| ФИО: Ушакова Татьяна Валентиновна
|
|
| Место работы: МАОУ «СОШ № 4» г. Краснокамск, Пермский край
|
|
| Должность: учитель начальных классов
|
|
| Предмет: изобразительное искусство
|
|
| Класс 1
|
|
| Тема и номер урока в теме: Декоративная работа.
«Золотые узоры. Хохломская роспись», урок 9
|
|
| Базовый учебник: «Изобразительное искусство» 1 класс, автор В.С. Кузин,
Э.И. Кубышкина, Москва «Дрофа», 2011
|
|
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Вводная часть
|
|
| Проверка готовности рабочего места
| 1 мин.
|
2.
| Мотивация к учебной деятельности
| 1. Собери картинку
| Учитель предлагает детям собрать картинку, работая в паре.
Проверьте свою работу по эталону.
Что получилось? Расскажите об этом предмете.
(Для чего нужен? Из чего сделан? Встречали ли в жизни? Где? Что изображено на посуде? Какие краски использовал мастер?)
Такую роспись часто называют «золотыми узорами».
| Работа в парах. Собрать картинку.
Варианты: при наличии ноутбуков на партах собрать картинку с использованием ЭОР;
при их отсутствии один ученик выполняет работу на компьютере, а остальные собирают картинку в печатном варианте.
| 2 мин.
|
3.
| Тема урока.
Целеполагание.
Планирование
|
| Прочитайте тему урока.
Что хотим узнать из темы? Чему научиться?
(фиксация на доске)
1.Узнать, что такое хохлома.
2.Узнать элементы росписи (хохлома).
3.Учиться навыку кистевой росписи по мотивам хохломских узоров.
С чего необходимо начать? Почему?
| Дети читают тему урока.
Определяют задачи урока.
| 2 мин
1 мин
|
4.
| Формирование нового знания о народном промысле «Золотая хохлома»
|
2. Видеофрагмент. Хохлома.
| «Золотая хохлома» - очень известный промысел. Роспись деревянной посуды появились на Руси давно – в ХVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, т.к. дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима.
Как же создавали мастера золотой цвет? Какие любимые узоры и цвета были у народных умельцев? Какие секреты и приемы хохломской росписи. Ответы на эти вопросы мы найдем, внимательно прослушав и посмотрев на экран.
Как же создавали мастера золотой цвет? Какие любимые цвета были у народных умельцев? Какие узоры любят мастера?
|
Просмотр детьми видеофрагмента.
| 3 мин.
2:36
|
5.
| Физкультминутка
|
| Игра «Угадай, что делали».
- Где вы были, что вы делали?
- Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.
(изображение труда мастеров)
| Выполняют физкультминутку.
| 2 мин
|
6.
| Секреты и приемы хохломской росписи.
Построение рисунка.
| 3. Видеофрагмент. Элементы хохломской росписи.
| Давайте представим себя народными умельцами и создадим узор, используя приемы росписи. Для работы положите перед собой черную прямоугольную полоску, толстую кисть. Какие цвета гуаши необходимо приготовить? Почему? Внимание на экран. (демонстрация ЭОР)
| Просмотр детьми видеофрагмента с одновременной практической работой: построение рисунка
| 13 мин.
|
7.
| Физкультминутка.
|
| Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают)
| Выполняют физкультминутку.
| 2 мин
|
8.
| Выставка и обсуждение работ.
|
| Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров. Что получилось? Что нет? Почему?
| Анализ детьми работ выполненных на уроке
| 5 мин
|
9.
| Рефлексия.
|
| Как вы считаете, достигли ли мы задач урока? Почему?
| Анализ детьми
| 3 мин
|
10
| Уборка рабочего места.
|
|
|
| 2 мин
|