Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер197.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа




Программа разработана на кафедре гуманитарных дисциплин.


Авторы программы:

к. филос. н. Р.Э. Лильеберг



Заведующий кафедрой _____________________ к. филос. н. Р.Э. Лильеберг



  1. Цели и задачи дисциплины

Цели: ознакомление студентов с основными правилами безопасного поведения в различных обстоятельствах и принципах обеспечения безопасного пребывания в особых условиях, а также безопасного осуществления тех или иных видов жизнедеятельности и профессиональной деятельности.
Задачи:

в результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- основные разделы и направления учебной дисциплины, правила безопасности, основные пути и методы оказания неотложной помощи пострадавшим в отсутствие профессиональных медицинских работников или спасателей;
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера по данной дисциплине;
- основные принципы, пути и методы осуществления безопасных форм жизненной активности и профессиональной деятельности в современном мире;
уметь:
- пользоваться минимальным набором практических правил БЖД;
- оказывать неотложную медицинскую помощь в состояниях, угрожающих здоровью или жизни пострадавших лиц;
- использовать простейшие приемы и технические средства спасения пострадавших в тех или иных жизненных ситуациях;
- использовать навыки самопомощи и предупреждения возникновения и развития опасных для самого себя состояний.


  1. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

очная форма обучения

1 семестр

Аудиторные занятия, в т.ч.:

34

- лекции

14

- практические занятия и семинары

20

- лабораторные работы




Самостоятельная работа:

16

- курсовая работа (проект)




- реферат




- контрольные, расчётно-графические работы

2

- другие виды самостоятельной работы

14

- подготовка к экзамену




Вид итогового контроля

зачёт

Итого за семестр:

50

Общая трудоёмкость дисциплины:

50 часов




  1. Содержание дисциплины.


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п

Раздел дисциплины

Часов

Всего

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

6

7

1 семестр

1.

Пожарная безопасность.

4

2

2




2

2.

Безопасность на дорогах

8

2

4




2

3.

Безопасность на водоёмах

6

2

2




2

4.

Экология и безопасность

8

2

2




2

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

8

2

4




2

6.

Здоровый образ жизни и его составляющие

6

2

2




2

7.

Первая медицинская помощь при неотложных ситуациях

10

2

4




4

Всего за семестр

50

14

20




16

ИТОГО

50

14

20




16


    1. Содержание разделов дисциплин.

  1. Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоёмах

Преобразование природной среды человеком. Определение техносферы. Переход от биосферы к техносфере. Современные показатели техносферы: совокупный продукт мировой экономики, потребление электроэнергии, население, площадь территорий, нарушенных хозяйственной деятельностью Негативные факторы техносферы. Краткая характеристика и статистические данные о загрязнении воздуха, воды, почв, продуктов питания; количество работающих во вредных условиях, занятых тяжелым, напряженным трудом; число погибших и раненых в результате техногенных аварий и катастроф, социальных конфликтов. Возможные состояния среды обитания человека. Характеристика оптимального, допустимого, опасного и экстремального состояния среды обитания. Критерии оценки опасности среды обитания - число пострадавших, П, СПЖ (П - средняя продолжительность жизни, СПЖ - сокращение продолжительности жизни). Критерии безопасности и комфортности среды обитания.

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само -  и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Преобразование природной среды человеком. Определение техносферы. Переход от биосферы к техносфере. Современные показатели техносферы: совокупный продукт мировой экономики, потребление электроэнергии, население, площадь территорий, нарушенных хозяйственной деятельностью Негативные факторы техносферы. Краткая характеристика и статистические данные о загрязнении воздуха, воды, почв, продуктов питания; количество работающих во вредных условиях, занятых тяжелым, напряженным трудом; число погибших и раненых в результате техногенных аварий и катастроф, социальных конфликтов. Возможные состояния среды обитания человека. Характеристика оптимального, допустимого, опасного и экстремального состояния среды обитания. Критерии оценки опасности среды обитания - число пострадавших, П, СПЖ (П - средняя продолжительность жизни, СПЖ - сокращение продолжительности жизни). Критерии безопасности и комфортности среды обитания. Определение терминов предельно-допустимая концентрация (ПДК) и предельно-допустимый уровень (ПДУ). Принципы ограничения величины вредных факторов значениями ПДК и ПДУ. Определение комфорта. Критерии комфортности среды обитания, их взаимосвязь с системами восприятия окружающей среды человеком. Факторы, по величине которых возможно создание комфортной среды. Понятие риска. Индивидуальный и групповой риск. Смертельный риск. Величины смертельного риска за год при воздействии негативных факторов среды обитания различного происхождения. Величина приемлемого риска. Переходный и неприемлемый риск. Обоснование величин. Понятие безопасность . Система безопасности . Существующие системы безопасности. Охрана труда, защита окружающей среды, защита в ЧС

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

  1. Первая медицинская помощь при неотложных ситуациях

Основы физиологии. Системы восприятия человеком факторов окружающей среды. Анализаторы человека, их характеристики. Тепловой баланс системы организм - окружающая среда . Система терморегуляции. Естественные системы защиты организма от негативного воздействия среды. Физиология труда. Классификация форм труда. Работоспособность. Утомление. Воздействие на человека основных негативных факторов. Химические вещества. Источники поступления химических веществ. Классификация, нормирование. Токсическое воздействие промышленных ядов. Факторы, влияющие на токсический эффект ядов. Микроклимат. Параметры микроклимата. Принципы нормирования. Воздействие на человека неблагоприятных условий микроклимата. Акустические колебания. Определение звуковая волна . Источники акустических колебаний. Основные физические характеристики звуковых волн. Частотные диапазоны звука. Инфразвук, нормирование, воздействие на организм человека. Шум, принципы нормирования. Воздействие шума на человека. Ультразвук, воздушный ультразвук, нормирование, воздействие на организм человека. Механические колебания. Определение механические колебания . Физические величины. Вибрация и контактный ультразвук. Нормирование, воздействие на организм человека. Электромагнитные поля. Определение ЭМП. Физические параметры ЭМП. Диапазон ЭМП. Зона индукции и зона излучения ЭМП. Принципы нормирования ЭМП промышленной частоты (ЭМППЧ). Воздействие электрической и магнитной составляющей ЭМППЧ на человека. ЭМП радиочастоты, нормирование, воздействие на человека. Инфракрасное (тепловое) излучение, нормирование, воздействие на человека. Излучение видимого диапазона. Нормирование освещенности. Ультрафиолетовое излучение, нормирование, воздействие на человека. Физиологическое значение естественного освещения. Лазерное излучение. Особенности нормирования и воздействия на человека. Электростатическое и постоянное магнитное поля, нормирование, воздействие на организм человека. Ионизирующее излучение. Виды ионизирующих излучений, и нейтронное излучение. Физическое и дозовые характеристики ионизирующих излучений. Принципы нормирования. Воздействие на человека. Острая и хроническая лучевая болезнь. Электрический ток. Воздействие на человека. Термическое и барическое воздействие на человека поражающих факторов. Факторы тяжести и напряженности. Принципы нормирования. Воздействие на человека

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

  1. Практические (семинарские) занятия.

№ п/п

№ раздела

дисциплины

Темы практических (семинарских) занятий

1.

1

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

2.

2

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия.

3.

2

Общие обязанности водителя.

4.

3

Особенности состояния водоёмов в различное время года.

5.

4

Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

6.

5

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

7.

5

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

8.

6

Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

9.

7

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

10.

7

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки.



  1. Лабораторные работы (при наличии).


Лабораторные работы не предусмотрены.



  1. Самостоятельная работа студентов.


Примерные темы рефератов

Темы по конкретным первоисточникам





  1. Проект “Экос-А” : научные космические исследования и построение моделей глобальных экологических и климатических процессов и природных кризисных ситуаций. Г.А. Аванесов, А.А. Галеев и др. Исследование Земли из космоса, №2, 1992, стр.3-14.

  2. Проблемы изучения биосферы из космоса. К.Я.Кондратьев, В.В. Козодеров и В.С. Косолапов. Исследование Земли из космоса, №2, 1992, стр.15-22.

  3. Определение экономической эффективности использования космической информации в сельскохозяйственном производстве. А.Ф. Демидов. Исследование Земли из космоса, №2, 1992, стр.15-22.

  4. Проблемы создания космической системы экомониторинга. Г.И. Бельчанский. Исследование Земли из космоса, №4, 1992, стр57-65.

  5. Солнечная радиация и радиационный баланс на поверхности океана. Метеорология и гидрология, №2, 1991, стр. 46-54.

  6. «Тепловые острова» крупных антропогенных агломераций (промышленные города) . Изв. РАН. Серия «Физика атмосферы и океана». 1991, т. 27, №8, стр. 842-846.

  7. Дистанционные методы эколого- гидрографического изучения и картирования акваторий. Р.И. Голдуин. Исследование Земли из космоса, №3, 1995, стр.115- 122.

  8. Точность определения температуры поверхности океана и ее вариаций спектральными методами спутниковой СВЧ-радиометрии. А.Г. Гранков, А.М. Шутко. Исследование Земли из космоса, №1, 1992, стр.105-121.

  9. Drought monitoring from NOAA polar orbiting satellites: principles, development and verifications. F.N. Kogan. Исследование Земли из космоса, №4, 1993, стр.12-24.

  10. Система наблюдений глобального климата. К.Я. Кондратьев. Исследование Земли из космоса, №6, 1993, стр.104-117.

  11. Система наблюдений Земли (EOS): экологические приоритеты и планирование наблюдений. К.Я. Кондратьев. Исследование Земли из космоса. 1. Приоритеты. №3, 1992, стр.96-107.

  12. Система наблюдений Земли (EOS): экологические приоритеты и планирование наблюдений. К.Я. Кондратьев. Исследование Земли из космоса. 2. Комплекс аппаратуры. №4, 1992, стр110-121.

  13. Природные и информационные циклы в экологическом моделировании и дистанционном зондировании. Концепция и принцпы выбора объектов мониторинга. Ю.А. Скляров и др. Исследование Земли из космоса, №6, 1993, стр.19-25.

  14. Определение информативных характеристик систем зондирования космоса. О.М. Покровский. Оптика атмосферы. том4, №3, стр.227-241.

  15. Глобальный эксперимент по круговоротам воды и энергии. К.Я. Кондратьев. Исследование Земли из космоса. №5, 1992, стр.116-122.

  16. Тонкая структура спектра Солнца и ее роль в эволюции биосферы. СПб. ПрОПО, 1992, 40 с.

  17. Парниковый эффект атмосферы и климат. К.Я. Кондратьев, М.И. Москаленко / Итоги науки и техники (ВИНИТИ), серия «Метеорология и климатология», М. 1984, 202с.

  18. Глобальное потепление и его последствия. М.И. Бурыко, Ю.А. Израэль, А.Л. Яншин. Метеорология и гидрология, №2, 1991, стр. 520-535.

  19. Глобальная динамика озона. К.Я. Кондратьев/ Итоги науки и техники (ВИНИТИ), серия «Метеорология и климатология», т. 11., 1989, 212с.

  20. Солнечная активность и климат. Прямое воздействие внеатмосферного спектрального распределения солнечной радиации. К.Я. Кондратьев, Г.А. Никольский Исследование Земли из космоса. №6, 1995, стр.3-17.

  21. Последствия крупномасштабных энергетических катастроф (ядерная война). В книге Питтон Б., Аккерман Г. и др. Последствия ядерной войны, перевод с английского. М. Мир. 1988.

  22. Последствия ядерной войны. Воздействие на экологию и сельское хозяйство Харуэл М., Хатчисон Т. и др. с английского. М. Мир. 1986.

  23. Global warming a reduced threat? Bull. Amer. Metorol. Soc. , 1992, v. 73, №10, pp. 1563-1577.

  24. Радиолокационное исследование подводной топографии. Зарубежная радиоэлектроника, №8, 1988.

  25. Южное колебание и явление «Эль-Ниньо». В книге Филандера –Расмусана Динамика климата. Гидрометеоиздат. 1988.

  26. Непреднамеренные воздействия на климат. Результаты исследования влияния человека на климат. Перевод с англ. Л. Гидрометеоиздат. 1974, 266 с.

  27. Гелиоэнергетическая теория изменчивости климата и космическое будущее планеты Земля. В.Д. Коваленко. М. Гидрометеоиздат., Моск. отделение. 1990, стр. 33-58.


Дополнительные темы (самостоятельный поиск первоисточников)


  1. Экологическая система Земли и проблема глобальных изменений.

  2. Горение биомассы и проблема глобальных изменений.

  3. Парниковый эффект и изменения климата.

  4. Аэрозоли и кислотные дожди.

  5. Вулканическая деятельность и климат.

  6. Озоновая проблема.

  7. Атмосферная и океаническая циркуляция.

  8. Феномены El Nino La Nino.

  9. UV –радиация и озон.

  10. Программы использования КС EOS (КА/ЕЕР)




  1. Примерный перечень вопросов к промежуточному и итоговому контролю

    1. Примерный перечень вопрос к зачёту.

1. Предмет и объект курса «Основы безопасности жизедеятельности»

2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни – основные типы и виды

3. Классификация чрезвычайных ситуаций по причинам возникновения

4. Классификация чрезвычайных ситуаций по скорости и масштабам распространения

5. Основные стадии развития чрезвычайной ситуации

6. Внутренние и внешние причины чрезвычайных ситуаций

7. Действия населения в условиях чрезвычайной ситуации

8. Виды эвакуации и правила проведения эвакуации населения из зоны ЧС

9. Общие правила безопасного поведения участников дорожного движения

10. Безопасность пешеходов на улицах и дорогах

11. Правила передвижения пешеходов в сильный гололед

12. Безопасность пешеходов при переходе проезжей части дорог

13. Безопасность пассажиров частного и общественного транспорта

14. Основные правила безопасного поведения пассажиров при возникновении загорания в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси.

15. Особые меры безопасности при нахождении на улицах и дорогах

16. Правовые основания деятельности органов противопожарной службы МЧС

17. Обязанности органов власти по обеспечению противопожарной безопасности

18. Обязанности руководителей предприятий и организации по обеспечению противопожарной безопасности на вверенных им объектах.

19. Основные правила безопасного поведения на воде

20. Основные правила безопасного поведения зимой на льду водоемов

21. Основные правила безопасного поведения пассажиров водного транспорта

22. Травматологическая безопасность и оказание первой медицинской помощи в домашних условиях

23. Общие правила безопасности в доме/в квартире

24. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

25. Факторы, виды и причины виктимности

26. Опасные факторы природного происхождения

27. Основные правила безопасного поведения на природе

28. Основные правила безопасного разведения костра в природных условиях

29. Правила безопасного поведения и ориентирования в лесу

30. Концепция экологической безопасности местообитания – основные положения

31. Критерии качества окружающей среды для проживания человека

32. Основные мероприятия по обеспечению экологической безопасности городов

33. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

34. Основы медицинских знаний – концепция здоровья и заболевания ВОЗ

35. Стадии процедуры оказания первой медицинской помощи

36. Оценка ситуации угрозы здоровью и жизни, а также состояния пострадавшего

37. Хронические неинфекционные заболевания – симптомы и клиническая картина

38. Хронические неинфекционные заболевания – этиология и факторы риска

39. Хронические неинфекционные заболевания – патогенез и образ жизни больного

40. Основные виды травм школьников и подростков, первая медицинская помощь

41. Оказание первой медицинской помощи при порезах и ожогах

42. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых и ядовитых животных

43. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

44. Первая медицинская помощь при отравлении газами

45. Основы здорового образа жизни: понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

46. Кожа как орган и часть организма человека. Основы личной гигиены

47. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика

48. Социокультурные причины аддиктивного поведения

49. Здоровье и социальная ответственность личности

50. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

51. Основные виды мероприятий гражданской обороны по защите населения

52. Правила безопасного поведения в условиях террористической угрозы

53. Правила безопасного поведения заложников, захваченных террористами


  1. Рекомендуемая литература




    1. Нормативные документы (при наличии).




  1. Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны». М. 1999

  2. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г.

  3. Федеральный Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.

  4. Федеральный Закон Российской Федерации «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996г.

  5. Федеральный Закон Российской Федерации «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995г.




    1. Обязательная литература.




  1. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проспект. 2010. 480 с.




    1. Дополнительная литература.


1. Еремин В.Г. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении: Учеб. пособие для средн.учеб.завед. / Сафронов В.В.,Схиртладзе А.Г.,Харламов Г.А. ; Под ред. Ю.М.Соломенцева - М.: Высш.шк., 2002 Гриф МО

2. Кукин П.П. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. / Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. - М.: Высш.шк., 2001

3. Кукин П.П. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: учеб. пособие для вузов. / Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. - М.: Высш. шк., 2002 Гриф МО

4. Гапонюк Н.А. Гигиеническая классификация условий труда и оценка факторов среды на продолжительность жизни человека и риск его гибели: метод. указ. к практ. занятию 116-12. - М.: МГИУ, 2007

5. Измерение параметров микроклимата в производственных условиях: метод. ук. по выполнению лаб. работы 116-10. / Сост. О.Н. Заломнова - М.: МГИУ, 2006

6. Чверткин Н.С. Исследование и разработка декларации безопасности опасного производственного объекта: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Е.А.Резчиков - М.: МГИУ, 2003

7. Иванов Б.С. Исследование мероприятий защиты от электротравматизма: Лаб. практикум 116-3. / Рязанцева А.В. - М.: МГИУ, 2005

8. Иванов Б.С. Исследование шума и мероприятий защиты от шума: Лаб. практикум 116-4. / Рязанцева А.В. - М.: МГИУ, 2005

9. Квалификация несчастных случаев: метод. указания 116-8. / Сост.Н.А.Гапонюк - М.: МГИУ, 2006

10. Гапонюк Н.А. Охрана окружающей среды: сб. норматив. док. - М.: МГИУ, 2006

11. Гапонюк Н.А. Оценка негативного воздействия предприятий по ремонту транспортных средств на окружающую природную среду: учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2007

12. Заломнова О.Н. Прогнозирование масштабов заражения аварийнохимически опасными веществами при техногенных авариях на химически опасных объектах и транпорте: метод. ук. к практической работе 116-19. / Лукашина Г.В. - М.: МГИУ, 2008

13. Иванов Б.С. Психологические основы обеспечения безопасности и жизнедеятельности: конспект лекций. - М.: МГИУ, 2006

14. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования НПБ 88-2001/М-во РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - М.: ГУГПС и ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003

15. С.В.Белов Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова М: Высшая школа, 2003 - 357c.

16. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Часть II. / Под ред. Е.А.Резчикова М: МГИУ, 2001 - 255c.

17. П.П. Кукин Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов. / В.Л. Лапин, Е.А., Е.А. Подгорных и др М: Высшая школа, 2004 - 319c.

18. С.Д. Щербаков Медико-биологические основы БЖД: Учебное пособие по курсу Безопасность жизнедеятельности. М: МГИУ, 2002 - 71c.

19. Иванов Б. С. Исследование защиты от вибрации методом виброгашения. / Чумакова Т. А., Кондратьев А. В., Харченко А. А.

20. Б.С. Иванов, В.В. Смыслова, М.В. Архипов Исследование вибродемпфирования.

21. Б.С. Иванов Исследование виброизоляции.

22. Н.А. Гапонюк Исследование естественного освещения.

23. Н.А. Гапонюк, О.Н. Заломнова Сборник типовых расчетов.

24. Н.А. Гапонюк Исследование производственного шума и методов борьбы с ними.

25. Н.А. Гапонюк Защита от теплового излучения.

26. Н.А. Гапонюк Оценка эффективности и качества искусственного освещения.

27. Н.А. Гапонюк Исследование метеорологических условий на рабочих местах и эффективности работы вентиляции.


    1. Internet-ресурсы.


Internet-ресурсы не предусмотрены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск