Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер65.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект туристического похода

по теме «Поиски нарушителей законов природы»

(старшая группа)

Место проведения: территория детского сада.

Время проведения: начало июня. (5 июня – Международный день охраны и защиты окружающей среды.)

Программное содержание:

  1. Содействовать формированию интереса к объектам и явлениям природы.

  2. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в природной среде.

  3. Уточнить представления детей о деревьях, кустарниках и травах.

  4. Способствовать воспитанию интереса к выполнению физических упражнений в условиях естественной природной среды.

Методы и приемы:

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

  2. Словесный метод (вопросы поискового характера, дискуссия, объяснение, уточнение, художественное слово: стихи).

  3. Наглядный метод.

  4. Поощрение.

  5. Игровые приемы.

Материалы и оборудование:

  1. Костюмы для персонажей.

  2. Ведра с песком (игра «Посадим цветы на поляне»).

  3. Искусственные цветы.

  4. Игрушечные звери (эстафета «Спасем зверей от лесного пожара»).

  5. Скамейки 3 штуки (препятствия).

  6. Дуги 3 штуки (препятствия).

  7. «Мусор» (пластиковые бутыли, пакеты и т.п.).

  8. Корзины 3 штуки.

  9. Грибы (муляжи, иллюстрации).

  10. Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, живые растения фитоогорода.

  11. «Аптечка».

  12. Шумовые музыкальные инструменты.

  13. Магнитофон.

  14. Таблички с названиями этапов.

  15. Магнитная доска.

  16. Набор знаков «Правила поведения в природе».

  17. Свидетельство «Юный друг природы» (каждому ребенку).

Персонажи: Сорока, Лесогуб, Водомут, Шумовик, Врач (врач детского сада), Медсестра (медсестра детского сада), Боровик, Старичок Лесовичок.

Организационный момент. В каждую группу после завтрака «прилетает Сорока», приносит телеграмму.
Ход занятия

Телеграмма

«Дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда, появились хулиганы:

Лесогуб ломающий деревья и кустарники, рвущий лесные цветы, разоряющий птичьи гнезда и разжигающий костры.

Водомут – загрязняющий мусором наше лесное озеро.

Шумовик – враг лесной тишины!

В лесу стало невозможно жить, а ведь лес – это наш дом!

Сорока принесла весть, что хулиганы скрылись на территории вашего детского сада!

Просим у вас помощи! Пожалуйста, найдите их и научите правилам поведения в природе.»

Лесные жители.


«Сорока» раздает детям и воспитателям каждой группы схему маршрута.

Например:

  1. «Лесная полянка» (участок группы №8).

  2. «Зеленая аптека» (фитоогород доктора Травкина).

  3. «Водоем» (участок группы №4).

  4. «Скорая помощь» (участок группы №6).

  5. «Музыкальный привал» (театральная зона детского сада).

  6. «Грибная полянка» (рябиновая аллея, напротив цветника).

  7. Спортивный участок.

Дети каждой группы должны пройти по своему маршруту, найти нарушителей законов природы, выполнить все задания и прийти на спортивный участок.

«Лесная полянка».

Дети находят Лесогуба. В руках у него рогатка и сачок. Цветы на полянке сорваны.

Лесогуб: Ох, люблю я баловать,

Деревья и кусты ломать!

Всем советую, ребятки,

Я с собой носить рогатки!

Очень весело играть:

В птичек, белочек стрелять!

Муравьев всегда давить,

Жуков и бабочек ловить.

Все цветы в лесу сорвать,

По поляне разбросать!

Дети с воспитателем: Перестань, Лесогуб, баловать

Деревья и кусты ломать!

Из рогатки не стреляй,

Птиц, зверей не обижай!

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята рассказывают Лесогубу, как правильно вести себя в лесу, забирают у него сачок и рогатку.

Проводятся эстафеты:

    • «Посади цветы на поляне».

    • «Спасем зверей из лесного пожара».

«Зеленая аптека».

Детей встречает врач детского сада Ольга Александровна. Спрашивает их о том, что случилось в детском саду, и куда идут ребята.

Врач: Ребята, знаете ли вы лекарственные растения, и какую пользу они приносят людям?

Ольга Александровна «экзаменует» детей:

  • Игра: «Найди и назови».

Правила: детям показывают на иллюстрациях лекарственные растения, а дети находят их на фитоогороде.

  • Игра: «Лекарственные растения и их применение» (с графическими моделями).

Правила: воспитатель показывает детям графическую модель с лекарственным растением, дети расшифровывают модель и рассказывают о значении растений в жизни человека.

Врач: Молодцы! Справились со всеми заданиями! Можете идти дальше.

«Водоем» (импровизированный участок воды).

Дети находят Водомута.

Водомут: О, привет, бонжур, хелло!

Мне сегодня повезло!

Будете мне помогать,

Водоемы засорять!?

Я, ребята, Водомут!

Я – ужасный баламут!

Мусор в воду я бросаю,

Меткость, ловкость развиваю!

Пробки, банки и стекло

Я кидаю всем назло!

Дети и воспитатель: Не засоряй наш прекрасный водоем,

Ведь мы сюда не раз еще придем!

Дети с воспитателем учат Водомута правилам поведения в природе, учат вести себя правильно. Предлагают помочь очистить водоем от мусора.

Эстафета «Очистим наше озеро от мусора» (дети собирают в корзины мусор на спортивном участке).

Подвижная игра: «Ручеек, река, море».

Правила игры: дети строятся в колонны по 6-7 человек в разных углах площадки. На сигнал «Ручейки побежали», бегут в разных направлениях в своих колоннах. На сигнал «река», соединяются, бегут все вместе в одной колонне. На сигнал «Море» останавливаются, берутся за руки, делают большой круг.

Правила для игроков:

  • Действовать по сигналу.

  • Бегать друг за другом, сохраняя равнение в своей колонне.


«Скорая помощь».

Дети выходят на полянку (участок группы №6), где расположен импровизированный пункт «Скорой помощи». Их встречает медсестра детского сада Нина Афанасьевна, спрашивает, что случилось, куда дети направляются.

Медсестра: В лесу может произойти несчастный случай. Знаете ли вы, что должно находиться в аптечке, которую вы должны взять с собой?

Дети собирают аптечку, медсестра проверяет, помогает, советует. Медсестра задает детям вопросы, просит продемонстрировать оказание первой медицинской помощи.

Медсестра: Как правильно оказать первую медицинскую помощь? (Предлагает разные ситуации.)

Дети рассказывают, объясняют, что необходимо делать в том или ином случае.

«Грибная полянка».

На поляне детей встречает гриб-Боровик. Спрашивает, что случилось и куда идут ребята.

Боровик: Я гриб-Боровик.

К тишине я привык.

На поляне моей погуляйте,

Грибы собирайте,

Загадки мои отгадайте!

Боровик: Знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы? (Просит найти их среди грибов-муляжей или картинок.)

Дети: Съедобные – белый, опята, лисички, подберезовик и т.д., несъедобные – поганки, мухомор и т.д.

Боровик: Как правильно собирать грибы?

Дети: Грибы нужно срезать ножиком, нельзя вырывать вместе с корнем.

Боровик (загадывает загадки):

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это… (сыроежки)

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С темной шапкой наверху. (боровик)

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… (лисички)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (подосиновик)

Я лесная хулиганка

Несъедобная обманка.

Расту прямо на виду,

Яд смертельный подарю. (бледная поганка)

Где хвоинок многовато

Поджидают нас … (маслята)

«Музыкальный привал».

Дети останавливаются на привал, вместе с воспитателем начинают петь песни о природе, но им мешает Шумовик (на голове Шумовика повязка, в руках магнитофон, тарелки, за поясом различные шумовые музыкальные инструменты).

Шумовик: Я, ребята, Шумовик!

К тишине я не привык!

Я люблю ногами топать

И в ладоши громко хлопать!

Петь, свистеть и хохотать,

Громко музыку включать!

У меня веселый вид

Только… голова болит…

Отчего и почему, Ничего я не пойму!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Шумовика болит голова?

Дети: Ты свистел, в тарелки бил,

Громко музыку включил.

От шума у тебя и заболела голова.

Дети учат Шумовика правилам поведения на природе, рассказывают ему о том, что лесные обитатели не любят шума. Птицы, например, если шумно, бросают свои гнезда, и птенцы погибают и т.п. Все вместе поют песню о природе.

Дети всех групп приходят на спортивную площадку детского сада, приводят нарушителей: Лесогуба, Водомута, Шумовика. Их встречает Старичок Лесовичок. Он хвалит детей. Предлагает нарушителям правильно назвать и рассказать о знаках «Правила поведения в природе». Дети помогают, исправляют ошибки. Нарушители обещают вести себя правильно.

Итог: Лесовичок еще раз благодарит детей за оказанную помощь лесным жителям, вручает свидетельства «Юный друг природы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск