Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер91.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Золотые узоры. Хохломская роспись»




ФИО: Ушакова Татьяна Валентиновна






Место работы: МАОУ «СОШ № 4» г. Краснокамск, Пермский край






Должность: учитель начальных классов






Предмет: изобразительное искусство






Класс 1






Тема и номер урока в теме: Декоративная работа.

«Золотые узоры. Хохломская роспись», урок 9






Базовый учебник: «Изобразительное искусство» 1 класс, автор В.С. Кузин,

Э.И. Кубышкина, Москва «Дрофа», 2011





8. Цель урока: Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

9. Задачи:

- обучающие: формировать понятие «хохлома»;

познакомить с элементами росписи (хохлома);

формировать представление о приёмах стилизации природных форм

в бытовых вещах;

закреплять навыки кистевой росписи

- развивающие: развивать вариативность мышления

- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

10. Тип урока: формирование нового знания

11. Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран, ноутбуки

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Вводная часть







Проверка готовности рабочего места

1 мин.



2.

Мотивация к учебной деятельности

1. Собери картинку

Учитель предлагает детям собрать картинку, работая в паре.

Проверьте свою работу по эталону.

Что получилось? Расскажите об этом предмете.

(Для чего нужен? Из чего сделан? Встречали ли в жизни? Где? Что изображено на посуде? Какие краски использовал мастер?)

Такую роспись часто называют «золотыми узорами».

Работа в парах. Собрать картинку.

Варианты: при наличии ноутбуков на партах собрать картинку с использованием ЭОР;

при их отсутствии один ученик выполняет работу на компьютере, а остальные собирают картинку в печатном варианте.

2 мин.


3.

Тема урока.

Целеполагание.

Планирование




Прочитайте тему урока.

Что хотим узнать из темы? Чему научиться?

(фиксация на доске)

1.Узнать, что такое хохлома.

2.Узнать элементы росписи (хохлома).

3.Учиться навыку кистевой росписи по мотивам хохломских узоров.

С чего необходимо начать? Почему?

Дети читают тему урока.

Определяют задачи урока.

2 мин

1 мин

4.

Формирование нового знания о народном промысле «Золотая хохлома»


2. Видеофрагмент. Хохлома.

«Золотая хохлома» - очень известный промысел. Роспись деревянной посуды появились на Руси давно – в ХVI в. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, т.к. дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима.

Как же создавали мастера золотой цвет? Какие любимые узоры и цвета были у народных умельцев? Какие секреты и приемы хохломской росписи. Ответы на эти вопросы мы найдем, внимательно прослушав и посмотрев на экран.

Как же создавали мастера золотой цвет? Какие любимые цвета были у народных умельцев? Какие узоры любят мастера?



Просмотр детьми видеофрагмента.

3 мин.

2:36


5.

Физкультминутка




Игра «Угадай, что делали».

- Где вы были, что вы делали?

- Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

(изображение труда мастеров)

Выполняют физкультминутку.

2 мин

6.

Секреты и приемы хохломской росписи.

Построение рисунка.

3. Видеофрагмент. Элементы хохломской росписи.

Давайте представим себя народными умельцами и создадим узор, используя приемы росписи. Для работы положите перед собой черную прямоугольную полоску, толстую кисть. Какие цвета гуаши необходимо приготовить? Почему? Внимание на экран. (демонстрация ЭОР)

Просмотр детьми видеофрагмента с одновременной практической работой: построение рисунка

13 мин.


7.

Физкультминутка.




Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

(дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают)

Выполняют физкультминутку.

2 мин


8.

Выставка и обсуждение работ.




Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров. Что получилось? Что нет? Почему?

Анализ детьми работ выполненных на уроке

5 мин


9.

Рефлексия.




Как вы считаете, достигли ли мы задач урока? Почему?

Анализ детьми

3 мин



10

Уборка рабочего места.










2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Золотые узоры. Хохломская роспись»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактив. Играй и учись. Собери картинку.



ЭОР



модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000cc-1000-4ddd-86a3-5d0046975cc5/011_05_03_02_load.swf

2.

Хохлома.

ЦОР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d1-1000-4ddd-99c6-140046975d37/i011_06_01.swf

3.

Элементы хохломской росписи

ЭОР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/i011_05_04.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск