Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер45.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока по курсу « Экология Вологодской области» в 7 классе.
Дата проведения : 27.01.2010 г.

Тема урока:Лес как объект хозяйственной деятельности.

Задачи урока:

-раскрыть значение леса как источника разнообразных природных ресурсов;

-показать приоритетное направление использования леса в Вологодской области в сфере лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности;

-рассмотреть последствия хозяйственной деятельности человека для лесных экосистем.

Оборудование: учебник» Экология Вологодской области», атласы Вологодской области, иллюстрации лекарственных растений, грибов, ягодных кустарничков, охотничье- промысловых птиц и животных, фотографии лесных экосистем, схема »Использование лесных ресурсов».
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.

Вопросы:

1.Какую экологическую систему мы начали изучать на предыдущем уроке?

2.Какие леса встречаются на территории нашей области?

3.Какие жизненные формы растений произрастают в наших лесах?

4.Как располагаются растения в лесу? Какие ярусы выделяются?

5.Как дают названия лесным массивам?

6.На какие группы делятся растения по отношению к свету?

7.Какие группы животных можно встретить в лесу?
Новый материал.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение лесных экосистем.

Прослушайте стихотворение Ивана Пронина «За ягодами» и постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

За ягодами.

Стоит уж октябрь на пороге,

И лес весь притих, пожелтел.

По водной мы мчимся дороге,

Лесной урожай подоспел.
И ружья с собой, расчехлили.

Развесил туман молоко.

В лесную речушку заплыли.

Здесь дышится вольно, легко.
Тропинка к болоту выводит,

Пробита народом давно,

И кто- то пришёл, уже ходит,

И ягод на кочках - красно.
И я наклонился над ними,

Лесные дары собирать,

И с братьями вместе родными

Всю прелесть болота вдыхать.
Полны рюкзаки нагрузили

Волнухами, клюквой, грибам,

Потом не спеша выходили

К стояночным лодок местам.

А дичи не тронули пули,

Лишь, с лесом прощаясь, братья

Два раза по цели стрельнули:

Проверили бой у ружья.
Записываем тему урока на доске и в тетради: Использование леса.

Лес имеет большое значение в природе и жизни человека, работая с учебником давайте определим значение леса в природе.

Работа с учебником стр. 60 ( 1 абзац).

В. Почему Вологодскую область называют лесным краем?

Леса в области занимают площадь более 10 млн. га и составляют её главное богатство.
В.Какие леса преобладают в нашей области?

Различают главное и побочное пользование лесом
Схема на доске и тетради. Пользование леса.
Главное Побочное

Заготовка леса Сбор грибов и ягод, древесной зелени,

лекарственного сырья, сырья для лесохимии.

20 тысяч

изделий Распашка лесных земель для с/ х.
Сенокошение, размещение пасек
выпас скота.

Заготовка соков, мха.
Работа со схемой »Использование лесных ресурсов».

В.Что включает побочное пользование леса?

Работа с учебником стр. 61 (2 абзац).

В.Какие ягодные кустарники и кустарнички произрастают в наших лесах?
Леса области располагают большими запасами клюквы, брусники, черники, малины, смородины.В промышленных масштабах сбор ягод может достигать нескольких тысяч тонн.

В лесах произрастает до 200 видов грибов, но местное население использует обычно 8 – 10 видов грибов.

В.Какие виды грибов собираете вы в летнее время в лесу?

Среди растений выделяется группа лекарственных растений.

Работа с атласом Вологодской области стр.50 – 51.

В.Какую дополнительную информацию о лекарственных растениях мы можем получить,

работая с атласом?

Все лекарственные растения по запасам сырья и объёмам заготовок можно разделить на 3 группы: широко распространённые в лесах области, имеющие ограниченное распространение и редкие виды.

В.Назовите известные вам лекарственные растения, произрастающие в лесу?

К побочному пользованию относится также заготовка лесохимического сырья.Основное место в лесохимическом производстве занимает выпуск канифоли, скипидара и других веществ.Сырьём для производства этих веществ является живица – смола сосны ( фото

подсоченных деревьев).

Послушайте, что рассказывается о живице в книге М.Васильева «Растения и человек» (с.189).

С давних времён человек в наших лесах добывал охотничьих птиц и животных.

В.Что получает человек от охотничье – промысловых животных?

Активный промысел животных привёл к воздействию на их состояние.В 17 – 19 веках были истреблены соболь, песец,в начале 20 века исчез северный олень.В настоящее время добыча

животных в больших масштабах не ведётся. Животные используются как охотничьи объекты.

В.Каких лесных птиц и промысловых животных вы знаете?

При добыче птиц и млекопитающих надо учитывать их численность, условия обитания,

обилие кормов и состояние экосистем.

  • Глухарь, тетерев, рябчик ( лесные куриные птицы) ведут оседлый образ жизни,

поэтому существует опасность их истребления.

  • Растительноядным животным (лось) требуются большие площади для обеспечения

их образа жизни.

  • Барсук – разрушение нор при охоте заставляет животное менять местообитания и

переходить на другую территорию.

Среди обитателей лесов особая роль принадлежит хищникам.Работая с учебником, давайте выясним, какую роль выполняют эти животные.

Работа с учебником стр.64 – 65.
Использование лесных ресурсов в области очень разнообразно.Оно ведётся в широких масштабах.

В.Как же надо относиться к лесным богатствам, чтобы сохранить их для будущих поколений?

Послушайте стихотворение С.Викулова и ответьте на вопросы.
Мы навестить всегда готовы друга.

В лес, в лес!- и он одарит нас

Всем, чем богат.Там травы до колен,

а там грибы…Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: всё забрать у друга

и ничего не дать ему взамен?!

В.Почему автор называет лес другом?

В.Что даёт нам лес?

В.Что мы можем дать лесу?
Домашнее задание: 7, в тетради выполнить письменное задание (объяснить высказывание о лесе).

Высказывания о лесе:


:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск