Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер94.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ Н.А.Нетесова
ПРОГРАММА

ПО ЭКОЛОГИИ, 9 КЛАСС

(ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.
Рабочая программа

по экологии на 2013-14 учебный год

9 класс (элективный курс)

  1. пояснительная записка


Данная программа ориентирует учителя на развитие у учащихся представлений об основных экологических понятий особенностях природы Калининградской области. Воспитывает бережное отношение к природе родного края, стремление сохранить дикую природу. Развивает навыки изучения объектов и явлений, формирует первоначальные навыки экологически грамотного поведения.

Настоящая программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Она предполагает 17 учебных часов. Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса. Программой предполагается написание каждым учеником экологического реферата и его защита.

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

  • Сформировать представление об основных экологических особенностях природы на территории Калининградской области, показать ее уязвимость.

  • Воспитать бережное отношение к природе родного края, стремление сохранить дикую природу как определяющий поведение ценностный ориентир.

  • Развить навыки изучения природных объектов и явлений, сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения.




  1. общая информация


Предмет

Биология

Классы

9 А, 9 Б

Учитель

Говорун Ольга Юрьевна

Количество часов в год

17

Из них:




  • Контрольных работ

2

  • Лабораторных работ




  • Практических работ

3

Количество часов в неделю

1

Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

  • CD диски «Экология Калининградской области»

    • EVO LAB

  • Интернет-ресурсы:

    • www. skeletos.zharko.ru

    • www. bio 1september. ru

    • www. k-uroky.ru

    • www. websib.ru

    • www. school-collechion.edu.ru

    • www. biolgra.ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»


Основные типы занятий по экологии:

  • урок-лекция

  • урок обобщения и повторения

  • урок контроля знаний

  • урок практических занятий

  • наблюдения и экскурсия

  • урок- беседа с обсуждением проблемных вопросов

При изучении курса экологии проводятся 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы:

  • контрольные работы

  • фронтальный и индивидуальный опрос

  • отчеты по практическим работам

  • творческие задания (защита рефератов и проектов, докладов и сообщений.)

итоговый – контроль в конце изучения одного раздела:

  • устные и письменные итоговые работы

  • тестирование

Литература для учителя и учащихся:


  1. География Янтарного края России: учебник по курсу «Региональная география Калининградской области (под ред. В. В. Орленка) – Калининград: Янтарный сказ, 2004.-416с.

  2. Литвин В. М. и др. Калининградская область. Природные ресурсы.- Калининград: Янтарный сказ, 1999.-189с.

  3. Чернова Н. М. и др. Основы экологии. - М.: Дрофа.2004.-288с.

  4. Очерки природы. Научный редактор В. М. Литвин.- Калининград: Янтарный сказ, 1999.-229с.

  5. Е. В. Краснов, А. И. Блажчишин. Экология калининградской области. – Калининград: Янтарный сказ. 1999. – 188с.

  6. Хупфер П. Балтика – маленькое море, большие проблемы/перевод с нем. – М.: Гидрометеоиздт, 1982.

  7. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды калининградской области в 2001 году. – Калининград, 2002.

  8. Алексеев Н. К. и др. Озеро Виштынецкое. – Калининград: Книжное издательство, 1976. – 47с.


Примечание: допускаются изменения порядка изучения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств: болезнь учителя, курсовая переподготовка, болезнь учащихся, карантин, стихийные бедствия, выключение света.

В программе используются сокращения:

П/Р – практическая работа;

К/Р – контрольная работа.


  1. поурочно-тематическое планирование уроков по экологии Калининградской области

в 9 классе (элективный курс).




Тема урока

Домашнее задание

Элементы содержания

Практическая работа

Тип урока

Дата

1.

Введение.

Конспект в тетради.

Ознакомление с предстоящим курсом, формирование понятий об экологии как науке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов между собой и средой обитания.




Урок-лекция.




2.

Балтика – уникальное и уязвимое море.

Конспект в тетради.

Формирование понятий о Балтийском регионе. Балтийский регион – это само море и его водосбор.




Урок-лекция.




3.

Как устроена экосистема.

Конспект в тетради, сообщение о Балтийском море.

Место организма в экосистеме. Состав экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети. Биоразнообразие – основы природного равновесия.




Урок-лекция.




4.

Открытое море.

Конспект в тетради.

Соленность, характер дна, температура воды, ледовая обстановка. Обнажение горных пород




Урок-беседа.




5.

Открытое море (практическая работа).

Конспект в тетради. Подготовиться к К/Р.

Обсуждение меры охраны живых организмов перед классом. Антропогенное загрязнение Балтийского моря. Нефтяное загрязнение.

Практическая работа № 1 « Открытое море».

Практическое занятие.




6.

Видовой состав лесов.

Контрольная работа № 1 по теме « Проблемы Балтийского моря».

Конспект в тетради.

Состав лесной флоры. Декоративные деревья и кустарники, лесные культуры.




Комбинированный урок.




7.

Физико-географическая характеристика водоемов.

Конспект в тетради.

Озера Калининградской области, реки, пруды. Болота. Причины загрязнения.




Урок-лекция.




8.

Растения берега и водные растения.

Конспект в тетради.

Водные растения и растения берега, представители.




Урок-лекция.




9.

Животные, обитающие у водоемов.

Конспект в тетради, сообщение об охраняемых животных нашей области.

Животные водоемов и их охрана.




Урок-лекция.




10.

Использование водоемов и меры охраны.

Конспект в тетради.

Меры охраны водоемов, очистка. Перечень вредных веществ, выбрасываемых в водоемы предприятиями.




Урок-беседа (чтение сообщений).




11.

Современное состояние и охрана растительности.

Конспект в тетради.

Роль зеленых растений в биосфере. Значение растений для человека. Причины и последствия сокращения лесов. Борьба с лесными пожарами.

Практическая работа № 2 «Определение чистоты воздуха по формам эпифитных лишайников и степени покрытия ими деревьев».

Практическое занятие.




12.

Редкие ценные растения данной местности.

Конспект в тетради, сообщение о редких растениях нашей области.

Национальный парк. Охраняемые растения Калининградской области.

Экскурсия «Осень в лесу».

Урок наблюдение.




13.

Редкие и охраняемые животные.

Конспект в тетради, Сообщение об охраняемых птицах нашей области.

Национальный парк. Охраняемые животные Калининградской области. Амфибии. Млекопитающие. Птицы.




Урок-лекция.




14.

Как человек использует лес.

Контрольная работа № 2 по теме «Проблемы растительного и животного мира нашей области»

Конспект в тетради.

Антропогенная деятельность. Проблемы лесов. Исчезновение животных.




Комбинированный урок.




15.

Какие проблемы существуют и как их решать?

Конспект в тетради.

Обсуждение основных экологических проблем.




Урок-беседа( чтение сообщений).




16.

Местное наследие и его изучение.

Конспект в тетради, реферат «Экологические проблемы Калининградской области»

Найти информацию об экологических проблемах своего города.




Урок – лекция.




17.

Заключительное занятие.




Защита рефератов «Экологические проблемы Калининградской области и пути их решения».

Практическая работа № 3 «Защита рефератов»

Комбинированный урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск