Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер63.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Фразеологизмы



(Тема урока)




ФИО (полностью)

Березина Татьяна Александровна



Место работы

МОУ «СОШ №21» г. Дальнегорск Приморского края



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Фразеологизмы. Урок № 1.



Базовый учебник

«Русский язык. Теория», 5-9 классы / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004.




  1. Цель урока: Задачи:

Обучающие:

  • дать понятие о фразеологизме;

  • показать разницу между фразеологизмом и словом

а также умения учащихся:

  • отличать фразеологизмы от слова;

  • работать со словарём.

Развивающая:

  • развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы;

  • расширять словарный запас учащихся;

Воспитательные:

  • прививать любовь к изучению языка,

Тип урока: Объяснение нового материала

  1. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры и фразеологические словари.

  3. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока № 1 – Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Приветствие

Организует учащихся к изучению нового материала

(Сегодня мы на уроке продолжим работу по теме «Лексика» )

Учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, записывают в тетрадь тему урока.

2 мин

Этап урока № 2- Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель спрашивает значение слова «филология» (упр 720)

Отвечает один ученик. Остальные производят самопроверку

2 мин

.Этап урока № 3 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

(Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала)

  1. Терминологический диктант.

  • Как называется раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его лексического значения? (лексикология)

  • Как называются слова одной и той же части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению?( синонимы)

  • Как называются слова одной и той же части речи противоположные по лексическому значению? (антонимы)

  • Как называютмя слова, имеющие несколько лексических значений? (многозначные слова)

Самопроверка

  1. Учитель спрашивает одного ученика (по итогу выставляет оценку)



Учитель предлагает учащимся выполнить задание ЭОР №1




Самопроверка

Учитель предлагает убедиться в правильности

ЭОР №1
Учитель предлагает учащимся выполнить задание ЭОР №2



Учитель предлагает убедиться в правильности

ЭОР №2




Учащиеся письменно отвечают на поставленные вопросы

учащиеся выполняют самопроверку терминологического диктанта.

Учащиеся работают с ЭОР №1
Учащиеся проверяют правильность своего ответа.

Учащиеся работают с ЭОР №2
.

Учащиеся проверяют правильность своего ответа.



4 мин

2 мин

2 мин

1 мин
2 мин


1 мин


Этап урока № 4- Объяснение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Учитель задает вопрос классу:

- Как вы понимаете предложения?

Миша бежал сломя голову.

Ребята работали засучив рукава.

Какие словосочетания вы заменили словами-синонимами?
Ребята, какой вы можете сделать вывод?

Работа с ЭОР№3

Учитель предлагает ребятам познакомиться с определением фразеологизма.

Учитель предлагает ребятам составить и записать в тетрадь 2 предложения с данными фразеологизмами.



Учащиеся дают свои варианты ответов.


Учащиеся отвечают на вопрос.
Ученики предполагают, что не только слово, но и словосочетание может иметь одно лексическое значение.
Учащиеся наблюдают, отвечают на вопросы, делают вывод.


учащиеся выполняют задание


3 мин

2 мин


2 мин

4 мин

4 мин


Этап урока № 4- Закрепление нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Работа с ЭОР№4

Учитель предлагает учащимся выполнить задание ЭОР №4



Учитель сообщает, что значение непонятных фразеологических оборотов можно узнать, обратившись к фразеологическому словарю и предлагает выполнить упр 715 п. 66 учебника

Учащиеся проверяют правильность своего ответа.
Учащиеся выполняют задание, работая со словарями




3мин

5мин



Этап урока № 5 – Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Что нового узнали на уроке ?Что такое фразеологизмы?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, приводят свои примеры.

4 мин

Домашнее задание – Упр. 721, стр. 204

Учитель подводит итоги, выставляет оценки.

Учащиеся записывают задание на дом

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

электронное задание «Синонимы» Вариант 1

коллекция

Текст



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/22b1f97a-a6fa-4fbd-a25b-a48adce5c18c/?from=75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0&


2

Электронное задание «Подберите антоним» Вариант1

коллекция

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/60375/


3

Гипертекстовое определение "Фразеологизмы"

коллекция

гипертекст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19/?interface=pupil&class=47&subject=8&rub_guid[]=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&rub_guid[]=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&rub_guid[]=a9edc143-9231-4bbb-abf0-0cb110d1609f


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск