Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер181.26 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»http://www.cityengineer.co.uk/background_pale_blue_commerical_window_manufacturers_and_fitters_home.png

Школ деч ончычсо муниципал бюджет туныктыш тон«Йошкар-Оласе» 80 №ан иктешлыме сынан «Ужара» йочасад


________________________________________________________________________________

424037, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Подольских Курсантов,

дом 12б., тел. 41-93-00 e-mail dou-ds-80@yandex.ru

описание: p1000612 p1020127
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»
Влияние логоритмических упражнений,

логоритмических занятий и логосказок

на развитие связной речи у детей

старшего дошкольного возраста

с речевыми нарушениями

Автор проекта:

учитель-логопед

Паршина Н.О.
Йошкар-Ола

2012

Краткая аннотация проекта «Веселая логоритмика»
Проект создан с целью благоприятного развития воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего процессов посредством проведения с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи логоритмических занятий и упражнений, логосказок.

При разработке и реализации проекта для меня было важно:

- выявить динамику развития связной речи и обогащения словаря старших дошкольников через проведение логоритмических упражнений, логозанятий, логосказок;

- создать условия для практической деятельности детей (дидактический материал, мнемотаблицы, музыкальное сопровождение, атрибуты для театрализованной деятельности и др.);

- привлечь родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе;

Решение задач, поставленных в ходе проекта, поможет мне выработать стратегию интеграции учителя-логопеда с другими специалистами (музыкальным руководителем, воспитателями, родителями).

Проект осуществлялся в период с сентября 2010 г. по май 2012г.
p1030668p1000606
p1012338


Авторы проекта:

учитель – логопед Паршина Наталья Олеговна
Исполнители:

- воспитанники старших и подготовительных групп с диагнозом ФН (фонематическое недоразвитие речи), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), ОНР (общее недоразвитие речи) – III уровня;

- воспитатели, специалисты МБДОУ (внутренние социальные партнеры);

- родители воспитанников (внутренне-внешние социальные партнёры).

База исследовательской работы:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»

Сроки работы над проектом: с 01.09.2010г. по 31.05.2012 г.


c:\documents and settings\komp\мои документы\мои рисунки\photofunstudio\22102012\p1100196.jpg
c:\documents and settings\komp\мои документы\мои рисунки\photofunstudio\24102012\p1100262.jpg
Актуальность.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основной коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребёнка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса. Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патология эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного, связного речевого высказывания.

Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, занятия, логосказки, способствующие развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а так же активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, в частности, на развитие связной речи у старших дошкольников с такими нарушениями речи, как фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи.

В основу проекта положена идея введения логоритмических элементов, упражнений в процесс логопедического занятия, далее положена идея организации музыкально-театрального кружка, обучение и коррекционно-развивающее развитие. Воздействие театральной деятельности на психическое развитие ребёнка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта народа. Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных логосказок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом за счёт включения ребёнка в творческую деятельность.

Цель: развития связной речи и обогащения словаря старших дошкольников с нарушениями речи через проведение логоритмических занятия и постановки логосказок.

Задачи:

  1. Теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития связной речи у дошкольников через интеграцию образовательных областей «Музыка», «Коммуникация»;

  2. Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через движения и эмоции, т.е. через логоритмические упражнения, занятия, логосказки;

  3. Организовать длительное воздействие ребёнка с логоэлементами и методами развития речи;

  4. Использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

  5. Углублять и формировать базовые навыки устной речи как ведущего средства общения и познания;

  6. Совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитанников и родителей.


Объект исследования:

воспитанники старшего дошкольного возраста
Предмет исследования:

связная речь детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза:

Если использовать в работе учителя - логопеда логоритмические упражнения, проводить логоритмические занятия и совместно с музыкальным руководителем готовить музыкальные логосказки, то это позволит:

- выработать правильное речевое дыхание у детей, оптимизировать газообмен и кровообращение, что будет способствовать улучшению общего самочувствия воспитанников с нарушениями речи;

- сформировать фонематический слух, развить общую мелкую и артикуляционную моторику детей;

- повысить речевую активность детей;

- развить связную речь у старших дошкольников;

- оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение детей.

Теоретическая значимость:

Создание нетрадиционного опыта работы с детьми с нарушениями речи через проведение логоритмических занятий и логосказок.
Практическая значимость:

Разработка логоритмических занятий и логосказок для коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками;

Совместное изготовление с родителями декораций и костюмов для театрализованной деятельности.
Новизна проекта:

  • Побуждение детей к творческой деятельности в процессе проведения логоритмических занятий, упражнений, логосказок;

  • Повышение общего культурного и общеречевого уровней детей;

  • Интеграция образовательных областей в рамках целенаправленной работы по развитию речи старших дошкольников.


Ожидаемые результаты:

  • повышен темп развития речи в целом за счёт включения детей с недоразвитием речи в творческую театрализованную деятельность;

  • сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе;

  • повышена общая культура ребёнка и раскрыт творческий потенциал личности;

  • оказано целостное воздействие на речевую систему детей;

  • наступило речевое раскрепощение ребёнка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.


Методы исследования:

  • изучение психолого - педагогической методической литературы по проблеме исследования.

  • Изучение коррекционно-развивающих методик по преодолению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

  • Изучение опыта работы по проблеме исследования с другими учителями-логопедами.

  • Педагогическое наблюдение.

  • Диагностика речевых нарушений.

  • Информационная беседа по проблеме исследования с родителями воспитанников, с воспитателями.

Необходимые условия для проведения проектной деятельности


  1. Нормативно-правовое обеспечение:

Управление проектом строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность:

- Закон РФ об образовании;

- Устав ДОУ;

- должностные инструкции;

- Положение о логопедическом пункте;

- Программа развития образования РМЭ.


  1. Финансовое обеспечение проекта

- за счёт собственных средств;

- за счет средств внутренних социальных партнеров.
3. Ресурсное обеспечение:

Координацию пунктов проекта осуществляет творческая группа:

- музыкальный руководитель: Смирнова Л.Г.;

- воспитатели старших и подготовительных групп;

- родители воспитанников.
4. Материально-техническое обеспечение:

Для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, материальная база (декорации, костюмы и др.), методическое и дидактическое обеспечение, что гарантирует качественную реализацию проекта.

c:\documents and settings\komp\мои документы\мои рисунки\photofunstudio\24102012\p1100259.jpg
План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 год 9 месяцев и будет проходить в три этапа:

  1. Накопления знаний (предварительный) с 01.09.2010г. – 01.11.2110г.

(2 месяца);

  1. Творческий (практический) 02.11.2010г. – 01.04.2012г.

(1 год, 5 месяцев);

  1. Итоговый (обобщающий) 02.04.2012г. – 31.05.2012г.

(2 месяца).


Этапы/задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

I этап Предварительный

  1. Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через через логоритмические упражнения, занятия, логосказки


1. Составить перспективный план работы по развитию связной речи через логоритмические упражнения, занятия и логосказки;

2. Познакомить с планом работы музыкального руководителя и воспитателей старших групп;

3. Разработать совместно с музыкальным руководителем конспекты музыкальных сказок с элементами логоритмики;

4. Составить план мероприятий с родителями воспитанников по данной проблеме.


01.09.2010г. – 01.11.2110г.


Учитель-логопед


Музыкальный руководитель




- Составлен план работы;
- музыкальный руководитель и воспитатели ознакомлены с данной системой работы с детьми с нарушениями речи;
- составлены конспекты музыкальных сказок «Рукавичка», «Колобок на новый лад» ;

- разработан план мероприятий с родителями детей с нарушениями речи


II этап

Творческий

Задачи:

  1. Выработать правильное речевое дыхание

Дыхательная гимнастика, включающая упражнения, например,

«Поём песенку»

«Немое кино»

«Топор»

«Зоопарк» и др.



2 раза в неделю



Учитель-логопед Паршина Н.О.



Сформировали правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох

  1. Улучшить фонематический слух

Фонопедические упражнения






Закрепили навык мягкого голосоведения

  1. Развить общую и артикуляционную моторику

1 Двигательные упражнения:

«Прогулка в лес»

«Грибы»

«Хоровод дружбы»

«Меж еловых лап»

2 Логопедическая гимнастика







1 Выработали двигательные навыки, провели взаимосвязь речи и движения.

2 При помощи логогимнастики повысили речевую активность

  1. Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй»

«Во лесочке»

«По грибы»

«Пальчики в лесу»






1 Развитие тонких движений пальцев рук

2 Развитие речи детей при помощи выполнения пальчиковых игр

Задачи:

  1. Выработка двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков при включении логоритмических упражнений в структуру логопедического занятия


1 Логоритмические упражнения:

- «Прогулка в лес»

- коммуникативная игра «Здравствуй, друг»ассаж спины под песню «Дождик»

- упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори»

- коммуникативный танец «Хоровод дружбы»

- серия игровых упражнений:

«Утро»

«Шарфики»

«Игра с мячиками»

«Муравей»

«Солнце и тучка»

«У моря»

«Кошка»

«Черепаха»


02.11.10. – 01.04.12


Учитель-логопед Паршина Н.О.

Музыкальный руководитель Смирнова Л.Г.


1 Сформировали умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации

2 Закрепили умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «все вместе»

3 Закрепили умение красиво танцевать

4 Отработано единство и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов-выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении

5 Сформировано умение «оречевлять» игровую ситуацию

  1. Проведение логоритмических занятий в старшей группе

Логоритмические занятия:

«Спор грибов и ягод»

«Путешествие язычка»

«Приключения снежинки»

«Краски Осени»



12.11.10.
26.01.11.
20.02.11.
23.11.10







  1. Подготовка наглядного и речевого материала к сказке «Рукавичка»

1 Повторение игр, разучивание новых логоритмических упражннеий, фонопедических упражнений, танев, песен, речевого материала для сказки «Рукавичка»

2 Предварительное чтение сказки «Рукавичка»

10.03.11. – 25.04.11.

Учитель-логопед Паршина Н.О.
Музыкальный руководитель

Смирнова Л.Г.

1 Сформированы навыки пересказа

2 Закрепление умения пересказывать хорошо знакомую сказку со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета

  1. Проведение логоритмических занятий в подготовительной к школе группе

Логоритмические занятия:

«Вершки и корешки»

«Разноцветная книга»

«Проказы зимы»

«Заколдованный холм»



20.10.11.
25.11.11.
22.01.12.

23.02.12

Учитель-логопед Паршина Н.О.




  1. Показать для детей нашего детского сада музыкальные сказки с элементами логоритмики «Рукавичка» «Колобок на новый лад» *в которых принимают участие дети старших и подготовительных групп)

1 Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Рукавичка»
2 Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Колобок на новый лад»

26.04.12.
16.04.12.

Учитель-логопед Паршина Н.О.
Музыкальный руководитель Смирнова Л.Г.

1 Развили умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки со знакомыми сказками

2 Сформировали творческие навыки, умения взаимодействовать с другими персонажами

3 Воспитали артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

  1. Обмен практическим опытом по данной теме с дошкольными образовательными учреждениями города.

1 Музыкальная сказка с элементами логоритмики «Рукавичка» для методического объеденения учителей - логопедов города.

2 Видеозапись музыкальной сказки с элементами логоритмики «Колобок на новый лад»

3 Межрегиональная научно – практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в системе современного образования»

4 Региональная научно – практическая конференция «Качество дошкольного образования в условиях внедрения федеральных государственных требований»

5 Межрегиональная научно – практическая конференция «Музыкально – эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

12.05.2011

15.05.2012

21 – 22.04.2011.

10.11.2011.


24.02.2012.

Учитель- логопед Паршина Н. О.

Музыкальный руководитель Смирнова Л. Г.

1 Показ сказки.

2 Показ сказки.

3 Выступление с докладом по теме «Влияние логоритмических упражнений, занятий и логосказок на развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста».
4 Доклад на тему «Развитие связанной речи старших дошкольников через интеграцию образовательных областей «Музыка», «Коммуникация».

5 Выступление с докладом на тему: «Музыкально – театрализованная деятельность, как средство развития связной речи старших дошкольников.

III этап

Итоговый

Задачи:

1 Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

2.Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.
3.Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города

- Круглый стол с участниками проекта (музыкальным руководителем, воспитателями, родителями). Итоги проекта, планирование дальнейшего развития проекта

- Подготовка пакета программно – методического обеспечения проекта.

- Подготовка материалов к печати и их публикация.

20/04.2012

Учитель – логопед Паршина Н. О.

Подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.


Распространен опыт работы с детьми и с родителями через курсы повышения квалификации педагогов ДОУ.



Итоги проекта:
Реализация проекта «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий и логосказок на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» позволила расширить развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения детей, усовершенствовался навык ведения диалога, сформирован навык пересcказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. Усовершенствовалось умение творчески исполнять роли, импровизировать в играх, умение выполнять упражнения под музыку, развилась пластичности, выразительность, плавность и ритмичность движений детей с нарушениями речи.

Дальнейшее развитие проекта:
1. Обмен передовым практическим опытом по данной теме с дошкольными образовательными учреждениями Республики Марий Эл.

2.Участие в республиканских и межрегиональных научно-практических конференциях.

3. Работа в режиме поискового характера деятельности, направленного на дальнейшее развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности.

4. Продолжить развитие данного проекта с детьми с нарушением речи, вновь зачисленных на логопункт.


Литература:


  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., Мозаика-синтез 2010 г.

  2. Баркалова Е. В. Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Логопед, 2009, №3 стр. 68.

  3. Вельминская Н. Я. Комплексные занятия по развитию речи, основанные на сюжетах знакомых сказок. Логопед, 2007, № 1, стр. 91.

  4. Власова Т. М. Фонетическая ритмика М., Учебная литература 1997 г.

  5. Замятина Т. А. Логоритмические занятия для младших дошкольников. Логопед, 2008, № 4, стр. 27.

  6. Инновации в логопедическую практику Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Состовитель Громова О. Е. М., Линка-Пресс, 2008.

  7. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., ТЦ Сфера, 2007 г.

  8. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., ТЦ Сфера, 2007 г.

  9. Шаховская С. Н. и Волкова Л. С. Логопедия. М., Владос, 1999 г.

  10. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. М., Линка-пресс, 2006г.




  1. Конспекты занятий к проекту «Веселая логоритмика» смотрите выше в разделе «Показатели владения современными технологиями»

  2. Результаты долгосрочного инновационного проекта «Веселая логоритмика»

Уровень обученности воспитанников с речевыми нарушениями за последние 2 года по методической теме:

Реализация проекта Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий и логосказок на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями дает возможность добиваться стабильных результатов коррекционной работы. В течение двух лет прослеживается положительная динамика по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей, занимающихся на логопункте.
Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи детей,

занимающихся на логопункте ДОУ

2010-2011 уч. год


2011-2012 уч. год

Результатом работы по своей методической теме через реализацию проекта считаю повышение уровня развития речевых и неречевых процессов у детей с нарушениями речи, занимающихся на логопункте.

По завершению курса логоритмических занятий, систематического использования логосказок и упражнений фонематическое восприятие детей достигло высокого уровня, значительно улучшилось звукопроизношение, состояние слухового внимания, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие неречевых процессов детей также достигло высокого уровня.




c:\documents and settings\komp\мои документы\мои рисунки\photofunstudio\24102012\p1100267.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПР ОЕКТУ

без именбуратино

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск