Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.12.2013
Размер323.48 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
  1   2
МР «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Начальник МКУ «Управление образования» Глава МР «Нюрбинский район»

_______________________Маччасынова М.В ______________ Попов Б.Н.

«_____»___________2013г. «_____»___________2013 г.

«Согласовано»

Начальник управления

по экологии и природопользованию

______________________

«_____»______________2012 г.

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Экологическая тропа» по дошкольному образованию

Нюрбинского района РС (Я)

2013 – 2017 г.г.

г. Нюрба -2012 г.

ПАСПОРТ

комплексной целевой программы «Экологическая тропа» по дошкольному образованию Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2013 -2017 г.




Наименование программы

комплексной целевой программы «Экологическая тропа» по дошкольному образованию Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2013 -2017 г.


Основание для разработки программы

-Закон РФ «Об образовании»,

-Закон МО РС (Я) «Об образовании»,

-Конвенция о правах ребенка,

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Нюрбинский район» МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

Разработчики программы

-Управление образования, культуры

- Управление по экологии и природопользованию

Исполнители программы


-Управление образования, культуры

- дошкольные образовательные учреждения

- Управление по экологии и природопользованию

Цель программы

 Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия. 

Задачи программы

  1. Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы.

  2. Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Нюрбинского района, как частицей природных богатств Республики Саха (Якутия) .

  3. Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

  4. Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

  5. Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных праздников

Сроки выполнения программы

2013 – 2017 гг.

Источники финансирования


Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований здравоохранения и образования, внебюджетных средств

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

-Снижение показателей заболеваемости;

-Формирование осознанно бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей: к людям, природе, окружающему миру;

- Привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников;

- поддержка экологического направления в работе ДОУ;

-Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет в установленном порядке Администрация муниципального района, МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

Аналитическое обоснование программы


 
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. 

Поэтому в Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года воспитание рассматривается как нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности. 

Быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Великий русский педагог К.Д. Ушинский уделял большое внимание воспитательному влиянию природы на души детей. В деле воспитания дошкольников педагог отводил ведущее место именно природе – "одному из могущественных агентов в воспитании человека". Обращение к отеческому наследию воспитывает в детях уважение, гордость за землю, на которой они живут. 

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность". 

Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". 

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. И воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и

беречь красоту окружающего мира. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства. 
Именно взгляд на экологическое воспитание дошкольников через призму народных традиций и духовной культуры народа и является отличительной чертой программы

"Экологическая тропа". 

1.Пояснительная записка


1.1.Направленность программы.


Целью воспитания является воспитание нравственной, гармонически развитой Личности с творческим мышлением, со стремлением ко всему прекрасному. Индивидуальный подход - один из главных принципов современной педагогики. Ребенок – это субъект собственного развития. Однако следует учесть, что одновременно решается вопрос не только становления начал экологической культуры у детей, но и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры - важнейшее условие развития детей). 

Программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе народных традиций и культуры "Экологическая тропа" создана с учетом Федеральных государственных требований дошкольного образования. В её основе - годовой цикл народного календаря с использованием фольклорных праздников.
1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 
От экологического состояния окружающей среды зависит качество жизни всех жителей нашей планеты, наше настоящее и будущее. А дети и есть наше будущее! 

Объективная необходимость создания программы "Экологическая тропа" состоит из двух аспектов: теоретического и практического. 
Теоретический аспект - это систематизация методического опыта, экспериментальных данных, диагностического материала по экологическому воспитанию
Практический аспект - это создание комплексного воспитательно-образовательного пространства по экологическому воспитанию в системе: ДОУ - семьи

воспитанников- управление по экологии и природопользованию. 
Вышеперечисленные условия позволяют говорить о сложившихся необходимых и достаточных причинах разработки комплексной программы по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ, её актуальности и педагогической целесообразности. 

Новизна программы "Экологическая тропа" в том, что понятие экологического воспитание рассматривается через призму народных традиций и духовной культуры народов РС(Я). В основе построения программы, тематики занятий- годовой цикл народного календаря с использованием местных традиций празднования, фольклорных праздников. 
1.3.Цели и задачи программы. 

Цель программы: 



Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия. 

Задачи:

  1. Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы.

  2. Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Нюрбинского района, как частицей природных богатств Республики Саха (Якутия) .

  3. Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

  4. Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

  5. Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных праздников.


Программа "Экологическая тропа" ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. 
Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию

патриотических чувств. 

Формирование основ экологической культуры у детей — дошкольников происходит не только на занятиях по экологии, но и в играх, во время наблюдений, в повседневной жизни. Огромное значение играет отношение родителей к данной проблеме, их участие в процессе обучения детей, контакт с педагогами и воспитателями. 

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать. Особое место в данной программе отводится проектной деятельности по привитию экологических знаний. 

Программа имеет теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. 

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. 

Программа экологического воспитания и образования "Экологическая тропа" рассчитана на детей подготовительного к школе возраста- 6-7лет. 

1.6. Сроки реализации программы. 

Изложение материала рассчитано на 2013-2017 г.г. г и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по основам экологических знаний. 

1.7.Формы и режим занятий. 

Занятия по программе "Экологическая тропа" начинаются с третьей декады сентября месяца. Первые недели сентября - адаптационные, практические занятия с детьми не проводятся. 
Для детей подготовительной группы занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия – 30 мин. Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность 

Формы занятий, планируемых по каждой теме различны. Используются следующие формы занятий: 

  • Игра

  • Беседа

  • Экскурсия

  • Конкурс

  • Наблюдение

  • Экспериментальная деятельность

  • Акция

  • Выставка

  • Защита проектов

  • Викторина

  • Лабораторное занятие

  • Открытое занятие

  • Практическое занятие

  • Презентация

Разработанные занятия, объединенные общей темой и педагогическими задачами, представляют собой тематический цикл. 
Каждый такой цикл включает 2-3 "рабочих" занятия, экскурсию или тематическое  интегрированное занятие(живопись, музыка, поэзия). 
Сезонный блок (а их 4:осень, зима, весна, лето) обычно завершается (или открывается) праздником, развлечением, театральной постановкой или кукольным спектаклем


1.8.Ожидаемые результаты и способы их проверки. 
К семи годам ребёнок: 

  • знает животный и растительный мир своего поселка, района. Владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Краснодарского края;

  • проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

  • любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за поведением, любуется ими;

  • стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи;

  • привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;

  • обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении;

  • знает природоохранные объекты в районе; “

  • знаком с основными календарными народными праздниками, относящиеся к труду и быту земледельцев: "День воды, "День Земли", , "День птиц", "День посадки деревьев", "Всемирный день охраны окружающей среды", «Ысыах» и т.д.

Уровень экологических знаний у детей можно проверить различными способами: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, беседы с родителями, вечера загадок, КВН, викторины и т.д. Сформирован комплект диагностических таблиц по каждому блоку программы и обобщающие диагностические карты. 

Оценка знаний об окружающем мире. 

  • Полнота знаний - соотношение объёма знаний ребёнка и объёма, предлагаемого материала.

  • Осознанность- степень осмысленности знаний и их применения в ситуации общения ребёнка с окружающим миром.

  • Доказательность- умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт.

  • Глубина- умение устанавливать связи и зависимости.

  • Оценка отношения к окружающему миру.

  • Осознанность, проявляющаяся в оценке объяснении своих и чужих поступков с  позиции имеющихся экологических представлений.

  • Действительность, проявляющаяся в умении видеть состояние растения, животных, стремлении оказать необходимую помощь.

  • Направленность, проявляющаяся в познавательном интересе к получению информации, в стремлении воспринимать красоту окружающего мира, в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам.

1.9. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной 
программы. 

  • В ходе реализации программы "Экологическая тропа" используются следующие формы подведения итогов:

  • Открытые занятия с элементами проектной деятельности.

  • экологические проекты "Я-исследователь" , "Секреты прививки", "Известная незнакомка соль" и "Наша Красная книга".

  • Экологические акции: "Мои добрые дела -  для твоей пользы, Земля" ,"Птичья столовая", "Первоцвет" и др.

  • Экологические спектакли - "Не рвите цветы", "Репка", "Путешествие в зимний лес", "Как зима с весной поспорили", "Путешествие в осенний лес", "Наши зеленые друзья".

  • Выпуск экологической газеты ДОУ "Экологическая тропа".

  • Рисование на экологическую тематику.

  • Досуги, экологические, народные праздники и т.п.

  • Совместные занятия с детьми и родителями, походы, экскурсии


2.Содержание программы


Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение и обобщение материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом имеющихся условий и решаемых воспитательно-образовательных задач. 

Блок"Мин торообут дойдум !" 

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с природными особенностями родного поселка, района, республики, обобщение и систематизацию знаний детей о заповедных природных уголках района, республики Предусмотрено ознакомление с основными традициями земледельцев, животноводов. В этом блоке проходит первое занятие по теме здоровьесбережения: «Мин киьибин». В дальнейшем занятия этого цикла присутствуют в каждом блоке. Их наполняемость зависит от сезона и конкретных воспитательных задач, выдвигаемых педагогом на том или ином этапе работы по программе. Кроме того, в этом блоке рекомендовано проведение таких мероприятий, как: 

  • Диагностика знаний детей о родном поселке.

  • Консультирование родителей о экологическом воспитании в семье

  • Экскурсия.

  • Кукольный спектакль

  • Выставка детских рисунков "Я люблю свой поселок!"

  • Тематическое интегрированное занятие

  • Организация семейного "капустника"

  • Оформление папки-передвижки "Осенние праздники. Отмечаем всей семьей"


Блок "Таптаа уонна харыстаа" 

Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей об особенностях животного мира Нюрбинского района, Республики Саха (Якутия). Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса. Рекомендованы также такие виды работы, как: 

  • Экологическая акция "Рождественская елочка", "Кормушка"

  • Развлечение совместно с родителями.

  • Выпуск информационного буклета.

  • Конкурс экологических рисунков-плакатов "Береги природу родного края!"


Блок "Я - исследователь" 

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с основными понятиями живой и неживой природы через экспериментальную деятельность. Этот блок можно назвать «блоком проектов», так как именно эта форма организации работы с дошкольниками позволит привлечь к участию в исследовательской деятельности и родителей воспитанников. Темы проектов, как и вопросы, подлежащие исследованию, воспитатель подбирает индивидуально, с учетом подготовленности ребенка, его личностных качество, интересов, а так же пожеланий родителей. 

Блок "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" 

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Здесь раскрывается понятие «экология души». Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать не только представления о свойствах трех основных стихий (солнце, воздух и вода) и их влиянии на человека. В ходе занятий происходит ознакомление с традициями празднования народов Республики Саха (Якутия). Это позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями. Рекомендованы также такие виды работы, как: 

  • Экологическая акция "Наша клумба".

  • Развлечение совместно с родителями "Берёзкины именины".

  • Выпуск информационного буклета "Советы здоровья".

  • Конкурс экологических рисунков-плакатов "Наш дом-планета Земля!".

  • Экскурсия.

  • "Семейный поход".


3.Учебно - тематический план. 

Учебно-тематический план по программе "Экологическая тропа"


п/п

    Наименование    разделов,  блоков, тем

 Количество     занятий  

1.

I блок. "Мин –торообут дойдум" 
Темы: 
Приметы осени.
Знакомые незнакомцы 
Школа гномика Здоровячка 
 

10 
  
3 
1 
4 
2

2

II блок. ""Таптаа уонна харыстаа" 
Темы: 
Животный мир нашего района 
Рождественская елочка 
Птичья столовая 
Что такое заповедник? 
Как на масляной неделе 
Школа гномика Здоровячка

 12 
  
4 
1 
1 
4 
1 
1

3 
  
  
  
 

III блок. Я-исследователь 
Темы: 
Живое-неживое 
Верба-вербочка 
Наши друзья-растения 
Путешествие по эко-тропе 
Это интересно знать 
Школа гномика Здоровячка

12 
  
3 
1 
2 
1 
4 
1

4

  • IVблок. Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья! 
    Темы: 
    Березкины  именины 
    Волшебница-вода 
    Солнечный секрет 
    Ветер,ветер,ты могуч! 
    Путешествие по эко-тропинке 
    Школа гномика Здоровячка 
    Конкурс экологических рисунков-плакатов "Наш дом-планета Земля!". 

12 
    
1 
2 
2 
2 
3 
1 
1

5

Итоговые  занятия

       2

 

ИТОГО:

     48ч


Итоговые занятия.

(январь) Зимний экологический праздник; 
(август) Экологический КВН "Юные защитники природы"; 
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению рекомендован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь занятий, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, театральной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка; 
Наша работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Обучающий процесс будет организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку; 
предложенные материалы используется с учетом конкретных условий организации работы, индивидуальных особенностей воспитанников. Допускается избирательное использование материала, замена тех или иных видов работы на равнозначные по содержанию. 

4.Методическое обеспечение. 

1) Учебные и методические пособия по программе 
(см. список литературы). 
2) Материалы из опыта работы: 
a) физкультминутки, загадки; 
б) конспекты занятий; 
в) экологические викторины; 
г) экологические досуги, праздники; 
д) дидактические игры; 
е) диагностические карты, анкеты; 
ж) компьютерные презентации на темы: "Мой поселок", "Вода", "Воздух", "Песок", "Глина", "Советы здоровья" и др. 

Литература. 

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" Санкт-Петербург "Детство-пресс" 2010 г. под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной. 
2. Программа "Наш дом – природа" Блок занятий "Я и природа" ООО "Карапуз-дидактика" Москва 2005 
3. Программа "Наш дом – природа" Блок занятий "Волшебница вода" М., Линка-Пресс, 1997. 
4. Программа "Наш дом – природа", Блок занятий "Воздух – невидимка" М., Линка-Пресс, 1997. 
5. Программа "Наш дом – природа", "Что у нас под ногами" Блок занятий "Песок. Глина. Камни" ООО "Карапуз-дидактика" Москва 2005 
6. Программа "Наш дом – природа", "Почва – живая земля", Блок занятий "Почва" ООО "Карапуз-дидактика" Москва 2005 
7. Праздник волшебной воды. Дошкольное воспитание, №8, 1994. 
8. В гости к опасным растениям. Дошкольное воспитание, №7, 1994. 
9. Наш дом – природа. Дошкольное воспитание, №7, 1994. 
10. В гости к деревьям. Дошкольное воспитание, №8, 1995. 
11. Предъявите экологический паспорт. Обруч, №2, 1997. 
12. Законы природы на дачном участке. Обруч, №2, 1997. 
13. Экологический проект "Дерево". Обруч, №2, 1997. 
14. Знакомство с Подземным царством. Дошкольное воспитание, №7, 1997. 
15. Знакомим детей с почвой. Дошкольное воспитание, №4, 1998. 
16. Опыты с песком и глиной. Обруч, №2, 1998. 
17. Программа "Наш дом – природа". Дошкольное воспитание, №7, 1998. 

18. Базовая программа «Тосхол» РС (Я).

Приложение № 1 к КЦП «Экологическая тропа» по

дошкольному образованию Нюрбинского района РС (Я)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск