Календарно – тематический план 10 класс «География » ( 35 часов)
«Примерной программы среднего ( полного) общего образования по географии, базовый уровень. Программы « География мира»(X-XI кл.) ( базовый уровень).- Сборник нормативно – правовых и методических документов. География. Естествознание.- М.: Вентана – Граф. 2007.
Дата
план /факт
| Тема
Тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Практические работы
| Контрольно –оценочная деятельность
| Домашне задание
| Средства обучения
| знать
| уметь
| Вид
| форма
| Раздел 1 . Часть 1. Современные методы географических исследований.
Тема 1. Источники географической информации
| 1
4.09
| Введение. География в системе наук . Урок изучения и первичного закрепления знаний
| положение географии в систем наук
| роль гографии, положение географии в систем наук
|
|
| текущий
| фронтальный опрос
| конспект
| Карта, атласы
| 2.
11.09
| Методы географической науки. Геоинформационные системы
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| методы географической науки, значение геоинформационных систем ,этапы формирования политической карты мира, основные события, повлиявшие на ее формирование. Уметь сопоставлять карты и делать выводы, определять типы стран.
| методы географической науки, значение геоинформационных систем
|
|
| текущий
| УО
| карта
| Карта, атласы
| 3.
18.09
| Географическая карта – особый источник информирования Урок комплексного применения знаний
| Роль карт, классификация карт
| роль карт, классификация карт, значение
| сопоставлять карты и делать выводы, определять типы стран
| №1. Анализ карт различной тематики их сопоставление для определения тенденций и закономерностей развития явлений и процессов. Характеристика
политико – географического
положения страны, его изменение во времени.
| входной
| ПР
| конспект
| Карта, атласы
| 4.
25.09
| Политическая карта мира, этапы ее формирования. Урок комплексного применения знаний
| этапы формирования политической карты мира, основные события, повлиявшие на ее формирование
| этапы формирования политической карты мира, основные события, повлиявшие на ее формирование
| сопоставлять карты и делать выводы, определять типы стран
| №2. Обозначение на к. к. стран и столиц НАТО,ЕС,
СНГ
| текущий
| ДПР
| Т 1пар.2
| Карта, атласы.учебники
| 5.
2.10
| Разнообразие стран современного мира
Урок комплексного применения знаний
| классификация стран
| типы стран по уровню развития, географическому положению, площади, численности населения
| сопоставлять карты и делать выводы
| №3. Типы стран современного мира
| текущий
| ПР
| Т1, пар.1
| Карта, атласы, учебники
| 6.
9.10
| Разнообразие стран современного мира. Государственный строй стран мира
КУ
| формы правления и территориального устройства
| формы правления и территориального устройства
| находить и применения географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета
|
| текущий
| работа с
ресурсами Интернета,УО, СР
| Т6 с.194-197
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернета
| 7.
16.10
| Проверочная работа по
теме : « Источники географической информации»
Урок контроля,оценки и коррекции знаний
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт.Т 1
| тесты
| Тема 2. Природа и человек в современном мире
| 8.
23.10
| Взаимодействие человека и природы. Географическая среда
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
| виды и типы природных ресурсов,
| объяснять взаимодействие природы и человека в прошлом и настоящем
|
| входной
| СР
| Т2
| Карта, атласы, учебники
| 9.
30.10
| Природные ресурсы, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно – ресурсный потенциал разных регионов
Урок комплексного применения знаний
| Природные ресурсы, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно – ресурсный потенциал
| основные географические понятия и термины
| определять ресурсообеспеченность стран.
| №4 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов
| текущий
| ПР
| Т2,
| Карта, атласы, учебники
| 10.
13.11
| Минеральные и земельные ресурсы
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Минеральные и земельные ресурсы
| Крупные бассейны и месторождения полезных ископаемых
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущий
| УО
| Т2.пар.2
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 11.
20.11
| Водные и лесные ресурсы
КУ
| Водные и лесные ресурсы
| Обеспеченность стран водными и лесными ресурсами, ведущие страны по этим ресурсам
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущий
| презентация
| Т2.пар.2
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 12.
27.11
| Рекреационные, климатические ресурсы. Ресурсы Мирового океана
Урок закрепления знаний
| Рекреационные, климатические ресурсы. Ресурсы Мирового океана, их характееристика
|
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущий
| презентация
| Т2.пар.2
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 13.
4.12
| Экологические проблемы и пути их решения
Урок закрепления знаний
| Экологические проблемы и пути их решения
| Экологические проблемы и пути их решения
| объяснять взаимодействие природы и человека в прошлом и настоящем, пути решения экологических проблем
|
| тематический
| УО
| Т 2пар. 3-4
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 14.
11.12
| Обобщение материала по теме: « Природа и человек в современном мире»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
| ,
|
| итоговый
| КТ
| Повт Т.2
| тесты,
| Тема 3. Население мира
| 15.
18.12
| Численность и воспроизводство населения
Урок комплексного применения ЗУН
| Численность и воспроизводство населения
| типы воспроизводства населения, их характристики. численность населения мира, 1-й и 2-ой типы воспроизводства населения, понятия « демографическая политика» ,«демографический взрыв», « демографический кризис», « депопуляция»,
| определять тип воспроизводства
| №5. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
| текущий
| ПР
| Т.3, пар. 1
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 16.
25.12
|
Половой и возрастной состав населения мира. Трудовые ресурсы. КУ
|
Половой и возрастной состав населения мира. Трудовые ресурсы.
| половой состав населения мира, возрастной состав,
| уметь читать поло- возрастные пирамиды
|
| текущий
| УО,
| Т.3пар.2
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 17.
| Население мира – калейдоскоп народов
КУ
| Мировые и национальные религии, языковые семьи и группы
| крупные народы и языковые семьи, географию мировых и национальных религий,
| находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета
|
| текущий
| УО,презентация
| Т.3,пар.2
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 18.
| Размещение и миграции населения
Урок комплексного применения ЗУН
| Размещение и миграции населения
| Плотность населения мира, ргионов, миграции, виды миграций, причины
| находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета
| №6.Оценка особенностей уровня и качества жизни в разных странах и регионах мира.
| текущий
| ПР
| Т.3пар.3
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 19.
| Урбанизация
КУ
| Понятие урбанизации, формы урбанизации, крупнейшие города мира и агломерации
| Понятие урбанизации, формы урбанизации, крупнейшие города мира и агломерации
| находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета
|
| итоговый
| КТ
| Т3 пар.4
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 20.
| Обобщающее повторение по теме: «Население мира»
Урок контроля, оценки и корркции знаний
| 1
|
|
|
| итоговый
| КТ
| Повт.Т3 пар.1-4
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| Тема 4. Мировое хозяйство и НТР
| 21.
| НТР, ее характерные черты и составные части
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| НТР, ее характерные черты и составные части
| понятие НТР, ее характерные черты и составные части
|
|
| входной
| УО
| Т. 4
| Карта, атласы, учебники,
| 22.
|
Мировое хозяйство
КУ
| Мировое хозяйство, этапы формирования
| понятие мировое хозяйство, этапы формирования
|
|
| текущий
| УО,презентация
| Пар.2Т. 4
| Карта, атласы, учебники, ресурсы Интернет
| 23.
| Международная экономическая интеграция
Урок обобщения и систематизации знаний
| Международная экономическая интеграция
| понятие международная экономическая интеграция
|
|
| текущий
| УО
| Пар.2Т.4
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 24.
|
Воздействие НТР на темпы и уровни развития стран
КУ
|
Воздействие НТР на темпы и уровни развития стран
| Воздействие НТР на темпы и уровни развития стран
| применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов
|
| текущий
| УО
| Пар.3 Т4
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 25.
| Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства
КУ
| Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства
| Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства
| объяснять влияние НТР на отраслевую структуру хозяйства, территориальную структуру хозяйства
|
| текущий
| УО
| Пар.2 Т4
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 26.
| ТНК мира
Урок обобщения и систематизации знаний
| ТНК мира, их роль в развитии мирового хозяйства
| ТНК мира, их роль в развитии мирового хозяйства
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущтий
| УО
| конспект
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 27.
| Топливно – энергетическая промышленность
КУ
| особенности топливно – энергетическая промышленность
| особенности топливно – энергетическая промышленность,ведущи страны
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущтий
| УО
| Т. 5, пар.1
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 28.
| Электроэнергетика мира
КУ
| типы электростанций, размещение, ведущие страны
| типы электростанций, размещение, ведущие страны
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| текущий
| УО
| Т5, пар.1
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 29.
| Горнодобывающая и металлургическая промышленность мира
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Горнодобывающая и металлургическая промышленность мира
| ведущие страны по горнодобывающей и металлургической промышленности
| определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений
|
| тематический
| Т
| Т5 пар.1
| тесты
| 30.
| Машиностроение и другие отрасли
КУ
| Машиностроение и другие отрасли
| ведущие страны по машиностроению и другим отраслям
|
|
| тематический
| Т
| Т5 пар.1
| тесты
| 31
| Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль экономики
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль экономики
| особенности развития с/х и ведущие страны по с/х
|
|
| текущий
| УО
| Т5 пар.2
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 32
| Транспорт- третья ведущая отрасль хозяйства
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| транспорт- третья ведущая отрасль хозяйства
| виды транспорта, ведущие страны
|
|
| текущий
| УО
| Т5, пар.3
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 33.
| Внешние экономические связи. СЭЗ
Урок комплексного применения ЗУН
| Внешние экономические связи. СЭЗ
| виды ВЭС
| определять страны- экспортеры основных видов промышленной и с/х продукции. Определеять основные направления международной торговли
| №7. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции. Определение основных направлений международной торговли
| тематический
| ПР
| Т5 пар.4
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 34.
| Международная торговля – основные направления и структура
КУ
| Международная торговля – основные направления и структура
| направления, структуру торговли.
|
|
| текущий
| УО
|
Т5 пар.4
| Карта, атласы, ресурсы Интернет
| 35.
| Обобщение знаний по теме: «Мировое хозяйство и НТР»
Урок контроля. оценка и коррекция знаний
|
|
|
|
| итоговый
| З
| Повт. Т5
|
| |