Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер118.01 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ


КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЗАПОВЕДНОЕ ДЕЛО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство

СОСТАВИТЕЛЬ:

д.б.н., доцент Лысенко И.О.

СТАВРОПОЛЬ

2010

Реферат - это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).
Выполнение реферата по ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ЗАПОВЕДНОМУ ДЕЛУ помогает систематизировать, закрепить, углубить и расширить теоретические знания в области общей экологии и экологии в целом; развить интерес к профессиональной деятельности; творчески овладеть теорией и практикой охраны природы и заповедного дела; развить умения самостоятельно работать с научной, справочной литературой, первоисточниками, изучать, анализировать и научно излагать полученные результаты.

Реферат (от латинского referre, что означает доказывать, сообщать) предполагает изложение сущности какого-либо вопроса на основе изучения специальной литературы.

Прочтение и обсуждение рефератов широко применяется на семинарских, лабораторно-практических занятиях по Общей экологии.

Тема для написания реферата рекомендуется преподавателем или подбирается с его согласия студентом. В течение семестра подготавливается, как правило, не более одного реферата по учебной дисциплине.

Приступая к составлению реферата, нужно тщательно изучить литературу по избранной теме и сделать выписки или конспект с попутными заметками собственных мыслей. Для удобства последующей обработки записи рекомендуется вести на одной стороне отдельных листов бумаги.

Существует три вида реферативных работ: критическая рецензия, критическая рецензия на научную работу, аналитический обзор исследований по теме, критический анализ дискуссий. Структура реферата определяется его видом.

Критическая рецензия включает обоснование важности, значения изученной работы; краткое изложение позиции автора; ее анализ и сравнение со взглядами других ученых; особенности изложения (ясность или путаность, полнота и т.п.); выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа (что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительной проверки и уточнения, что неправильно).

Аналитический обзор можно построить в виде истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи) или в виде анализа современного состояния проблемы. Обзор должен представлять собой анализ и сопоставление работ, выявление общих и противоположных взглядов авторов. Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже изученных аспектов проблемы, результатов исследований, выявлением новых аспектов, подлежащих изучению.

Критический анализ дискуссии представляет собой изучение противоположных точек зрения по какому-то вопросу. Цель – выявить существо спора. Для этого следует тщательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.

Определив вид реферата, студент составляет план и обсуждает его с преподавателем. В ходе работы план уточняется. План включает 3-4 основных вопроса, которые следует разделить на подвопросы или параграфы. Это поможет более стройно изложить материал темы.

Структура работы.





  1. План с указанием глав страниц

  2. Обоснование темы

  3. Теоретические основы темы

  4. Изложение основного вопроса

  5. Выводы и обобщения

  6. Практическое значение работы

  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)

  8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д..



Примерные аспекты содержания работы





  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

  • Новые современные подходы к решению проблемы;

  • Наличие противоречивых точек зрения на проблему в наук, желание в них разобраться;

  • Противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем;

  • Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

  1. Основная часть:

  • изложение объективных сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

  1. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

Оформление работы


  1. Оформление титульного листа:

  • название образовательного учреждения

  • тема работы

  • фамилия и имя автора

  • класс

  • фамилия имя и отчество руководителя

  • год и место написания работы.

  1. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

  1. Оформление списка литературы:

  • ФИО автора книги;

  • название книги;

  • место издания;

  • год издания.

  1. Правила оформления реферата:

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение реферата осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5-2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman C с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице.

Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении реферата необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.


  1. Критерии отбора:

  • содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

  • умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

  • присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;

  • правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

  • сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).



Модели защиты работы


  1. «Классическая» – устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

  • тема исследования и её актуальность;

  • круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

  • новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы);

  • основные выводы по работе.

  1. «Индивидуальная» – старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

  • обоснование выбора темы;

  • способы работы;

  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

  • личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы (исследования).

  1. «Творческая» – защита предполагает:

  • оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

  • демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

  • яркое оригинальное представление фрагмента основной части работы и др.



Оценка по защите работы



К указанным в рецензии критериям оценки работы на его защите добавляются:

  • умение ясно выражать свои мысли в устной форме;

  • умение чётко и по существу отвечать на вопросы по теме исследования, делать корректные, взвешенные умозаключения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арустамов Э.А. Природопользование. М.: Издательский Дом «Дашков и К»,- 2000.- С. 25 - 40

2. Беляев Г.К., Братков В.В. Основы учения об окружающей среде: Учебное пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. – 376 с.

3. Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А. Охраняемые природные территории мира. М.: Агропромиздат, 1985. 310 с.

4. Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Иллюстрированный справочник.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2002.-114 с.

5. Валова В.Д. Основы экологии. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», - 2001.- С.93 - 115.

6. Винер (Уинер) Д. Экология в советской России. Архипелаг Свободы: заповедники и охрана природы. М.: Прогресс, 1991. 3978 с.

7. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. – М.: Агар,- 1999.- С. 185 – 211.

10. Временная методика определения рекреационных нагрузок на природные комплексы при организации туризма, экскурсий, массового повседневного отдыха и временные нормы этих нагрузок. Гослесхоз СССР. – М., 1987. – 34 с.

11. Временные методические указания по составлению перспективных схем развития туризма в республиках, краях, областях. ЦНИИЭП торгово-бытовых и туристских комплексов. – М., 1982. – 143 с.

13. Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира/ Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1993. – 222 с. ил.

14. Гребенщиков О.С. Регулирование развития травяных экосистем в заповедных условиях // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 123-129.

15. Географические аспекты организации национальных парков. / Сб. АН СССР – М., 1986. 161 с.

16. Дежкин В.В., Нухимовская Ю.Д., Кревер В.Г. Заповедники и другие особо охраняемые природные территории СССР. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1985. – 61 с.

17. Забелина Н.М. Методические указания по выбору и организации территории государственных природных национальных парков (основные положения). – М.: ВНИИприрода, 1986. – 16 с.

18. Забелина Н.М. Национальный парк. – М.: Наука, 1987. – 125 с.

19. Заповедники СССР/ Ред. А.М. Бородин и Е.Е. Сыроечковский. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Лесная промышленность, 1983. – 247 с.

20. Зарубин Г.П., Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и здоровье. М., 1977. 128 с.

21. Заугольнова Л.Б. Методика изучения ценопопуляций редких видов растений с целью оценки их состояния // Охрана растительных сообществ, редких и находящихся под угрозой исчезновения экосистем. – М., 1982. – С.74-76.

22. Зыков К.Д. Задачи и перспективы научных исследований в заповедниках // Географическое размещение заповедников, в РСФСР и организация их деятельности. – М., 1981. – С. 76-87.

23. Исаков Ю.А., Казанская Н.С., Панфилов Д.В. Классификация, география, и антропогенная трансформация экосистем. – М.: Наука, 1980. – 226 с.

24. Гринин А.С., Новиков В.Н. Промышленные и бытовые отходы: Хранение, утилизация, переработка. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-336 с.

25. Горелов А.А. Экология: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Юрайт-М, 2002.-312 с.

26. Ивонин В.М., Водяной С.М. Экология: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ,- 2000.- С.136 - 162.

27. Колосов А.М. Охрана животных России. – М.: Советская Россия, 1989. – 212 с.

28. Краснитский А.М. Проблемы заповедного дела. – М.: Лесная пром-ть, 1983. – 191 с.

29. Куражсковский Ю.Н. Заповедное дело в СССР. – Ростов на Дону. Изд-во Рост. Ун-та, 1977. – 158 с.

30. Красная Книга РСФСР. Животные. М.: Россельхозиздат, 1983. - 454 с.

31. Красная Книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. М.: Лесная промышленность, 1978. – 460 с.

30. Красная книга СССР. Т.1. Животные. – М.: Лесная промышленность, 1984. – 459 с.

31. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д,- 2000.- С.446 - 459.

32. Лисицин Е.Н. Охрана природы в зарубежных странах.-М.: Агропромиздат, 1978.-215 с.

33. Лысин К.Г. О памятниках природы России. – М.: Сов. Россия. 1982. – 175 с.

34. Миланова Е.В., Рябчиков A.M. Использование природных ресурсов и охрана природы. М.: Высш. шк., 1986. 280 с.

35. Методические рекомендации по размещению, территориальной организации и оформлению документации стационаров в государственных заповедниках. – М., 1987.- 30 с.

36. Насимович А.А. Научные исследования в заповедниках // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 37-40.

37. Насимович А.А. Основные подходы к управлению экосистемами в заповедниках // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 106-112.

38. НиканоровА.М., Хоружая Т.А. Экология.- М.: «Издательство ПРИОР», - 2000. – С. 25-42.

39. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учебное пособие для вузов. СПб: Химия, 1997.- 352 с.

40. Наше общее будущее. Докл. Международной комиссии по окружающей реде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 1989.-376 с.

41. Николаев А.А. Методика определения антропогенной нагрузки на почвенно-растительный покров// Сб. тезисов докладов науч-практ. Конф, посв. Году образования.- Якутск: Изд-во «Северовед», 1997. – С. 75.

42. Охрана природы. / А.В. Михеев, В.М. Галушин, Н.А. Гладков и др. – М.: Просвещение, 1987.- С. 30-41.

43. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов/ Автор-составитель А.С. Степановских. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- С.5-19.

44. Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М.: Наука, 1979. – 198 с.

45. Основные положения методики определения рекреационной емкости национального парка. – М., ВНИИприрода. – 12 с.

46. Охрана и изучение флоры и растительности заповедников СССР. Денисова Л.В., Никитина С.В. и др. – М., ВНИИТЭИСХ, 1981. – 51 с.

47. Программа работ по ведению «Летописи природы» в государственных заповедниках Советского Союза. – М., ВНИИприроды, 1981.- 48 с.

48. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 638 с.

49. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. М.: Мысль, 1978. 294 с.

50. Работнов Т.А. О режимах использования травяных биогеоценозов в заповедниках // Научное наследие В.В. Алехина и развитие его идей в заповедном деле. – Курск, 1982. – С. 13-16.

51. Рашек В.Л., Чумакова А.В. Научно-организационные основы сохранения генофонда растений и животных в заповедниках // Экологические, организационные и правовые аспекты заповедного дела СССР. – М. 1986. – С. 8-14.

52. Репшас Э.А. Оценка стадий дигрессии и рекреационных нагрузок в неблагоустроенных для отдыха лесах // Методические рекомендации и указания для лесного хозяйства. – Каунас, Вып. 5, 1986. – С. 70-73.

53. Рекреационная нагрузка в зонах отдыха / В.П.Чижова. – М.: Лесная пром-ть. 1977. – 49 с.

54. Самарин В.Ф. К организации абсолютно-заповедных участков на территории заповедников // Состояние и перспективы заповедного дела в СССР. – М., 1981. – С. 83-85.

55. Семенова-Тянь-Шанская А.М. Режим охраны растительного покрова заповедных территорий // Ботанический журн., 1981, т. 66, № 7, - С. 1060-1067.

56. Соломонов Н.Г. Перспективы научной деятельности Международной биологической станции «Лена-Норденшельд» // Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996. – 232 с.

57. Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. – СПб: Химиздат,- 2001.- С.153 – 162.

58. Степановских А.С. Прикдадная экология: охрана окружающей среды: 21. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.- С.5-22.

59. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования.- Ростов н/Д: «Феникс»,- 2001.- С.126 - 161.

60. Транин А.А. Национальные парки в СССР: Проблемы и перспективы: (Орг.- правовые вопр.) – М.: Наука, 1991. – 294 с.

61. Учебные тропы природы / В.П.Чижова, А.В.Добров, А.Н.Захлебный. – М.: Агпромиздат, 1989. – 157 с.

62. Филонов К.П. Управление природой заповедников // Охота и охотниье хозяйство, 1983, № 7. – С. 18-19.

63. Фокина В.Д. Организация заповедного дела в СССР и за рубежом. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1978. – 56 с.

64. Федеральный Закон Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. – 15 февраля 1995 г.

65. Чижова В.П. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха. – М.: Лесная промышленность, 1977. – 48 с.

66. Штильмарк Ф.Р. Заповедники и заказники. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 144 с., ил.

67. Экологические очерки о природе и человеке. М.: Прогресс, 1988.40 с.

68. Экология Ставропольского края: Учебник для 9-11 классов общеобразовательных школ Ставропольского края.- Ставрополь: Сервисшкола,-2000.-С.45 - 68.

69. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология / Глав. Ред. В.А. Володин, вед. Науч. ред. Г.Е. Вильчек, отв. Ред. Е.Г. Ананьева. – М.: Аванта+, 2003. – С. 368-382.

70. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/Д.А. Кривошеин и др.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,-2000.- С.42 – 54.

71. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. Учебное пособие для студентов экономических вузов. Под общей ред. Проф., д-ра геогр. Н. В.Г. Глушковой, доц., к. геогр. Н. А.Т. Шевченко – М.: Московский лицей, - 2002.- С.68 - 88.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск