Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер101.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Исследовательско - игровой проект



2012г.

Исследовательско - игровой проект

Продолжительность проекта: с 24.09.2012г. по 19.10.2012г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель: Синицына Ольга Геннадьевна, родители воспитанников.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень»,уточнить знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира, осенними явлениями природы; закрепить знания об овощах, фруктах, грибах: название, внешний вид, вкус. Дать первоначальные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Знакомить с литературными произведениями, побуждать воспринимать художественные образы.

Актуальность: мы живём в сельской местности, нас окружают живописные леса Мещёры, протекает красивая речка Колпь .Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Наблюдения за природой побуждают детей вступать в содержательные диалоги со взрослыми и сверстниками. На конкретном природном материале легче научить детей составлять короткие описания – загадки, рассуждать при отгадывании. Опираясь на представления об окружающем, можно наполнить их словарный запас, научить высказываться на тему личного опыта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её, и эта любовь начинается с любви к месту, где мы живём.

Основные направления реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

-совместная деятельность родителей и детей– подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».Поделки из природного материала «Осенние фантазии»

- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «О пользе труда», «В чём пойдем гулять».

Предварительная работа:

- Рассматривание «осеннего ковра» из опавших листьев;

- Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание стихов, песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Зайка в огород пришел»

- Рассматривание стенда «Времена года».

Предполагаемый результат

- Замечать красоту окружающей природы;

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природного материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных композиций из овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте (овоще) с помощью взрослого

Что мы знаем?


Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

( по ответам детей)

- Почему дорожка мокрая.

- Почему на деревьях качаются веточки.

 

- А солнышко куда спряталось.

 

- Почему листочки пожелтели.

 

Показываю овощи:

- Что это такое? (картошка, морковь, огурец, помидор)

 Фрукты (яблоко, груша)

- А где они растут?

 

- Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Названия овощей, фруктов, грибов.

- Откуда они берутся?

- Что с ними можно делать?

- Как растут овощи?

- Где растут грибы?

- Где растут фрукты?

- Какая от них польза?

1. Наблюдение.

2. Беседы.

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Создание альбома «Огород» (воспитатель и родители).

5. Коллективная работа «Листопад» (прикладывание листьев берёзы).

6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями)

7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов)


Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Осень».

Период реализации: с 24.09.2012г. по 19.10.2012г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся

Образовательная область

Задачи

Содержание

 1.Физическая культура.

«Что растёт у меня на огороде»

- учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности;

- тренировать умение мягко приземляться в прыжках на двух ногах;

-развивать глазомер.

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

2.Общеразвивающие упражнения «огород».

3.Подвижная игра «Зайцы в огороде»

4.Игровое упражнение «Соберём овощи в мешок» 


2. Здоровье

- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3. Консультация с родителями…..

3. Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы

2.Игра «У бабушке в огороде»


4. Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого - поддерживать желание помогать взрослым. - посещение кухни детского сада»

1. Убираем листья, палочки на площадке. 2. Приготовление фруктового салата

 

 

 

5. Познание

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

ФЭМП

- большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

- составление группы предметов (много яблок) и выделение одного предмета (одно яблоко).

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем листочки;

- знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность

- рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)


6.Коммуни-

кация
6.

- учить определять время года по природным явлениям,

- учить задавать вопросы,

- побуждать высказывать свои впечатления

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

-учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода.

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про осень,овощи,фрукты.

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

7.Чтение художест

венной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

-знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них.

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Тема: «Стихи об осени».

8.Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели).

Рисование.

«Листья жёлтые летят, скоро голым будет сад»», «Листочки на деревьях», «Фрукты», « Соберём овощи в мешок», «Грибы»

Лепка.

«Морковка для зайчика», «Яблоки большие и маленькие», «Грибы».

Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

9.Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Развлечение «Золотая Осень»

10.Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

- д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

- п/и «Солнышко и дождик.»

- н/и «Урожай»,

- посещение кухни детского сада» - показ кукольного театра «Репка»

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.


Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада.

Н.С.Голицына. Конспекты комплексно - тематических занятий.2-я младшая группа. Интегрированный подход.

В.И.Анферова. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет.

Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Под редакцией Л.Л.Тимофеевой.

Ресурсы интернета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск