Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 293.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер293.09 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3

  1. Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

/ Дата

план

/факт

Тема,

тип урока


Элемент

содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-

оценочная

деятельность

* Дом.

задание


Средства обучения

знать

уметь

вид

форма




*интернет-

ресурсы,

средства

мультимедиа

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика.

Комбинированный урок

Природа живая и неживая. Человек – часть природы. Что изучает физика. Физические явления. Физические тела. Вещество.

1.физика наука о природе,задача которой открыть законы, которые связывают между собой физические явления, найти связи и причины явлений

Создавать понятие физическое явление

Распозновать физические, химические и биологические явления в кс

текущий

УО

§1-3, вопросы после §§ устно,

Л. № 5, 7

проектор

2

Физические термины. Наблюдения и опыты. Комбинированный урок

Научные методы изучения природы. Наблюдение и описание физических явлений. Гипотеза.




Описывать конкретную ситуацию как физическое явление

текущий

УО

§4, 5,

упр. 1(1,2),




3

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Комбинированный урок

Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность.

  1. Количественное описание свойства физического объекта или явления называют физической величиной

  2. У каждой физической ыеличины есть свой способ измерения, обозначение, единица

  3. Все единицы физических величин имеют условные обозначения и наименования

  4. На практике используют кратные и дольные единицы, для обозначения которых служат приставки

  5. Физическую величину можно измерить с помощью приборов

  1. «Создавать» понятие о физической величине

  2. Распозновать обозначение величины, наименование и обозначение ее единицы, числовое значение

текущий

УО

Выучить по конснпекту определения. Задание 3 письменно




4

Характеристика измерительных приборов Комбинированный урок

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).

  1. Измерительные приборы делят на цифровые , стрелочные, стрелочные приборы имеют шкалу,которая представляет собой нанесенные с помощью штрихов деления с цифрами, обозначающими значение измеряемой величины

  2. Наибольшее и наименьшее значение физической величины, измеряемой данным прибором, называют пределами измерения прибора

  3. Значение физической величины, соответствующее наименьшему делению шкалы прибора, называют ценой деления прибора

  1. Утанавливать наименование единицы физической величины, измеряемой данным прибором

  2. Устанавливать характеристки измерительного прибора: цену деления и пределы измерения

текущий

УО

П.4 зад 5




5

Снятие показаний прибора Комбинированный урок




  1. Значение физической величины, отсчитанное по шкале прибора,- это значение величины, соответствующее ближайшему к указателю прибора штриху шкалы;

  2. Измеренное значение физической величины равно значению, отсчитанному по шкале, плюс-минус погрешность измерения;

  3. Погрешность измерение, обусловленная ошибками при счете по шкале, называется погрешностью отсчеа по шкале и равна половине цены деления прибора

  1. Находить значение физической величины, соответствующее положению указател на шкале прибора

текущий

ЛР

Повторить п 4, конспекты.




Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов)

6.1

Строение вещества. Молекулы. Комбинированный урок

Делимость вещества. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества.

  1. Тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки;из-за этого тела могут изменять размеры и форму, смешиваться, разрушаться;

  2. Изменение размеров тел объяняется тем , что расстояние между частицами увеличивается или уменьшается;

  3. Изменение формы тел объясняется тем , что расположение частиц относительно друг друга изменяется;

  4. Разрушение тел объяняется тем, что группы частиц сдвигаются друг относительно друга на значительные расстояния;

  5. Перемешивание объясняется тем, что частицы одного тела распологаются между частицами другого тела;

  1. «создавать « постулат о строении тел;

  2. Описывать изменения в расположении молекул при разрушении, смещивании тел, изменении их размеров и формы в конкретных ситуациях

текущий

УО

§7,ответить на вопросы письменно




7.2

Размер и строение молекул Комбинированный урок




  1. Молекула- наименьшая частица данного вещества;

  2. Молекулы одного и того же вещества одинаковы;

  3. Молекулы разных веществ отличаются размерами и строением;

  4. Мелокулы имеют размер порядка 10-8-10-10

  5. Измерить размер молекул можно методом тонкой пленки и по фотографиям, сделанными с помощью электронного микроскопа




  1. Разрабатывать метод измерения молекул и оценивать размер молекулы по фотографиям

текущий

УО

§7-8, ответить на вопросы письменно




8.3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение размеров малых тел» Комбинированный урок










текущий

ЛР







9.4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Комбинированный урок

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение частиц и температура тел.

  1. Молекулы непрерывно и хаотически движутся; из-за этого происходят такие явления, как диффузия, испарение,броуновское движение, давление газа;

  2. Диффузия- явление самопроизвольного перемешивания веществ в твердом, жидком и газообразных состояниях;

  3. Диффузия объясняется тем что молекулы одного вещества, непрерывно двигаясь, проникают между молекулам другого вещества;

  1. «создавать» постулат о движении молекул;

  2. Распозновать диффузию в конкретных ситуациях

текущий

УО

§9,задания 2 письменно, провести эксперимент




10.5

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Комбинированный урок

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

  1. Молекулы взаимодействуют(притягиваются и отталкиваютс);из-за этого тела обладают упругостью и могут слипаться;

  2. Молекулы разных веществ взаимодействуют сильнее или слабее;из-за этого жидкости растекаются(смачивание) или собираются каплями(несмачивание) на поверхности твердого тела или другой жидкости;

  3. Смачивающая жидкость поднимается по тонким трубкам- капиллярам;

  4. Чем тоньше капилляр, тем на большую высоту в нем поднимается жидкость

  1. Устанавливать указанные факты

  2. Объяснять конкретные ситуации

текущий

УО

§10, упр 2




11.6

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

  1. Твердые тела сохраняют форму и объем,их трудно сжать;

  2. Жидкости сохраняют объем, принимают форму сосуда, трудно сжимаемы;

  3. Газы занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемы;

  4. В газах молекулы асположены на расстояниях, много больших размеров самих молекул, движутся по всему объему, взаимодействуют(отталкиваются) только при солкновениях;

  5. В жидкостях расстояние между молекулам сравнимы с размерами молекул, молекулы движутся около определенных положении и время от времени «перескакивают» в другие положения, силы взаимодействия молекул значительные;

  6. В кристаллических твердых телах расстояние между молекулам сравнимы с размерами молекул, расположены молекулы в строгом порядке, каждая движется около определенного положения, силы взаимодействия значительные;




  1. «создавать» модели строения твердых тел, жидкостей и газов;

  2. Описывать строение конкретных твердых тел, жидкостей и газов

текущий

УО

§11-12, подготовиться к проверочной работе , кроссворд




12.7

Урок-игра «Что? Где? Когда?» Комбинированный урок










тематический

СР







Тема 3.Взаимодействие тел (23часа)

13.1

Механическое движение Комбинированный урок

Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

Физические величины и их измерение.

  1. Механическим движением называется явление изменения положения тела относительно другого тела, выбранного за тело отсчета;

  2. Тело отсчета- это произвольно выбранное тело, относительно которого рассматривается положение остальных тел;

  3. Материальная точка- модель движущегося тела, размерами которого пренебрегают при описании конкретного движения;

  4. Траекторией движения тела называется линия, каждая точка которой отображает положение тела в определенный момент времени;

  5. Путь- физическая величина, описывающая изменение положения тела и равная длине траектории между начальным и конечным положениями;

  6. Единица пути в СИ- 1м;

  1. «создавать» понятие о механическом движении, теле отсчета;

  2. Распознавать, движется или покоится тело в конкретных ситуацих;

  3. Изображать траекторию движения тела в конкретных ситуациях;

  4. Находить пройденный путь;

текущий

УО

§13,задание 3,4




14.2

Равномерное и неравномерное движения. Скорость Комбинированный урок

Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость.

  1. Равномерное движение- это движение, при котором тело проходит одинаковые пути за любые равные промежутки времени;

  2. Неравномерное движение- движение,при котором тело проходит неодинаковые пути за равный промежуток времени;

  3. При равномерном движении скорость не изменяется;

  4. Скорость равномерного движения-физическая величина, описывающая увеличение пут с течением времени и равная отношению пути ко времени. За кототрое пройден этот путь;

  5. Единица скорости 1м/с- это скорость такого равномерного движения, при котором движущееся тело за 1 с проходит путь ,равный 1 м;

  6. Средняя скорость- скорость неравномерного движения на данном участке траетории, равная скорости равномерного движения на том же участке за то же время;




  1. «создавать» понятие о скорости;

  2. «создавать»понятие о средней скорости;

  3. Находить значение скорости равномерного движения тела и средней скорости неравномерного движения в конкретных ситуациях;

текущий

УО

§14-15,упр 4




15.3

Систематизация знаний о равномерном и неравномерном движениях на участке траектории. Решение задач Комбинированный урок

Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения.




  1. Решать типовую задачу « Расчет характеристик равномерного и неравномерного движений на участке»

тематический

УО

§13-16, упр. 5




16.4

Урок решения задач Комбинированный урок

График зависимости пути от времени и скорости от времени.







тематический

УО

§13-16, Л 119,120,121




17.5

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение Комбинированный урок










итоговый

КР







18.6

Причины равномерного и неравномерного движений. Инерция. Инертность.

Движение по инерции Комбинированный урок

Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел.


  1. Скорость тела изменяется под действием другого тела;

  2. Инерция- это явление покоя или прямолинейного равномерного движения относительно Земли, когда на тело не действуют другие тела;

  3. Инертность- свойтсва ел, состоящее в том, что для изменения скорости движения на тело должно дейтсвовать другое тело в течении некоторого промежутка времени; чем этот промежуток больше, тем инертнее тело;

  4. Любое тело,выведенное какими- либо телами из состояния покоя, после прекращения действии этих тел продолжает движение;такое движение называется движением по инерции;

  5. Тело движется равномерно под действием других тел, если действия тел скомпенсированы;

  1. «Создавать» понятие об инерции;

  2. Объяснять движение тел по инерции в кс;

текущий

УО

§17,ответить на вопросы




19.7

Взаимодействие тел. Масса Комбинированный урок

Механическое движение, скорость, взаимодействие тел, инерция

Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц.

  1. Если одно тело действует на другое, то изменяется скорость обоих тел, т.е. второе тело действует на первое(тела взаимодействуют);

  2. Масса – это физическая величина, описывающая инертность тел;

  3. Массу любого тела можно измерить при взаимодействии его с эталоном массы(1 кг) или с телом известной массы;

  4. За единицу массы в СИ принята масса специально изготовленного тела( эталона массы),называемая килограммом(1кг);

  1. «создавать» понятие о массе тела;

  2. Находить массу тела по его взаимодействию с телом известной массы;

текущий

УО

§18-19,упр.6




20.8

Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах». Комбинированный урок

Определение масса тела при помощи рычажных весов.

  1. Рычажные весы- прибор для измерения массы тела путем уравновешивиния тела и гирь, представляюший собой поворачивающееся коромысло с двумя чашками;

  2. Учебные веы с набором гирь имеют следуюшие характеристики: предел измерения равен 210 ., погрешность измерения равна половине массы наименьшей из гирь, уравновешивающих тело;

  1. «создавать» физический прибор- весы;

  2. Разрабатывать правила взвешивания на рычажных весах;

  3. Измерять массу тела с помощью рычажных весов

тематический

ЛР







21.9

Лабораторная работа №3 «Измерение объема тела». Комбинированный урок










тематический

ЛР







22.10

Плотность вещества. Комбинированный урок

Обозначение физических величин. «Плотность. Масса. Объем тела» Международная система единиц.

  1. Плотность вещества- физическая величина, описывающая свойтсво вещества иметь разную массу при одинаково объеме и равная отношению массы сплошного тела из данного вещества к его объему;

  2. Единица плотности в СИ-1 кг/м3

  1. «создавать» понятие плотности вещества;

  2. Находить плотность вещества в кс;

  3. Осуществлять перевод единиц плотности из одной системы в другую;

текущий

УО

§21-22, упр.7,8




23.11

Систематизация знаний о вещественных объектах. Решение задач Комбинированный урок

Обозначения. Основные формулы. Физический смысл плотности




  1. Решать типовую задачу №2 «Расчет характеристик вещественных объектов в кс»

тематический

УО

§21-22, зад.5




24.12

Измерение плотности вещества. Комбинированный урок

Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.




  1. Разрабатывать метод измерения плотности вещества;

  2. Измерять плотности твердых тел и жидкостей;

текущий

УО







25.13

Виды взаимодействий Комбинированный урок




  1. По условиям возникновения в механики различают следующие виды взаимодействий:всемирное тяготение; упругое взаимодействие; трение сухое(покоя, скольжения, качения) и вязкое;

  2. Всемирное тяготение- это притяжение всех тел друг к другу; оно заметно со стороны космических тел(планет, звезд);

  3. Упругое взаимодействие- взаимодействие деформированных тел;

  4. Трение скольжение, качение- взаимодействие твердых тел, движущихся по поверхностям друг друга;

  5. Трение покоя- взаимодейтсвие твердых тел, возникающее при попытке движения по поверхностям друг друга;

  6. Вязкое трение-это взаимодействие, возникающее при движении тел в жидкости или газе;

  1. «создавать» понятие о перечисленных видах взаимодействия;

  2. Устанавливать виды взаимодействия в кс;

текущий

УО

конспект




26.14

Сила Комбинированный урок

Сила величина векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы

  1. Сила- физическая величина, описывающая такое действие одного тела на другое, которое приводит к изменению скорости тела или к его деформации(изменению формы);

  2. Единица силы 1Н(ньютон)- сила взаимодействия, которое за 1с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1м/с;




  1. Распозновать воздействие, к которым применимо понятие «сила»

текущий

УО

§23,конспект , повторить знание о видах взаимодействия




27.15

Сила тяжести Комбинированный урок




  1. Свободное падение- падение тела под действием Земли при условии, что сила сопротивления воздуха мала по сравнению с силой тяжести

  2. Сила тяжести за каждую секунду увеличивает скорость любого падающего тела( независимо от его массы)на одно и то же значение , которое называется ускорением свободного падения

  3. Около поверхности земли скорость любого свободно падающего тела за каждую секундупадения возрастает на 9.8 м/с

  4. Ускорение свободного падения 9.8 Н/кг около поверхности земли;

  5. Сила тяжести пропорциональна массе тела и около земли равна произведению массы тела на ускорение свободного падения

  1. Изображать силу тяжести в кс;

  2. Находить числовое значение силы тяжести;

текущий

УО

§24




28.16

Сила упругости. Закон Гука Комбинированный урок

Формулировка закона Гука. Сила упругости. Определение деформации. Виды деформации..

  1. Упругая деформация- деформация, которая исчезает после прекращения внешнего воздействия на тело;

  2. Пластическая деформация- деформация, которая не исчезает после прекращения внешнего воздействия;

  3. Удлинение тела- физическая величина, описывающая изменение размеров тела и равная разности длины растянутого или сжатого тела и первоначальной длины этого тела;

  4. Сила упругости тела при его растяжении или сжатии прямо пропорциональна удлинению этого тела

  5. Жесткость тела-физическая величина, показывающая, какова сила упругости тела при его сжатии или растяжении на 1 м, и равная отношению силы упругости тела при определенном удлинении к этому удлинению

  1. «устанавливать» закон Гука;

  2. Находить значение силы упругости в кс;

  3. Измерять силу упругости;

текущий

УО

§25




29.17

Вес тела. Векторы сил тяжести, упругости, трения Комбинированный урок

Вес тела. Единицы измерения

  1. Вес тела- сила упругости, описывающая действие тела на горизонтальную опору или вертикальный подвес из-за притяжения в земле;

  2. Сила веса приложена к подвесу или опоре, направлена вдоль подвеса, перпендикулярна опоре;




  1. «создавать» понятие о силе веса;

  2. Изображать силы тяжести, упругости, трении, веса в кс;

текущий

УО

§26, упр.9




30.18

Динамометр. Измерение сил динамометром. Комбинированный урок

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценной деления и с ее помощью измерять силы.

  1. Динамометр- прибор для измерения сил; измерение состоит в уравновешивании силы, значение которой нужно найти.и силы упругост пружины динамометра, которую он показывает;




  1. Градуировать пружину;

  2. Разрабатывать метод измерения динамометром сил разного вида;

  3. Измерть динамометром силы разного вида в кс;

текущий

УО

§27-28, упр.10




31.19

Лабораторная работа №4 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Комбинированный урок

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценной деления и с ее помощью измерять силы.





тематический

ЛР







32.20

Сложение двух сил. Равнодействующая сила. Комбинированный урок

Равнодействующя сила. Демонстрации:

1) Сложение двух сил, направленных по прямой в одну сторону.

2) Сложение двух сил, направленных по прямой в

противоположные стороны.

  1. Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил;

  2. Модуль силы-это направленный отрезок, длина которого равна числовому значению силы в выбранном масштабе;

  3. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил;

  4. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил;

  1. Находить модуль и изображать вектор равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

текущий

УО

§29, упр.11




33.21

Причины трения. Трение в природе и технике. Комбинированный урок

Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения.

  1. Трение обусловлено шероховатостью соприкасающихся поверхностей тел или взаимным притяжением молекул;

  1. Разрабатывать способы увеличения или уменьшения трения;

текущий

УО

§30-32, ответить на вопросы




34.22

Решение задач Комбинированный урок

Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес тела. Закон Гука







тематический

УО







35.23

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». Комбинированный урок










итоговый

КР







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск