Скачать 88.29 Kb.
|
Программа расcчитана на детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год Программа совмещает в себе технику работы с бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ. Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя картон, цветную бумагу, салфетки. Применяя технику работы с бумагой, можно создать целые картины, изготовить красочный мир из бумаги. Работы детей по аппликации и конструированию (сувениры, картины и композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям. Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность. Аппликация (лат. Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов. Конструирование – латинское слово, constructio означает «построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как бумага, картон, шишки, желуди, коробки, катушки и др. Изготовление игрушек из разных материалов открывает большие возможности для развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага, картон, шишки или коробки, требует использования инструментов. Нужны определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение организовывать свое рабочее место. Конструирование из бумаги. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при помощи выкроек. Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо красивый вид внешним убранством. Цель занятий кружка «Умелые ручки» для среднего возраста : - Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с материалами, развитие коммуникативных навыков. Задачи : - Развить творческое мышление, эстетический вкус, общую ручную умелость; - учить передавать форму, величину предметов, дополнять работу мелкими деталями; - координировать работу глаз и обеих рук; -воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. Дидактические принципы построения и реализации программы • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; • принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени; • принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; • принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту; • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; • принцип развивающего характера художественного образования; • принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей; • принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. Занятия кружка «Умелые ручки» проводятся 2 раза в месяц по 20 минут. Всего занятий 16. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раз в год, в сентябре и мае. Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам: «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов. Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать. Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка: - повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры); - развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизируют работу обеих рук; - формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы. Оборудование для занятий кружка «Умелые ручки»: цветной картон, цветная бумага, салфетки, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, ножницы, клей-карандаш, карандаши; Учебно-методическое обеспечение программы Дидактические материалы: * инструкционные карты и схемы базовых форм; * инструкционные карты сборки изделий; * схемы создания изделий; * образцы изделий; * инструкции по технике безопасности; * диагностические карты. К концу года дети должны уметь: Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИE КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ, Кружок «Умелые ручки» 2013-2014 уч.год.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Список литературы 1. Богатеева З. А. «Занятие аппликацией в детском саду» 2. ЛыковаИ. А. « Изобразительная деятельность в детском саду.» Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа 3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа» 4. Швайко Г. С, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. |