Скачать 29.13 Kb.
|
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ РЕФЕРАТ ТЕМА: « УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ». ВЫПОЛНИЛА: Щербак Надежда Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Батурина Ольга Юрьевна, Старший преподаватель. г. Тверь 2000 г. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ 3КЛАСС Учитель: Щербак Надежда Ивановна. Тема: В. М. Тушнова. «Синицы». Цели: Познакомить со стихотворением В. М. Тушновой «Синицы». Учить выразительному чтению стихотворения. Развивать умение анализировать, сопоставлять хорошие и плохие поступки человека. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: портрет В. М. Тушновой, выставка книг, таблица с изображением птиц, рисунки детей. 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 1)Работа на карточках.(Объяснить значение слов: хутор, подворье, наковальня, кузница) 2)Выразительное чтение стихотворения В. М. Тушновой «Стихи о дочери». 3. Вступительная беседа. -Кому посвящено стихотворение, которое вы читали? -Какое мнение у вас сложилось об этой девочке? 4. Сообщение темы и целей урока. -На этом уроке вы продолжите знакомство с творчеством В. М. Тушновой; узнаете побольше о девочке, прочитав еще одно стихотворение этого автора и будете учиться читать его выразительно. Название этого стихотворения вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка о синицах) 5. Вступительная беседа. -Найдите этих птиц на таблице. -Что вы знаете о них? -Послушайте рассказ о синицах. (Сообщение ученика) 6. Чтение стихотворения учителем. -Послушайте, какое стихотворение об отношении девочки к синицам написала В. М. Тушнова. (Дети следят за чтением учителя, помечают непонятные слова) 7. Беседа по первичному восприятию. -Понравилось ли стихотворение? -Что понравилось? 8. Словарная работа. Вскорости, вьюжило, сени, всемогущество, пичужка, взаперти, мука слабых, в синицу переселялась, шариками унылыми. 9. Чтение стихотворения учащимися с предварительным заданием. -Какой представляете девочку? 10. Беседа по вторичному восприятию. -Назовите положительные и отрицательные действия девочки к птицам. На доске.
-Каких качеств больше в девочке положительных или отрицательных? -Как вы понимаете фразу: «Отпускать это счастье сильных, взаперти держать – мука слабых». -Надо ли было выпускать птицу? Почему? -Какую пользу приносят синицы природе? Вывод: Девочка была сильной личностью, любящей природу. Любовь к природе пересилила желание позабавиться с птичками. 11. Работа над выразительностью. -Чтобы осмыслить до конца это стихотворение и прочувствовать то, что чувствовала девочка, нужно научиться читать его выразительно. (Постановка логического ударения) 12. Выразительное чтение стихотворения детьми, соблюдая логическое ударение. 13. Обобщение. -С каким произведением познакомились? Кто автор произведения? -Какая главная мысль произведения? Чему оно учит? 14. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. |