Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер88.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

Программа расcчитана на детей 4-5 лет.

Срок реализации 1 год
Программа совмещает в себе технику работы с бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ.
Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя картон, цветную бумагу, салфетки. Применяя технику работы с бумагой, можно создать целые картины, изготовить красочный мир из бумаги. Работы детей по аппликации и конструированию (сувениры, картины и композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

Аппликация (лат. Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.

Конструирование – латинское слово, constructio означает «построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как бумага, картон, шишки, желуди, коробки, катушки и др. Изготовление игрушек из разных материалов открывает большие возможности для развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага, картон, шишки или коробки, требует использования инструментов. Нужны определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение организовывать свое рабочее место.

Конструирование из бумаги.

Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при помощи выкроек.

Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо красивый вид внешним убранством.
Цель занятий кружка «Умелые ручки» для среднего возраста :

- Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с материалами, развитие коммуникативных навыков.
Задачи :

- Развить творческое мышление, эстетический вкус, общую ручную умелость;

- учить передавать форму, величину предметов, дополнять работу мелкими деталями;

- координировать работу глаз и обеих рук;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Дидактические принципы построения и реализации программы
• принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

• принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

• принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

• принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

• принцип развивающего характера художественного образования;

• принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей;

• принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. Занятия кружка «Умелые ручки» проводятся 2 раза в месяц по 20 минут. Всего занятий 16. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раз в год, в сентябре и мае.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам:
«Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ.
«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);

- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

Оборудование для занятий кружка «Умелые ручки»:

цветной картон, цветная бумага, салфетки, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, ножницы, клей-карандаш, карандаши;
Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактические материалы:

* инструкционные карты и схемы базовых форм;

* инструкционные карты сборки изделий;

* схемы создания изделий;

* образцы изделий;

* инструкции по технике безопасности;

* диагностические карты.
К концу года дети должны уметь:
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИE КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ,

Кружок «Умелые ручки» 2013-2014 уч.год.




Тема

Программное содержание

Сентябрь

2 неделя

Диагностический


период

4 неделя

Собираем урожай

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, их дифференциации по родовому признаку.



Октябрь

2 неделя

Кисть рябинки, гроздь калинки …

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

4 неделя

Золотая осень

Упражнять детей в дифференциации предметов по форме, вызывать у детей желание передать красоту осенней природы, развивать эстетическое восприятие, развивать моторику пальцев рук.



Ноябрь

2 неделя

Тучи по небу бежали …

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

4 неделя

Посуда для куклы


Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, развивать у детей чувство цвета, развивать творческие способности.



Декабрь

2 неделя

Сарафанчик расписной для матрёшки озорной.

Учить детей самостоятельно украшать сарафан, развивать творческие способности, моторику рук.

4 неделя

Праздничная ёлочка

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлочки декоративными элементами, создание красивых открыток в подорок родителям.


Январь

2 неделя

Вот на ветках птички : снегири, синички

Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их, правильно работать с ножницами.

4 неделя

Снеговик с метлой

Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, округляя их, учить детей резать ножницами по намеченной линии.



Февраль

2 неделя

Кораблик

Расширять представления детей об объектах окружающего мира, упражнять в вырезании по намеченной линии, пополнять словарный запас детей. Развивать тонкие движения пальцев рук.

4 неделя

Быстрокрылые самолёты

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголкрв. Разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.



Март

2 неделя

Открытка для мамочки

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, развивать у детей чувство цвета, развивать творческие способности.


4 неделя

Солнышко лучистое

Учить детей разрезать квадрат по диагонали. В нарезании полоски по прямой. Срезать углы. Округляя их.



Апрель

2 неделя

Узор на полоске

Учить детей преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их., воспитывать самостоятельность аккуратность.

4 неделя

Рыбки играют. Рыбки сверкают

Изображение рыбок из отдельных элементов 9кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.



Май



2 неделя

Цветик - семицветик

Упражнять детей в срезании углов у прямоугольника. Округляя их. Располагать детали изображения по цвету спектра. С опорой на образец. Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами.

4 неделя

Диагностический

период



Список литературы
1. Богатеева З. А. «Занятие аппликацией в детском саду»

2. ЛыковаИ. А. « Изобразительная деятельность в детском саду.» Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа

3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду

изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа»

4. Швайко Г. С,

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск