1
2
3
4
5
6.
7
8
9
10
11
12
| Орг. момент
Повторение пройденного материала
Определение темы, целей урока
Ознакомление с новым материалом. Работа с учебником
Практическая работа-исследование
Динамическая пауза
Работа с хрестоматией.
Практическая работа в группах (6 групп)
Закрепление полученных знаний
Работа в парах. Исследование.
Фронтальная беседа о пользе и вреде насекомых
Рефлексия
|
«Бабочка крапивница - Aglais urticae» ЭОР №3
«Стрекоза-красотка девушка, самец»
ЭОР №7
Пчела мегахила щекастая - Megachile genalis ЭОР №6
«Муравей мирмика рыжая - Myrmica rubra»
ЭОР №2
«Кузнечик серый - Decticus verrucivorus» ЭОР №4
Иллюстрация
«Муха» ЭОР №5
«Божья коровка»
ЭОР №8
Презентация
«Многообразие
Насекомых» ЭОР №1
| Настраивает на урок. -Закончите предложение: Что создано человеком ? природой … ?
-Что не создано человеком ? природой … ?
-Природа делится на …
-Приведите примеры неживой природы.
-Назовите примеры живой природы.
-Вспомните признаки живого организма.
-Отгадайте загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
(демонстрация)
-Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза) (демонстрация) -Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (пчела) (демострация)
-В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи) (демострация) -На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). (демонстрация)
-Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся. (муха)
(демонстрация) -Я – пятнистая букашка,
Если, в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (божья коровка)
( демонстрация) -Как назвать одним словом слова-отгадки?
-Какая тема нашего урока? -Цели нашего урока? (Пользуемся учебником. Учитель помогает ответить на вопрос)
-Выяснить существенные признаки насекомых.
-Почему насекомых так называют?
-Как отличить насекомых от других животных?
-Является ли паук насекомым?
-Будем работать над целью: выяснение существенных признаков насекомых.
(карточка «Признаки»)
-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы видите?
-Где живут насекомые?
(демонстрация)
Мы уточнили представление насекомых, а сейчас выясним существенные признаки насекомых.
-Рассмотрите справа наверху рисунок.
Это кто?
-Из скольких частей состоит тело пчелы?
-А у других насекомых?
-Можно ли сказать, что это общий признак? (карточка: 3 части тела)
Что находится на голове?
- Глаза и усики. Это органы чувств.
-При помощи каких органов передвигаются насекомые?
-Да при помощи крыльев.
У всех ли насекомых есть крылья?
-Тогда можем сказать, что это общий признак? (
-Рассмотрим ноги. Сколько их?
-У всех насекомых 6 ног?
Значит можем назвать это общим признаком?
( карточка: 6 ног)
-Проведём исследование.
-Будем рассматривать ноги насекомых.
-Они прямые или изогнутые?
-На что они похожи?
-Учёные решили назвать каждый такой отрезок члеником, поэтому их называют членистоногими.
-Рассмотрим брюшко. Что видите?
-Эти полоски, кольца у все насекомых?
-Значит это общий признак.
(карточка «Насечки»)
-Слово насечки на какое слово похоже?
-Молодцы! Наше исследование прошло успешно.
Итак, что мы выяснили?
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, потянулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел.
Кто это?
-А вот, чтобы достигнуть следующей цели, мы обратимся к нашей хрестоматии. Рассказ «Как узнать насекомых». Откроем по закладке. Читаем.
-Используя приобретённые знания: составить насекомое из данных частей.
-Оцените свою работу в группе: поднимите розовый прямоугольник, если всё получилось без затруднений, голубую, если были затруднения.
-Чего мы достигли?
-Почему насекомых так называют?
-Как отличить насекомых от других животных?)
-Что мы ещё не выяснили? -Будем отвечать на этот вопрос, пользуясь знаниями, полученными на уроке. Работаем в парах. В учебнике рассмотрите справа нижний рисунок. Вспомните существенные признаки. Докажите друг другу в паре:
Паук – это насекомое, потому что …
Паук – это не насекомое, потому что …
А затем выберите в паре, кто будет выступать.
-Пауки принадлежат к классу паукообразные. У них 8 ног и нет крыльев. Тело состоит из 2 частей. На брюшке есть несколько бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.
Оцените свою работу в паре. Оцените соседа работу в паре.
-Насекомые приносят пользу или вред? --Насекомые приносят много пользы. Чем они полезны?
-Посмотрим сценку.
-О ком это стихотворение?
-Надо ловить насекомых? -Каких целей мы достигли?
-С каким видом животных познакомились?
-Почему их так называют?
-Что интересного узнали?
-Оцените свою работу. Кто получил пользу для себя на уроке пусть «взлетят» бабочки, которые у вас на партах. Спасибо за урок. Можно оставить бабочек себе на память
| Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя
Отгадывают загадки
-
-насекомые
- Насекомые – часть живой природы.
Дети, пользуясь учебником, пытаются ответить на поставленный вопрос
-Стрекоза,
-бабочка, муравьи….
-На воде, в воздухе, на растениях
-Пчела -Из трех: голова,
грудь, брюшко -да
-Глаза и усики -При помощи крыльев, ног
-Нет, например, у муравья .
-нет 6 ног У всех
Да Изогнутые Ответы детей
Колечки, полоски.
-да
насекомые
(Выяснили существенные признаки насекомых. Почему насекомых так называют?) Дети повторяют
движения за учителем
бабочка Чтение хорошо читающими детьми
Работа в группах
Дети оценивают свою работу
-Выяснили существенные
признаки
насекомых -у них на теле кольца-насечки
-у них 6 ног
-Является ли паук насекомым?
Работа в парах по заданию учителя. Выступления детей
Дети оценивают
свою работу и
работу соседа в паре ответы детей
Дети отвечают Подготовленные дети показывают сценку
-Мотылёк, Мотылёк,
Сядь поближе на цветок.
- Я не сяду на цветок:
У тебя в руке сачок.
-Я тебя ловить не стану,
Подойду поближе, гляну,
Посчитаю, сколько ног
У тебя, Мой мотылёк.
-Я и сам могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Сосчитаю, сколько ног,
Я и без тебя, дружок! О мотыльке нет
дети отвечают
Дети оценивают свою работу.
| 1 мин.
2 мин.
3 мин
5 мин
3 мин
1 мин
4 мин
3 мин
2 мин
5мин
4 мин
2 мин
|