Скачать 65.8 Kb.
|
Конспект туристического похода по теме «Поиски нарушителей законов природы» (старшая группа) Место проведения: территория детского сада. Время проведения: начало июня. (5 июня – Международный день охраны и защиты окружающей среды.) Программное содержание:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Персонажи: Сорока, Лесогуб, Водомут, Шумовик, Врач (врач детского сада), Медсестра (медсестра детского сада), Боровик, Старичок Лесовичок. Организационный момент. В каждую группу после завтрака «прилетает Сорока», приносит телеграмму. Ход занятия
«Сорока» раздает детям и воспитателям каждой группы схему маршрута. Например:
Дети каждой группы должны пройти по своему маршруту, найти нарушителей законов природы, выполнить все задания и прийти на спортивный участок. «Лесная полянка». Дети находят Лесогуба. В руках у него рогатка и сачок. Цветы на полянке сорваны. Лесогуб: Ох, люблю я баловать, Деревья и кусты ломать! Всем советую, ребятки, Я с собой носить рогатки! Очень весело играть: В птичек, белочек стрелять! Муравьев всегда давить, Жуков и бабочек ловить. Все цветы в лесу сорвать, По поляне разбросать! Дети с воспитателем: Перестань, Лесогуб, баловать Деревья и кусты ломать! Из рогатки не стреляй, Птиц, зверей не обижай! Цветы украшают луга и леса… Но это не только природы краса – В них пчелы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята рассказывают Лесогубу, как правильно вести себя в лесу, забирают у него сачок и рогатку. Проводятся эстафеты:
«Зеленая аптека». Детей встречает врач детского сада Ольга Александровна. Спрашивает их о том, что случилось в детском саду, и куда идут ребята. Врач: Ребята, знаете ли вы лекарственные растения, и какую пользу они приносят людям? Ольга Александровна «экзаменует» детей:
Правила: детям показывают на иллюстрациях лекарственные растения, а дети находят их на фитоогороде.
Правила: воспитатель показывает детям графическую модель с лекарственным растением, дети расшифровывают модель и рассказывают о значении растений в жизни человека. Врач: Молодцы! Справились со всеми заданиями! Можете идти дальше. «Водоем» (импровизированный участок воды). Дети находят Водомута. Водомут: О, привет, бонжур, хелло! Мне сегодня повезло! Будете мне помогать, Водоемы засорять!? Я, ребята, Водомут! Я – ужасный баламут! Мусор в воду я бросаю, Меткость, ловкость развиваю! Пробки, банки и стекло Я кидаю всем назло! Дети и воспитатель: Не засоряй наш прекрасный водоем, Ведь мы сюда не раз еще придем! Дети с воспитателем учат Водомута правилам поведения в природе, учат вести себя правильно. Предлагают помочь очистить водоем от мусора. Эстафета «Очистим наше озеро от мусора» (дети собирают в корзины мусор на спортивном участке). Подвижная игра: «Ручеек, река, море». Правила игры: дети строятся в колонны по 6-7 человек в разных углах площадки. На сигнал «Ручейки побежали», бегут в разных направлениях в своих колоннах. На сигнал «река», соединяются, бегут все вместе в одной колонне. На сигнал «Море» останавливаются, берутся за руки, делают большой круг. Правила для игроков:
«Скорая помощь». Дети выходят на полянку (участок группы №6), где расположен импровизированный пункт «Скорой помощи». Их встречает медсестра детского сада Нина Афанасьевна, спрашивает, что случилось, куда дети направляются. Медсестра: В лесу может произойти несчастный случай. Знаете ли вы, что должно находиться в аптечке, которую вы должны взять с собой? Дети собирают аптечку, медсестра проверяет, помогает, советует. Медсестра задает детям вопросы, просит продемонстрировать оказание первой медицинской помощи. Медсестра: Как правильно оказать первую медицинскую помощь? (Предлагает разные ситуации.) Дети рассказывают, объясняют, что необходимо делать в том или ином случае. «Грибная полянка». На поляне детей встречает гриб-Боровик. Спрашивает, что случилось и куда идут ребята. Боровик: Я гриб-Боровик. К тишине я привык. На поляне моей погуляйте, Грибы собирайте, Загадки мои отгадайте! Боровик: Знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы? (Просит найти их среди грибов-муляжей или картинок.) Дети: Съедобные – белый, опята, лисички, подберезовик и т.д., несъедобные – поганки, мухомор и т.д. Боровик: Как правильно собирать грибы? Дети: Грибы нужно срезать ножиком, нельзя вырывать вместе с корнем. Боровик (загадывает загадки): Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай Это… (сыроежки) Он пузатенький сидит, Из-под кустика глядит. С белой ножкою внизу, С темной шапкой наверху. (боровик) На пеньках растут в лесу Как веснушки на носу. (опята) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос яркий, как Петрушка, Ядовитый… (мухомор) Ходят в рыженьких беретах – Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются… (лисички) Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (подосиновик) Я лесная хулиганка Несъедобная обманка. Расту прямо на виду, Яд смертельный подарю. (бледная поганка) Где хвоинок многовато Поджидают нас … (маслята) «Музыкальный привал». Дети останавливаются на привал, вместе с воспитателем начинают петь песни о природе, но им мешает Шумовик (на голове Шумовика повязка, в руках магнитофон, тарелки, за поясом различные шумовые музыкальные инструменты). Шумовик: Я, ребята, Шумовик! К тишине я не привык! Я люблю ногами топать И в ладоши громко хлопать! Петь, свистеть и хохотать, Громко музыку включать! У меня веселый вид Только… голова болит… Отчего и почему, Ничего я не пойму! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Шумовика болит голова? Дети: Ты свистел, в тарелки бил, Громко музыку включил. От шума у тебя и заболела голова. Дети учат Шумовика правилам поведения на природе, рассказывают ему о том, что лесные обитатели не любят шума. Птицы, например, если шумно, бросают свои гнезда, и птенцы погибают и т.п. Все вместе поют песню о природе. Дети всех групп приходят на спортивную площадку детского сада, приводят нарушителей: Лесогуба, Водомута, Шумовика. Их встречает Старичок Лесовичок. Он хвалит детей. Предлагает нарушителям правильно назвать и рассказать о знаках «Правила поведения в природе». Дети помогают, исправляют ошибки. Нарушители обещают вести себя правильно. Итог: Лесовичок еще раз благодарит детей за оказанную помощь лесным жителям, вручает свидетельства «Юный друг природы». |