Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 286.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер286.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Программа развития МДОУ детского сада комбинированного вида №20 «Снежок» городского округа Тольятти на 2011-2012-2013 годы.

Паспорт программы.

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Снежок» городского округа Тольятти

Период и этапы реализации программы

2011 – 2012 – 2013 годы

Основания для разработки программы

Нормативные документы

Приоритетные направления работы ДОУ




  • сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, осуществление необходимой коррекции, имеющихся нарушений в их развитии;

  • развитие личности воспитанников, в соответствии с запросами потребителей и потребностями города.




Проблемы

  • рост количества детей с проблемами в развитии, поступающих в дошкольное учреждение;

  • социальные и экономические изменения в обществе, модернизация образования, которая требует внесения соответствующих изменений в воспитательно-образовательную сферу ДОУ, в модель выпускника, в условия организации учебно-воспитательного процесса;

  • устаревшая компьютерная и материально-техническая база МДОУ;

  • рост количества детей дошкольного возраста проживающих в микрорайоне, не посещающих дошкольные учреждения;

  • ухудшение социального положения и здоровья детей;

  • недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, не позволяющий реализовать новое содержание и инновационные технологии.

Миссия МДОУ

состоит в оказании качественных образовательных, оздоровительных, развивающих и коррекционных услуг детям 2-7 лет c с учетом ФГТ и анамнестических данных каждого ребенка.



Цель программы

создание условий для обеспечения полноценного развития каждого ребенка в соответствии с требованиями образовательного стандарта на уровне его личностных возможностей, эффективная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата и речи.


Основные задачи

программы

  1. Повысить качество условий для полноценного развития каждого ребенка.

  2. Внести изменения в образовательную среду ДОУ, обеспечивающую качество полноценного развития воспитанников.

  3. Разработать и создать необходимые условия для детей с ОВЗ.

  4. Повысить качество условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

  5. Повысить уровень формирования ключевых компетентностей педагогов;

  6. Расширить спектр образовательных услуг ДОУ за счет предоставления дополнительных услуг в приоритетных направлениях.




Ожидаемый результат реализации программы:

Подъём модернизации учебно-воспитательного процесса на новый качественный уровень на основе:

  • повышения эффективности использования собственных ресурсов;

  • укрепление кадрового потенциала;

  • отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг.




Финансирование программы:

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Разработчики программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Снежок» г.о. Тольятти

Творческая группа педагогов и узких специалистов, во главе с администрацией ДОУ

Сроки предоставления отчетности:

Творческая группа отчитывается об исполнении программы:

  • городскому Управлению дошкольного образования, отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);

  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.



Введение

Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:

  • обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

  • повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Снежок» в апреле 2010 года прошел аккредитацию, ДОУ была присвоена вторая квалификационная категория. Детский сад №20 «Снежок» - это современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

Для разработки программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Снежок» (далее ДОУ)  была создана творческая группа, в которую вошли заведующая д/с №20 «Снежок», ее заместители по воспитательно- методической работе, воспитатели, узкие специалисты и медицинские работники. Деятельность творческой группы включала несколько этапов:

•  Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на феде­ральном, региональном и муниципальном уровне , анализ социального заказа микросоциума).

•  Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ.

•  Определение стратегических целей и задач.

•  Разработка социально-педагогических, организационно- методических, управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на реализацию программы развития ДОУ.

Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

  • Принцип системности означает, что все элементы образова­тельного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направ­лена на достижение общего результата.

  • Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ОУ должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошколь­ного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.

  • Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектиро­вания в ДОУ осуществляется педагогами постоянно.

  •  Принцип гибкости заключается в придании процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.



    1. Информационная справка о ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 «Снежок» городского округа Тольятти является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе дополнительные - различной направленности, превышающие требования государственного стандарта дошкольного образования. По результатам аттестации в 2005 году наш детский сад получил статус “Центр развития ребёнка – детский сад”. В связи с постановлением мэра городского округа Тольятти от 03.07.2008.г была произведена реорганизация МДОУ ЦРР д/с №20 «Снежок» в форме присоединения к нему МДОУ д/с №15 «Светлячок». В настоящий момент в ведении ДОУ находятся 2 корпуса, которые расположены по адресам: Чуковского,3, Чуковского 4. Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от 28.04.2009г. внесены изменения в наименовании МДОУ Центра развития ребенка д/с №20 «Снежок» на следующее - МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Снежок» городского округа Тольятти. В 2010 году ДОУ была успешно пройдена аккредитация.

В настоящее время функционирует 9 групп с количеством 160 детей. Из них:

  • 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 3 до 7 лет), с общей численностью 40 человек

  • 2 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (от 3 до 7 лет), с общей численностью 34 человека

  • 4 группы общеразвивающей направленности (от 2 до 7 лет), с общей численностью - 86 человек.

Кроме того, функционируют 2 группы ГКП для детей-инвалидов, с общей численностью – 4 человека, с предоставлением образовательных услуг на дому.

Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:

а) по уровню образования (табл.1):

Таблица 1

Всего

Высшее

(в том числе кандидаты и доктора наук)

Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Среднее

27

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

12

44

-

-

15

56

-

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск