Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер112.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


Урок по теме «Хохломская роспись»




ФИО (полностью)

Миненко Оксана Ивановна



Место работы

МБОУ ООШ № 22 г.Черемхово Иркутской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Изобразительное искусство



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Урок 6 Тема «Хохломская роспись»



Базовый учебник

В.С.Кузин.,Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство .: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2008-111с



8. Цель урока: познакомить учащихся с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы

9. Задачи:

- обучающие: изучить особенности узоров и способы их нанесения;
-развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

-воспитательные: воспитывать интерес к традициям, творчеству народных мастеров.



  1. Тип урока: Урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, деревянные ложки, доски, солонки, без росписи в холщёвом мешке, репродукция картины « Ярмарка», народные костюмы, лоток для ярмарки , шаблоны посуды, толковый словарь,

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


















1.


2.

3.

4.

5.


6.

.

Организацион

ный момент

Мотивация учебной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Физминутка

Практическая работа

Рефлексия



1.Прослушивание грамзаписи

« Ярмарка»
2.Картинная галерея

« Ярмарка»

3.Видеоролик.

«Хохлома»

3.Видеоролик.

«Элементы хохломской росписи»


Приветствие учеников. Проверка готовности

- Послушайте песню (Звучит отрывок из песни В. Леонтьева « Ярмарка»)

- Какое настроение у вас после песни? Почему? О чём песня?

- А что обозначает слово ЯРМАРКА?

- Обратимся к толковому словарю.

- Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Ярмарка»

- Вы хотите поехать на ярмарку?

- Что повезём продавать?

- Я приготовила доски, ложки, солонки,

( учитель складывает предметы без росписи в холщёвый мешок)

- Как вы думаете, раскупят у нас изделия? (нет)

- Почему? (Некрасочные)
-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

Назовите предметы. Что их объединяет? (деревянные)

Россия страна лесов. Здесь из дерева рубили избы. Для перевозки делали телеги и сани. Самую привычную в прошлом крестьянскую обув ь- лапти- плели из липовой коры. А деревянная посуда говорит о большой роли в жизни русского народа.

Послушайте сказку о Хохломе.

Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Вот однажды, когда были выструганы ложки и доски, вдруг залетела к нему в окно жар птица , коснулась деревянных предметов и стали они все расписные, а птица улетела. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с Хохломой.
Искусство хохломской росписи родилось очень давно. А вот когда именно не может сказать никто. Почему?

Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.(показ изделий)

Как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы радовать нас? (Дерево недолговечный материал.)

Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? - Какие основные цвета в росписи? Какие значения придаёт народ этим цветам? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.). (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый

Красный огонь, любовь, преданность.

Золотой свет, солнце.

На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.

Верховое письмо художник поверх полуды наносит рисунок (рисунок на золотом фоне)

Фоновое письмо красной или чёрной краской художник наносит только контуры будущего рисунка. Затем этим же цветом закрашивает оставшуюся поверхность, получается серебристый узор на цветном фоне.

Травный орнамент или травка.

Так характерен для всей Хохломы

Чудесный рисунок волшебной травы.

Осочки - самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз.

Травинки - это мазки с небольшим плавным утолщением.

Капельки выполняют, прикладывая кисть к изделию.

Усики изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.

Завитки выполняют, как и усики, только с легким нажимом в середине элемента.

Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов.
Сегодня мы с вами попытаемся в своих работах показать всю красоту хохломской росписи.
А теперь каждый выполнит узор на своём изделии, смотрите на образцы, придумывайте, фантазируйте. (Дети работают под музыку русских ярмарочных песен)
Выставка работ.

А теперь на ярмарку!



Проверяют свою готовность


Слушают отрывок из песни

Смотрят и анализируют картину


Отвечают на вопросы учителя


Формулируют тему и цель с помощью педагога

Смотрят видеоролик, анализируют.

Смотрят видеоролик, анализируют.
Выполняют работу в цвете.

(Раскрашивают шаблоны посуды)


Дети в костюмах читают стихи о ярмарке, зазывают всех купить готовые изделия.

1



4

15

15

5


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Урок по теме: «Хохломская роспись»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Ярмарка»

Проектор

Иллюстрация

http://www.stihi.ru/pics/2012/07/28/1679.jpg

2

Анализируем формы и цвет. Хохлома.

Видеоролик

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d1-1000-4ddd-99c6-140046975d37/i011_06_01.swf

3.

Элементы хохломской росписи


Видеоролик

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/i011_05_04.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск