Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер65.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Агинская средняя общеобразовательная школа №1


с.Агинское Саянского района Красноярского края

План-конспект урока чтения


2 класс (1-4)
(Для любого УМК)

Тема: «Поэзия русской природы. Зима».
Используемые методики Технологии КСО:

«Разучивание стихотворений по методике А. Г. Ривина».

Ветрова З.К. учитель начальных классов, высшая категория

с.Агинское, 2009-2010уч год

Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф.И. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый снег».

Цель. Развитие в детях эмоционально-чувствительного отношения к действительности, формирование личностного видения окружающего мира

Задачи.

  1. Раскрыть идею и смысл стихотворений.

  2. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами.

  3. Учить выразительности чтения.

  4. Выучить одно стихотворение наизусть.

Оборудование.

- Портреты Ф.И.Тютчева, С. А. Есенина, И. А. Бунина

- Толковый словарь С. И. Ожегова.

План.

  1. Информационный ввод учителя – 2 мин.

  2. Речевая разминка – 2 мин.

  3. Работа со стихотворным текстом до чтения – 3 мин.

  4. Работа со стихотворным текстом во время чтения – 7 мин.

  5. Разучивание стихов (работа в парах сменного состава) –20 мин.

  6. Декламация разученных стихотворений – 6 мин.

  7. Работа со стихотворным текстом после чтения (творческое задание) – 3 мин.

  8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сообщение темы урока.

  • Сегодня мы отправимся в мир поэзии.

  • Что же такое поэзия? (Стихи).

  • Прочтите предложения:

Поэзия зимнего утра.

Поэзия зимнего леса.

Поэзия родной природы.

  • Что теперь вы скажете о поэзии? Каким другим словом можно заменить слово поэзия? (Красота).



  • Прочитайте эти предложения вновь, заменив слово поэзия словом красота.

  • Сколько же значений имеет слово поэзия, обратимся к словарю С. М. Ожегова.

  1. поэзия – стихи, произведения, написанные стихами;

  2. поэзия – красота, прелесть чего-либо.

  • В мире поэзии слова встают в определённый строй, и мы слышим прекрасные поэтические творения.

  1. Речевая разминка.

  • Прочтите слова, чётко выговаривая звуки.

Шум, лес,

гам, всплеск.

  • Похожи ли эти слова на стихи? Почему? (Они складываются, оканчиваются одинаково).

  • Это один из признаков стихотворений. Как он называется? (Рифма).

  • Все ли слова мы произносим одинаково?

  • А как этот признак называется в стихотворении? (Интонация).

  • Прочитайте скороговорку:

«Ученик учил уроки,

у него в чернилах щёки».

  • А сейчас попробуйте сказать эту скороговорку, произнося её восторженно. (Какой усердный ученик!)

  • А если её произнести с удивлением? (Почему щёки в чернилах?)

  • А теперь отгадайте загадку.

«Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь». (Жук).

  • Какой звук вам помог отгадать эту загадку? (ж).

  • Если в стихотворении часто повторяется один и тот же звук, то можно услышать, как воет ветер, кричат птицы и многое другое. Этим средством часто пользуются поэты, и называется это звукопись.

  1. Работа до чтения стихов.

  • Сегодня нас ожидает встреча с великими русскими поэтами.

Прочитайте их имена.

И.Бунин, Ф.Тютчев, С.Есенин

  • Выскажите свои предположения, на какую тему мы будем читать стихи этих поэтов?

IV. Работа со стихотворным текстом во время чтения.

А) Чтение стихотворения «Первый снег» И. А. Бунина (стр.190). Прочтите про себя.

  • Уточним свои предположения. Что описывает И. А. Бунин? (Приход зимы, первый снег).

Чтение по частям вслух.

I часть. Как описывает поэт наступление зимы?

II часть. Когда пошел первый снег?

III часть. С кем мы простились в 3 части?

  • Какое настроение у поэта, написавшего стихотворение о первом снеге? (радостное)

Б) Прочтите стихотворение С. Есенина про себя (стр. 195).

  • Какие картины возникают при чтении этого стихотворения? (Зимний лес, двор).

Чтение по частям вслух.

I часть. Как описывает поэт зимний лес?

II часть. С кем сравнивается метель?

III часть. Какое чувство вызывают у поэта воробышки?

IV Какой вопрос ты задал бы товарищу по этой части? (Какой снится в студёную зиму воробышкам весна?).

Итоговые вопросы.

  • Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Нет грусти, а задумчивое любование красотой).

В) Чтение стихотворения « Чародейкою Зимою» Ф. И. Тютчева (стр.194) про себя

Чтение по частям вслух.

I часть. Почему поэт Зиму называет - чародейкою?

II часть. Чем окутан и окован лес?

III часть. Когда лес становится ослепительно красивым?

  • Что объединяет эти два стихотворения? (Во-первых, на одну тему; во-вторых, проникнуты чувством любви к родной природе).

Итоговые вопросы.

  • Как вы думаете, что чувствовали поэты, когда создавали эти стихотворения?

  • Какое настроение вызвали у вас эти стихотворения?

Физминутка.

1.Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, назовёт любое снежное слово, а класс угадывает, кто его сказал.

2.Открыли глаза, встали, нашли своё дерево и понаблюдали, какие изменения произошли с вашим деревом.

VI. Разучивание стихов (работа в парах сменного состава).

  • А теперь наша задача – выучить эти стихи наизусть.

  • Повторим алгоритм разучивания стихотворений по методике А. Г. Ривина.

  • Работа учащихся в парах сменного состава.

  1. Декламация разученных стихотворений перед классом.

(Дети и учитель оценивают ребят)

  1. Работа со стихотворным текстом после чтения (творческое задание).

  • Подберите слова, рифмующиеся с данными словами.

Снежинки – …

Зима – …

Мороз – …

Речка – …

  • А теперь попробуем написать стихотворную строчку по его началу.

«Как прекрасен зимний лес…»

  1. Итог урока.

  • С помощью мимики (улыбнитесь, нахмурьтесь) покажите, понравился ли вам урок?

  • Что понравилось?

  • Что удивило?

  • Что запомнилось?


Приложение №1.


И.Бунин

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля на сад пустынный

Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.


С. Есенин

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.
А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…


Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой – в нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск