Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер117.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Учимся быть самостоятельными





ФИО

Кузнецова Наталья Петровна



Место работы

МБОУСОШ№17г.Брянска



Должность


Учитель начальных классов



Предмет


Окружающий мир



Класс


1 класс



Тема и номер урока в теме



Учимся быть самостоятельными.

Урок №23



Базовый учебник


УМК «Школа 2100». Учебник А.А.Вахрушева и др. «Я и мир вокруг»




  1. Цель урока: научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых, правилам пожарной безопасности

  1. Задачи: обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причины их возникновения, ориентировочные реакции и готовность им противостоять; воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение.

  2. Тип урока изучение нового материала

  3. Формы работы учащихся: индивидуальная,в парах, групповая

  4. Необходимое техническое оборудование учебник, раздаточный материал , картинки утюга, эл. плиты, крана, фена, запрещающие знаки, ситуативная картинка, номера телефонов, аудиторная доска, компьютер учителя, интерактивная доска

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы






1. Актуализация

– Ребята, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

-Правильно, семья будет жить счастливо, если все будут помогать друг другу.

-А сейчас послушайте стихотворение о Ване.

1.В нашем доме- чистота,

В нашем доме –красота.

Кто же маме помогает

В доме управляться ?

2. Это Ваня, это Ваня-

Мамино богатство!

Помогает маме мыть

Ванечка посуду,

Вытирает в доме пыль,

Пылесосит всюду

3. Ходит с мамою на рынок,

Сам несёт пакет .

И картофель с луком чистит

Ваня на обед.

4. Не нарадуется мама:

«Золотой сынок!

Где дают таких мальчишк,

Я б взяла пяток!»

-Что вы можете сказать о Ване?

-А кто из вас помогает маме, поднимите руки.

-А кто был внимателен и услышал, какой электрический прибор помогает делать уборку в квартире?

-Назовите, пожалуйста , предметы, которые облегчают нашу жизнь.

-Сегодня на уроке мы поговорим лишь о некоторых из них. Готовы?

Дети отвечают на вопросы, читают стихи о Ване.


5








(1)Звук сирены пожарной машины

2.Введение в тему

-Отгадайте загадки:

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься- кусается (утюг)

На железной клумбе

Цветы голубые-

Помогают стряпать

Кушанья любые (плита)
Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует ?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди ……
Мойдодыру я родня

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (кран)

Как данные предметы облегчают нашу жизнь ?

3.Тема, цель

-Ой, слышите ? (сигнал пожарной машины)

-Что это?

-Да, это сигнал опасности.

-Сегодня мы узнаем, какие опасности, связанные с данными предметами, могут подстерегать вас, когда вы остались дома одни, научимся правилам поведения в экстремальных ситуациях

(открывается тема)

-Тема урока «Один дома»

Ребята отгадывают загадки по теме.

Высказывают свои предположения.





2

1

II

Совместное открытие знаний и их применение




4. Работа по учебнику

1.-Откройте учебник на странице 72

-Рассмотрите иллюстрации

-Куда могла спешить пожарная машина ?

-Рассмотрите 1 картинку. Что забыли жители этого дома?

-А какую ошибку допустили на 2 иллюстрации? (шторка)

-Ребята, а ведь ткань загорелась у Лены. Найдите иллюстрацию на правой странице внизу.

-Вы будете работать в группах. Повернитесь друг к другу.

-Внимание. Оцените, правильно ли поступила девочка? Что она должна сделать как можно быстрее?


Дети участвуют в диалоге.

Обсуждают ситуацию в группе. (4 человека)










(2)Что делать, если в здании начался пожар.


-Слушаем

-Правильно, позвать маму.

-А что должна сделать мама? (Вывешивается схема-опора)

-Посмотрите, пожалуйста, на опорную картинку и чётко сформулируйте правила действий.

1.Обесточить

-Как?

2.Накрыть пламя плотной тканью

3.Поставить утюг на подставку

4. Убрать вещь

Сценка

-Разыграем. Ты…. будешь Леной, ты ……мамой. (Выходят)

-Слушаем и выполняем.

(Утюг, полотенце, вещь, подставка, удлинитель, ведро)

-Мама гладит бельё. Лена читает книгу. Вдруг маму позвали, она ушла, но забыла выключить утюг. Через некоторое время появился дым и огонь, ткань загорелась. Лена подхватилась со стула…….и

-Что ты будешь делать?

(1-мать,2-розетка(показывает),3-ткань, 4-подставка, 5-вещь)

-Всё ли правильно?
2.-Ребята, а если пожар сильный? Горит шторка, Лена дома одна.

Как быть? (вызывать пожарных)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01
-А что делать до приезда пожарных?

-Послушайте стихотворение

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

Под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём.

Мокрым шарфом рот и нос завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

-Какие правила должны помнить?

-А сейчас попробуем вызвать пожарных(2 телефона)


Высказываются капитаны групп.

Дети участвуют в сценке.


Дети участвуют в диалоге.

Делают выводы.



7+2(сценка)
4






































-Набираю 01.Это пожарная часть?(да)

-У нас в доме пожар. Адрес….(записал)

-Говорит……(выезжаем)

Работа в паре «Вызов пожарных»

-Ребята, а если пожар в школе. Как быть?

(Памятка)

-О чём говорят эти знаки? (2 знака-утюг,плита)

5.Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме

-Внимание!

-Лена голову помыла,

Фен взяла и всё забыла.

-О чём забыла девочка?

-А что произойдёт?

-Куда обратиться?(№911)

-Какое правило мы должны помнить, чтобы не случилась беда?

(знак КРАН)

-Что ёщё забыла девочка?

-Посмотрите на страницу 73,вверху.

-Что может произойти?

-Какое правило мы должны помнить, когда включаем электроприборы?

(знак фен и мокрые руки)


Работают в паре.


Дети отвечают на вопросы учителя.

3

2

3


III

IV


Контроль усвоения

новых знаний

Итог урока


(3)Правила безопасного поведения детей в быту


Самостоятельная работа

А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила безопасного поведения.

(Листочки)

-Я буду называть правила, если вы считаете, что это верно ,рисуете –круг, неверно –треугольник (За доской самопроверка)

1.Иногда можно оставлять утюг включенным, чтобы не включать второй раз

2.Если увидишь огонь, звони 01

3.Не оставляй включенной плиту без присмотра

4.Перед тем, как включить утюг, намочи руки

5. Не оставляй водопроводный кран без присмотра,

уходя из квартиры, выключи

Самопроверка

-Кто выполнил правильно? Поднимите руки.

2.Если увидишь огонь, звони 01

3.Не оставляй включенной плиту без присмотра

4.Перед тем, как включить утюг, намочи руки

5. Не оставляй водопроводный кран без присмотра,

уходя из квартиры, выключи

Самопроверка

-Кто выполнил правильно? Поднимите руки.
1.Какие правила безопасного поведения узнали на уроке?

(с опорой на наглядность)

-Сравним наши выводы с выводом в учебнике.

(читаем)

-Правильный вывод сделали мы?

2.Игра «Это я, это я, Это все мои друзья»

-Кто задорный и весёлый

Верность правилам храня

Бережёт родную школу от огня?(….)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром,

Завершается пожаром.(….)

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят-

Школьников и дошколят?(…….)



Дети работают

самостоятельно, затем проверяют себя по образцу.

Учащиеся делают выводы по теме,

Участвуют в игре.


3

2+5






V

Рефлексия





-Всё ли было понятно?

-Кто доволен своей работой?

Отразите своё настроение в дневнике

(награждение)

Дети оценивают свою работу на уроке.


1



Приложение к плану-конспекту урока

Учимся быть самостоятельными
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Пожарная машина – сирена.

Практический

Звуковой фрагмент

http://zvuki-tut.narod.ru/pozharnie_mashini_edut/


2

Что делать, если в здании начался пожар.

Практический

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94995ae6-f0f0-496a-b07e-56b8cb061196/Pojar_v_zdanii.jpg

3

Правила безопасного поведения детей в быту

Практический

Видеофрагмент

http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=2821¶m1=nopreview

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск