Скачать 67.2 Kb.
|
Конспект НОД «Экологическая тропа» в подготовительной к школе группе Воспитатель МБДОУ детский сад №4 Саяпина О.И. Экологическая тропа Цель: - Учить называть некоторые деревья (берёзу, рябину, ель, клён) - Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают в тёплые края. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, Научить детей любить красоту окружающего растительного мира. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе. Прививать любовь к природе. Подготовительная работа. Заранее осмотреть место, где будет проводиться экологическая тропа. Разучить с детьми несколько небольших стихотворений о деревьях, песенку о берёзе. Оформить письма с заданиями от деревьев (берёзы, клёна на листе дерева и заранее вывешиваются на указанных деревьях). - На последнем этапе экологической тропы приготовить детям сюрприз - волшебное дерево. Изготовить с детьми подарок берёзе. Материалы к экскурсии. Подарки дереву (лента для берёзы). Карта маршрута Письма (берёзе, клёну). Сюрприз (волшебное дерево), конфеты, баранки Гортензия - 2 кустика. Ведёрка с водой, лопата. Костюм старичка-лесовика. Листья для игры «Такой листок лети ко мне…» ХОД ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ: ЛЕСОВИЧОК - СТАРИЧОК. - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы меня узнали, старого старичка-лесовичка? А я пришёл за вами! Давайте, быстренько одевайтесь! Подойдите ко мне все поближе и послушайте меня внимательно! «... Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и в золото одетые леса. -В их сенях ветра шум и свежее дыханье И мглой, волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы. И отдалённые седой зимы угрозы ». О каком времени года идёт речь? Дети: Осень! СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. Осень - это красивое время года. Поэтому я вам помогу узнать всё про осень и увидеть всю её красоту. Я знаю, что недавно вы были посвящены в юные экологи, а я приглашаю вас пойти со мной по экологической тропе в гости к моим верным друзьям - деревьям. Ребята, а какое природное явление мы можем наблюдать осенью? Дети: листопад Верно листопад, с началом листопада, не все деревья одновременно начинают сбрасывать листву. Кто знает, какие деревья первыми остаются без листьев? (берёза и липа) А на каких листья остаются дольше всего?(сирень, дуб) Листопад усиливается после заморозков и при сильном ветре. А сейчас, ребята, вдохните осенний бодрящий воздух, чем он пахнет? Дети: - Он пахнет прелыми листьями, травой, грибами, корой деревьев. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - А какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить листья деревьев? Дети: - Жёлтые, красные, багряные, оранжевые, бурые. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. -Я знаю, что все вы учили стихи об осени кто мне может рассказать? (ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ). Осень наступила Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Бродит в роще листопад. По кустам и клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый. И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - А что делают осенью насекомые? Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке лесу. Где же они? Дети: - Они улетают в тёплые края. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - Правильно первыми улетают стрижи и ласточки, (наглядные картинки) несколько позднее скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки). Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их над подкармливать. А сейчас давайте отправимся дальше по нашей экологической тропе, (подходим к клену, на котором закреплено письмо) читаем письмо. Письмо клёна Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю, когда ко мне приходят дети играют, поют и весело смеются, а вы хотите со мной поиграть? Дети: Да!! Физ. Минутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивание руки в сторону) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания-руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево. Взад-вперёд- Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. Из письма клёна Молодцы ребята, здорово размялись. А кто из вас, знает стихотворение про меня? Дети, читают стихи: Осень в город к нам пришла, Листопад к нам принесла Лист похожий на корону У раскидистого клёна. Клён под солнышком купался И ладошкой умывался Осень красная пришла Все ладошки обожгла Дождик пламя потушил Ветер ветки подсушил Желтые ладошки К нам летят в окошки. Клён благодарит детей. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК А теперь пойдём те дальше по нашей тропинке, куда показывают нам путь указательные стрелочки на нашей карте. ДЕТИ НАХОДЯТ ЕЛЬ. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК, Какое это дерево? Кто знает загадку? Дети: - Зимой и летом одним цветом. (Ель.) СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - Да, только ёлочка, ель и сосна - остаются зелёными, а потом самыми красивыми. Потрогайте иглы ели - они твёрдые, покрытые плотной кожицей, поэтому им не страшен мороз. Ель очень полезное дерево, так как издаёт хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми. Ель предлагает вам поиграть и показать какие вы умные. Игра называется «Когда это бывает» Молодцы дети. Я знаю, что у вас в детском саду растёт рябина, только что-то не могу её найти, кто мне может помочь, где она? ОТВЕТЫ детей: - Вот она! Вот она! Какая она красивая! (подходим к рябине) старичок-лесовичок. А как вы узнали, что это рябина? ответы детей. - Да она очень красивая! Посмотрите, какие на ней ярко- красные ягоды! А кто из вас знает стихотворение о рябине? Стих про рябину Красную ягодку Дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она, как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ли рябинка хитрая, Подшутить хотела? СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. - Молодец! А сладкой рябина бывает после первых заморозков, но нам мало что достанется, потому что к этой рябин каждый день будут прилетать снегири, которые очень любят рябину и с удовольствием ею питаются. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК А кто из вас мне скажет, чем лист рябины отличается от листа клёна? Ответы детей. Молодцы ребята, а давайте с этими листочками поиграем. Игра называется «Такой листок беги ко мне….» - А теперь давайте по нашей карте найдём берёзу,(дети находят берёзу) - Вот берёза на ней письмо! СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК ЧИТАЕТ ПИСЬМО БЕРЁЗЫ. - Милые мои славные детки, наконец, вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала. Давайте здороваться (дети трогают ствол дерева рукой). Посмотрите, какая я красивая, стройная, белый ствол. А какого цвета у меня листья? Дети - Жёлтые. ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ. - А где больше листьев на дереве или на земле? Дети: - Больше листьев на земле. ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ, - Какие вы молодцы! Всё знаете. Но у меня к вам есть одна просьба, очень мы берёзы, любим песни, стихи, игры нам посвящённые. Давайте поводим вокруг берёзы хоровод ХОРОВОД: «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА». мы приготовили подарок для берёзы (дети украшают берёзку заранее приготовленной лентой). Берёза благодарит детей. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК Я предлагаю вам сделать доброе дело и посадить в вашем саду дерево. посадка саженца гортензии - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по экологической тропе. Понравилось оно вам? Ответы детей А что особенно вам понравилось? Ответы детей (Подведение итогов) Как вы думаете, ребята, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Дети: - Конечно, нет. Это может быть только в сказке, но у нас волшебных деревьев не бывает. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. Не знаю как где, а в моём волшебном царстве такое дерево есть! Давайте его, найдём (дети находят дерево с конфетами). . А сейчас мне пора уходить в своё лесное царство. А вы когда вернётесь в группу, нарисуете своих новых друзей: берёзу, ель, рябину, клён. До свидания! До новых встреч! |