior.edu.ru/card/4978/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-toplivno-energeticheskiy-kompleks-ego-so.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/



3

Проблемы ТЭК.

ЭОР

тест

Современные проблемы ТЭК. Практические задания

http://www.fcior.edu.ru/card/22532/sovremennye-problemy-tek-prakticheskie-zadaniya.html


4

Проблемы ТЭК

ЭОР

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/27102/tek-i-ohrana-okruzhayushey-sredy-v-rossii-kontrolnye-zadaniya.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск