Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер105.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Правительство Свердловской области

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»

(ГБОУ ДПО СО «ИРО»)
Кафедра естественнонаучного и математического образования
Проект

Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке географии в 8 классе при изучении темы «Урал – «каменный пояс Русской земли»

ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (для учителей физики, химии, биологии, географии» (в рамках КПМО) (108 ч) с использованием ДОТ))
Кайгородова Ольга Валерьевна

МКОУ «Чупинская СОШ»

п. Комсомольский 2012г.
Пояснительная записка
Обращение к разработке программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Эти цели должны обеспечивать такую ключевую сверхзадачу образования, как научить учиться.

Выделение фундаментального ядра общего образования, включающего помимо совокупности наиболее существенных идей науки и культуры, знакомство с которыми должно входить в образовательный багаж современного выпускника школы, и программу развития универсальных учебных действий, позволяет реализовать основные требования общества к образовательной системе. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Качество усвоения знаний определяется многообразием универсальных действий. Концепция УУД рассматривает компетентность как «знание в действии» (А. Г. Асмолов). Эта концепция учитывает опыт реализации компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на таких компонентах «знания в действии», как способность применять на практике полученные знания и навыки, а также мотивация к эффективным действиям.

Таким образом, программа развития УУД основывается на положениях культурно-исторического системно-деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностный подход и подход, основанный на знаниях, умениях и навыках (так называемых ЗУНах). Этим и обусловлен выбор темы моего проекта «Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке географии в 8 классе при изучении темы «Урал – «каменный пояс Русской земли».
Цель работы: на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы и с учетом требований ФГОС составить конструкт урока географии в 8 классе по теме «Урал – «каменный пояс Русской земли».
Задачи работы:

  1. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание фундаментального ядра ФГОС

  2. Отобрать приемы, методы, средства, развивающие универсальные учебные действия на уроке географии в 8 классе по теме «Урал – «каменный пояс Русской земли».

  3. Создать конструкт занятия, в котором отразить развитие универсальных учебных действий у обучающихся при изучении темы «Урал – «каменный пояс Русской земли» в 8-ом классе.


Объект исследования: ФГОС основной школы.

Предмет исследования – развитие универсальных учебных действий на уроках географии в 8 классе.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности педагога в реализации ФГОС на уроках географии в 8-ом классе.

Тема урока: «Урал – «каменный пояс Русской земли», раздел – природа регионов России

Класс: 8

УМК: И.И. Баринова. География. Природа России.

Оборудование: географическая карта Урала, мультимедийное оборудование (компьютеры, проектор)

Цели урока:

Когнитивные: предполагается, что к концу урока ученики будут знать географическое положение Урала; называть самые высокие горные вершины; распознавать на карте природные ресурсы Урала; преобразовывать табличные данные в диаграммы; приводить примеры истории освоения Урала.
Воспитательные: способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков; обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету; способствовать развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Развивающие: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информацией, выделять главное и второстепенное; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач при составлении диаграмм по таблицам; способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе с номенклатурой Урала.



Этапы урока


Деятельность учителя – создающая условия для активной учебно-познавательной деятельности ученика

Методы, технологии, средства - способствующие активной деятельности ученика

Деятельность ученика – виды учебно-познавательной деятельности ученика

УУД – какие из них развиваются на каждом этапе урока

1. Мотивация и Целеполагание

Предлагает учащимся сформулировать цель урока.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока, готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала

Постановка проблемного вопроса: мы живем на Урале. Знаете ли вы, чем богат и известен миру наш край?

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2. Этап создания нового знания.


Предлагает заполнить визитную карточку Урала, пользуясь материалом учебника.

«Вы работники разных турагентств. Ваша задача привлечь внимание туристов к Уралу …»

Приложение №1.

Работа в группах. Чья визитная карточка будет более интересной.

Определить совместно или экспертной группе, по какой визитной карточке захотелось бы туристам посетить Урал.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.


-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-составление плана и последовательности действий;

-способность к преодолению препятствий.

-поиск и выделение необходимой информации

анализ объектов с целью выделения признаков;

Знакомит школьников с орографической схемой Урала (стр.173, рис.67), подчеркивая, что горы состоят из нескольких параллельных цепей, расположенных в меридиональном направлении и т.д. Знакомит школьников с выделением нескольких частей Урала в зависимости от высоты гор и климатических условий: Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный.


Работа в группах.

Объяснить причину сказочных богатств Урала. Найти на карте Урала названия городов, свидетельствующих о наличии в этом районе тех или иных полезных ископаемых.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Анализ карты.

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;

-умение структурировать знания;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-выведение следствий;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

3. Закрепление изученного материала

Дает задание: на основе таблицы учебника (стр.173) «Наиболее высокие вершины Урала» составить диаграмму с таким же названием.

Приложение №2.

Использование ИКТ – умение работать с программой Microsoft Excel.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание объяснений учителя.

Работа по составлению диаграммы.

-способность к преодолению препятствий.

-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;

-моделирование;

-выявление проблемы, поиск и оценка способов решения и их реализация;

-умение переводить один вид информации в другой

4. Рефлексия

Предлагает каждому на карточке закончить и озвучить наиболее подходящее для него предложение.

Приложение №3.

Прием «Закончи предложение»

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Систематизация учебного материала.

Самоанализ полученных знаний.

-оценка как осознание качества и уровня усвоения;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

5. Итог урока и домашняя работа

Подводит итог урока, совместно с обучающимися делает анализ и оценку успешности достижения целей, намечает перспективу последующей работы.

Дает источники, где можно взять материал для выполнения домашнего задания.

На контурной карте напишите названия разных частей Урала, его самой высокой вершины, обозначьте месторождения полезных ископаемых.

Заполнить таблицу «История освоения Урала»

Анализ графиков, таблиц, схем.

Систематизация учебного материала.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Работа с научно-популярной литературой; Самостоятельная работа с учебником.

Работа с контурной картой и атласом.

-выявление проблемы, поиск и оценка способов решения и их реализация;

-способность к преодолению препятствий

составление плана и последовательности действий;

-организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;

-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


Примечание: если обучающиеся на уроке выполнили все предложенные задания и осталось время до конца урока, можно начать выполнение домашнего задания.
Заключение

В ходе работы были изучены нормативные документы и учебно-методическая литература, раскрывающая содержание фундаментального ядра ФГОС; отобраны приемы, методы, средства, развивающие универсальные учебные действия на уроке географии в 8 классе по теме «Урал – «каменный пояс Русской земли»; создан конструкт занятия, в котором отражено развитие универсальных учебных действий у обучающихся при изучении темы «Урал – «каменный пояс Русской земли» в 8-ом классе.

Таким образом, был достигнут планируемый результат, а именно, повышение профессиональной компетентности педагога в реализации ФГОС на уроках географии в 8-ом классе.

Список литературы


  1. Баринова И.И. География. Природа России. Учебник для 8 класса. Дрофа. Москва. 2003 г.

  2. Баринова И.И. Поурочные разработки по географии России. 8 класс. Экзамен. Москва. 2008 г.

  3. Выпускная работа слушателя программ кафедры естественнонаучного и математического образования. Методические рекомендации. Составитель: к.п.н. Миниханова С.А. доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО. г. Екатеринбург. 2012г.

  4. География в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов. Виктория плюс. Санкт-Петербург. 2012 г.

  5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение. Москва. 2009 г.

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
    (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)


  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Проект. Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. Просвещение. Москва. 2009 г.


Приложения
Приложение № 1


Урал –

Урал –

Протяженность Уральских гор –

Природа Урала –

Самая высокая вершина Урала –

Урал –

Урал –



Приложение №2.
Диаграммы могут выглядеть так:

Приложение №3.

Выбери и закончи предложения:

Сегодня я узнал(а)…..

Было интересно……

Было трудно……

Теперь я могу………

Я приобрел(а)……

Я научился(-ась)………

Я смог(ла)…….

Меня удивило…..

И т.д.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск