Предмет
| Биология
|
Классы
| 9 А, 9 Б
|
Учитель
| Говорун Ольга Юрьевна
|
Количество часов в год
| 17
|
Из них:
|
|
| 2
|
|
|
| 3
|
Количество часов в неделю
| 1
|
Электронные источники информации
| |
CD диски «Экология Калининградской области»
|
|
|
|
|
|
|
www. school-collechion.edu.ru
|
|
Нормативные документы
| |
приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
|
письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
|
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
|
Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
|
№
| Тема урока
| Домашнее задание
| Элементы содержания
| Практическая работа
| Тип урока
| Дата
|
1.
| Введение.
| Конспект в тетради.
| Ознакомление с предстоящим курсом, формирование понятий об экологии как науке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов между собой и средой обитания.
|
| Урок-лекция.
|
|
2.
| Балтика – уникальное и уязвимое море.
| Конспект в тетради.
| Формирование понятий о Балтийском регионе. Балтийский регион – это само море и его водосбор.
|
| Урок-лекция.
|
|
3.
| Как устроена экосистема.
| Конспект в тетради, сообщение о Балтийском море.
| Место организма в экосистеме. Состав экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети. Биоразнообразие – основы природного равновесия.
|
| Урок-лекция.
|
|
4.
| Открытое море.
| Конспект в тетради.
| Соленность, характер дна, температура воды, ледовая обстановка. Обнажение горных пород
|
| Урок-беседа.
|
|
5.
| Открытое море (практическая работа).
| Конспект в тетради. Подготовиться к К/Р.
| Обсуждение меры охраны живых организмов перед классом. Антропогенное загрязнение Балтийского моря. Нефтяное загрязнение.
| Практическая работа № 1 « Открытое море».
| Практическое занятие.
|
|
6.
| Видовой состав лесов.
Контрольная работа № 1 по теме « Проблемы Балтийского моря».
| Конспект в тетради.
| Состав лесной флоры. Декоративные деревья и кустарники, лесные культуры.
|
| Комбинированный урок.
|
|
7.
| Физико-географическая характеристика водоемов.
| Конспект в тетради.
| Озера Калининградской области, реки, пруды. Болота. Причины загрязнения.
|
| Урок-лекция.
|
|
8.
| Растения берега и водные растения.
| Конспект в тетради.
| Водные растения и растения берега, представители.
|
| Урок-лекция.
|
|
9.
| Животные, обитающие у водоемов.
| Конспект в тетради, сообщение об охраняемых животных нашей области.
| Животные водоемов и их охрана.
|
| Урок-лекция.
|
|
10.
| Использование водоемов и меры охраны.
| Конспект в тетради.
| Меры охраны водоемов, очистка. Перечень вредных веществ, выбрасываемых в водоемы предприятиями.
|
| Урок-беседа (чтение сообщений).
|
|
11.
| Современное состояние и охрана растительности.
| Конспект в тетради.
| Роль зеленых растений в биосфере. Значение растений для человека. Причины и последствия сокращения лесов. Борьба с лесными пожарами.
| Практическая работа № 2 «Определение чистоты воздуха по формам эпифитных лишайников и степени покрытия ими деревьев».
| Практическое занятие.
|
|
12.
| Редкие ценные растения данной местности.
| Конспект в тетради, сообщение о редких растениях нашей области.
| Национальный парк. Охраняемые растения Калининградской области.
| Экскурсия «Осень в лесу».
| Урок наблюдение.
|
|
13.
| Редкие и охраняемые животные.
| Конспект в тетради, Сообщение об охраняемых птицах нашей области.
| Национальный парк. Охраняемые животные Калининградской области. Амфибии. Млекопитающие. Птицы.
|
| Урок-лекция.
|
|
14.
| Как человек использует лес.
Контрольная работа № 2 по теме «Проблемы растительного и животного мира нашей области»
| Конспект в тетради.
| Антропогенная деятельность. Проблемы лесов. Исчезновение животных.
|
| Комбинированный урок.
|
|
15.
| Какие проблемы существуют и как их решать?
| Конспект в тетради.
| Обсуждение основных экологических проблем.
|
| Урок-беседа( чтение сообщений).
|
|
16.
| Местное наследие и его изучение.
| Конспект в тетради, реферат «Экологические проблемы Калининградской области»
| Найти информацию об экологических проблемах своего города.
|
| Урок – лекция.
|
|
17.
| Заключительное занятие.
|
| Защита рефератов «Экологические проблемы Калининградской области и пути их решения».
| Практическая работа № 3 «Защита рефератов»
| Комбинированный урок.
|
|