№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организационный
|
| Проверка готовности учащихся к уроку.
Этический заряд.
| Проверка готовности к уроку.
| 1 мин.
|
2
| Проверка домашнего задания
|
| Прошлый урок мы с вами посвятили природной зональности. Давайте ответим на три вопроса:
Что такое природные зоны?
Перечислите природные зоны холодного пояса
О чём говорит закон природной зональности.
Рассказывают о той зоне, о которой узнали с дополнительного источника (зачитывают сообщения)
| Дети отвечают на заданные вопросы Дополняют друг друга..
Слушают мини-сообщения
|
6мин
|
3
| Актуализация знаний и сообщение темы урока
| Песня «Увезу тебя я в тундру»
http://music.yandex.ru/
| Прослушайте старую, но очень популярную песню, она подскажет нам тему нашего урока.
Вы поняли, что речь пойдет о природной зоне тундра. Изучать тундру будем по плану:
Название, изображение на карте.
Особенности природы: климат.
Растительный и животный мир.
Красная книга тундры
Население, деятельность людей..
Охрана природы
| Запись в тетради темы урока Записывают план в тетради по мере его изучения ( пункты плана)
|
5мин
|
4
| физкультминутка
|
| Проводит подготовленный учение
|
| 2мин
|
5
|
Объяснение нового материала
| Презентация
(Собственный ресурс) http://narod.ru/disk/61009388001.19b7b85a33c78ee66c1329ee08be30ae/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0.ppt2.ppt.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B&rpt=image
Красная книга
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B&stype=image&lr=191&noreask=1
Население
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B&stype=image&lr=213&noreask=1
| 1. Работа с картой:
Вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров длину и сотни километров в ширину тянется безлесная полоса тундры. Расположена она на материке Евразия.
В переводе с саамского означает "безлесная равнина".
В переводе с финского языка "Бесплодная, враждебная".
2. Климат
Суров климат тундры: уже в сентябре здесь начинается зима, которая длится дольше, чем учебный год, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой бушуют вьюги. Сильные морозы сковывают природу. Нередко термометр показывает 40, 50, а то и 60 - градусов ниже нуля. Под снегом замерзшая земля, которая даже летом оттаивает на 10-15 см, а ниже вечная мерзлота. Говорят, что год тундры делится на две части: снежную и мокрую. Вода не испаряется и не впитывается в землю, а остается, по этой причине в тундре много болот.
3. Растительный и животный мир.
Что же растет и кто живет в таких суровых условиях? Как приспособились?
Сообщение о песце.
Сообщение о леммингах.
Сообщение о северном олене
Каких птиц можно встретить в тундре?
Как животные приспособились к жизни?
Как взаимосвязаны растительный и животный мир? 4. Красная книга тундры
Суровый климат является предпосылкой того, что некоторые обитатели тундры уникальны, редки и интересны.( просмотр фото )
Население
В тундре издавна живут ненцы и чукчи. Чем же они занимаются?
оленеводством
рыболовством
охотой
добывают полезные ископаемые
Самый большой город в тундре - Норильск.
Охрана природы
Природные богатства взяты под охрану, созданы заповедники, например Таймырский.
Какие возникли в тундре экологические проблемы? Ответ на этот вопрос вы должны найти дома.
|
Нахождение на карте природной зоны тундра
( учебник с. 104-105)
Зачитывают свои сообщения
работа с учебником - стр.16-17)
Делают вывод:
(У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей - густой мех)
Составляют цепь питания (устно, с помощью учителя).
Запись списка животных в тетрадь
|
3мин
3мин
10мин
3мин
3мин
3мин
|
6
| Закрепление
|
| ( работа в парах)
Зададим вопросы друг другу по теме урока
| В парах готовят вопрос и задают другой паре по эстафете
|
5мин
|
7
| Итог урока
|
| Итог урока, выставление оценок, домашнее задание:
Экологические проблемы тундры.
( по выбору)
Стр. в учебнике 16-19
|
| 3мин
|