Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер140.31 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Положение

о районном смотре- конкурсе дошкольных образовательных учреждений

по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014»
1. Общее положение

Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (далее- ДОУ).
2. Цель смотра- конкурса

Активизация деятельности ДОУ Северного района Новосибирской области по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольника экологической культуры и духовности в ДОУ.
3. Задачи смотра- конкурса

3.1 Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.

3.2 Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей.

3.3 Создание условий для самореализации дошкольников в различных направлениях деятельности.
4. Участники смотра- конкурса

К участию в смотре- конкурсе допускаются ДОУ, педагоги дошкольного образования.
5. Организация и порядок проведения смотра- конкурса

5.1 Районный смотр- конкурс проводится в заочной форме с 16.04. 2014 г. по 30.04.2014 г.

5.2 Приём материалов проводится в период с_______до 15 апреля 2014 г.

5.3 Для участия в смотре- конкурсе необходимо подать заявку и конкурсные материалы в МКОУ «МИМЦ».

5.4 Представленные на смотр- конкурс материалы оценивает жюри, состав которого утверждается приказом управления образования администрации Северного района Новосибирской области.

5.5 Конкурсанты, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам оценки жюри по каждой номинации допускаются к участию в областном этапе смотра- конкурса.
6. Требования к оформлению

6.1 Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:

- наименования образовательного учреждения;

- номинация;

- авторы, с указанием Ф.И.О. (полностью), должности и Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения;

- контактная информация;

- место и год выполнения работы.

6.2 На смотр- конкурс не принимаются работы не соответствующие номинациям смотра- конкурса.
7. Номинации смотра- конкурса

Материалы принимаются по следующим номинациям:

7.1 «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»;

7.2 «Экологический театр»;

7.3 Видео- презентация «Добро пожаловать в экологию»;

7.4 «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»;

7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию».
Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
7.1 «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.

Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта.

Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Критерии оценки работ:

  1. актуальность, новизна, оригинальность;

  2. практическая значимость;

  3. эффективность, результативность;

4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;

  1. эстетическое оформление.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 50 баллов.

7.2 «Экологический театр»

Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.

В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.

Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.

Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщении развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условий для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.

Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.

На смотр-конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.

Время выступления 7-10 минут.

Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.

Критерии оценки материалов:

  1. актуальность и оригинальность сценария;

  2. развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);

3. художественное оформление (декорации, костюмы);

  1. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;

  2. сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение;
    6. музыкальное оформление.


Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 50 баллов.
7.3 Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию»

Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний.

С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.

На смотр- конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут.

Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.

В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций направляется на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc).

Заголовок работы печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор.
Критерии оценки материалов:

1. актуальность, оригинальность и новизна;

2. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания;

3.соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;

  1. содержательность (обучающая ценность видеоролика)

  2. качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация.


Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно!
Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов.

Общее количество: 50 баллов.
7.4 «Ландшафтный дизайн»

Пребывание в ДОУ - это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.

Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, водоем, «Поляну сказок».

Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд и т.д.).

Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности.

Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители.

В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:

  1. План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений).

  2. Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ.


Критерии оценки:

1. зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка;

2 эстетическое оформление территории (цветники, газоны - их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (газон, клумба, альпийская горка и т.п.);

3. разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм;

4. соответствие материалов положению смотра- конкурса, состояние документации;

5.полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.

Максимальное количество: 50 баллов.
7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию»

Портфолио предназначается для:

- самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности.

Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:

1.. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

  1. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей,учебно-методической, инновационной, социально- педагогической) ;

  2. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации);

  3. Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио)

  1. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

  2. цПринцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

  3. Принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

Структура портфолио

1. Введение:

воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные.

2. Портрет:

воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения).

3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет):

включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.

4. Папка подтверждающих документов:

наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др.

5. Работа с родителями:

необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей.

Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах:

- данные психолого-педагогической диагностики,

- авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования,

- календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,

  • план или проект взаимодействия с семьей или социумом,

  • данные анкетирования родителей,

  • тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя),

  • отзывы об инновационной деятельности воспитателя.


Критерии оценки портфолио:

1 .полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;

  1. инновационная деятельность педагога;

  2. эффективность, результативность педагогической деятельности;

4. обобщение и распространение педагогического опыта (открытые мероприятия, мастер- классы, публикации);

5. эстетическое оформление портфолио.
Оценка по каждому критерию: до10 баллов.

Максимальное количеств: 50 баллов.
8. Награждение победителей

8.1 Победители смотра- конкурса по каждой номинации (I,II,III место) награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области.

8.2 Все участники смотра- конкурса награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск