Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 316.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.12.2013
Размер316.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об образовании РБ» и примерной программой по географии для 10 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Максаковского. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «Экономическая и социальная география мира» – это пятый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства мира. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 10 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии мира. Экономическая и социальная география мира формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности регионов мира и связях между их отдельными компонентами.

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 10 класса муниципального образовательного учреждения . При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-9 классах при изучении предыдущих курсов географии. Рабочая программа по географии для 10 класса к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география» (35 часов, 1 час в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала десятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цель программы:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

При изучении географии в 10 классе решаются задачи:

Образовательные:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Валеологические:

- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;

- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;

- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.

Характеристика предмета:

Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Ведущие принципы:

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.

Учет возрастных и психологических особенностей детей:

Курс географии предназначен для изучения в десятом классе общеобразовательной школы (возраст учащихся 15-16 лет). Особенности возрастного периода ребенка 15-16 лет характеризуются необходимостью изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля за их обучением и учебной деятельностью. Приходится отказаться от многих из этих форм и найти какие-то новые методы, приемы и средства учебного и воспитательного воздействия. Если школьники еще недавно охотно слушали подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у ученика скуку, равнодушие, явно тяготит его. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, учащийся стремится теперь излагать материал «своими словами».

Подросток стремится утвердить свою личность в системе общественных отношений. Этот этап уже предполагает и осознание общения, и самоуправление в процессе общения, т.е. развитую личность.

Именно уровни социального развития наиболее благоприятны для формирования личности, ее стержневых качеств, а значит, для системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа и общество в целом. Психологические особенности подростков. Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей. Они хотят выглядеть лучше всех и производить выгодное впечатление. Реакция эмансипации – стремление высвободиться из-под контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность. В группе появляется как сопротивление: участники могут демонстративно нарушать правила, громко обсуждать слова или поступки ведущего. Потребность в доверительном общении. Хотят, чтобы их мнение уважали. Хотят быть услышанными.

Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.

Условия реализации программы:

- Государственный образовательный стандарт обучения географии 2004 года;

- Базисный учебный план.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «Экономическая и социальная география мира» в который входят:

  1. В.П. Максаковский. Учебник. 10 класс – М.: Просвещение, 2010.

  2. О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Социальная и экономическая география мира: 10 класс.- Волгоград : «Учитель», 2007

  3. Атлас. География мира.. 10 класс.

  4. Контурные карты. 10 класс – М.: Просвещение, 2008.

Кабинет географии, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями и нормами САНПиНа.

Организация образовательного процесса:

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Новые информационные технологии.

5. Нетрадиционные формы организации уроков.

6. Различные источники географической информации.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа рассчитана на один учебный год – 35 часов, 1 час в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами:

При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-9 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов» и «География России. Природа», «География России. Население и хозяйство». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, алгебры, культурологи, экологии, зоологии и ботаники.

Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).

Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.

- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Содержание тем Раздела 1.

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов). Введение. Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 часов). Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.

Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 часа). Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Тема 4. География населения мира (8 часов). Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. Религиозный состав населения России. Расселение. Урбанизация.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (12 часов). Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира.

Календарно-тематический план




Тема урока

Дата

Содержание

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Средства

Домашнее задание

По плану

Фактически

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)

1.

Введение. Политическая карта мира.







Структура курса, источники информации, особенности учебника, разнообразие современного мира, классификация стран, место России в мире.

Основа социальной и экономической географии мира

Изучение нового материала

Политическая карта мира. Карты атласа.

Тема 1. § 1. Работа по к/картам

2.

Государственный строй стран мира







Формы государственного правления и административно-территориального устройства

Понимать формы государственного правления и административно-территориального устройства

Изучение нового материала

Политическая карта мира, атласы, таблицы

Тема 1. § 3. Выучить термины, приготовить сообщения.

3.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.







Влияние международных отношений на политическую карту мира, оценка ПГП страны.

Анализировать причины экологических проблем

Урок-диалог

Политическая карта мира, материалы

Тема 1. § 1, 2, 3, 4, повторить, работа по контурным картам.

4.

Обобщение пройденного материала







Закрепление знаний и умений




Повторение пройденного




повторить

5.

Контроль по теме «Современная политическая карта мира»







Проверка знаний по данной теме




Урок-зачет







Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 часов)

6.

Взаимодействие общества и природы







«Географическая среда», «природопользование». Степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

Оценивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды

Урок-лекция

Карта природных ресурсов, политическая карта

Тема 2. § 1. Подготовить сообщения

7.

Загрязнение и охрана окружающей среды







Проблема антропогенного загрязнения окружающей среды, источники загрязнения, пути решения проблем.

Оценивать загрязнение окружающей среды в мировых масштабах

Урок-семинар

Политическая карта мира, атласы, дополнительная литература

Тема 2. § 3. Задания к теме

8.

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы







«Ресурсообеспеченность», основные закономерности размещения минеральных ресурсов.

Знать основные закономерности размещения природных ресурсов

Урок-практикум

Карта природных ресурсов мира, таблицы, атласы.

работа по контурным картам, подготовить сообщения.

9.

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана







Оценка природных ресурсов мира

Знать о природных ресурсах мира

Урок-конференция

Карта природных ресурсов мира, таблицы, атласы, д/литература

См. в тетрадь

10

Обобщение пройденного материала







Закрепление знаний и умений




Повторение пройденного




повторить

11

Контроль по теме «Природные ресурсы»







Проверка знаний по данной теме




Урок-зачет







Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 часа)

12

Научно-техническая революция







«Научно-техническая революция», ее черты и части.

Знать основы научно-технической революции

Лекция с элементами самостоятельной работы

Политическая карта мира, атласы

Тема 4. § 1.

13

Мировое хозяйство







«Мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК.

Знать о мировом хозяйстве страны

Урок-лекция




Тема 4. § 2. конспект

14

Мировое хозяйство в эпоху НТР







Типы структуры хозяйства и географические модели мирового хозяйства.




Урок-лекция с элементами самостоятельной работы

Атласы

конспект

15

Обобщение по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»







Проверка знаний по данной теме




Урок-зачет







Тема 4. География населения мира (8 часов)

16

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика.







Численность населения Земли, воспроизводство населения, демографическая политика, продолжительность жизни, динамика численности населения

Знать демографическую картину мира

Изучение нового материала

Политическая карта мира, карта населения мира

Тема 3. § 1. Прочитать текст

17

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика.







Численность населения Земли, воспроизводство населения, демографическая политика, продолжительность жизни, динамика численности населения

Знать демографическую картину мира

Изучение нового материала

Политическая карта мира, карта населения мира

Тема 3. § 2. Приготовить доклад

18

Размещение и миграция населения







Особенности размещения населения по планете, миграционные явления в мире

Знать о мировой картине миграции

Урок-беседа

Политическая карта мира, карта плотности населения

Тема 3. § 3.

19

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.







Географические особенности полового и возрастного состава населения мира, этнический состав населения мира.

Знать состав населения Земли.

Урок-лекция с элементами беседы

Политическая карта мира, атласы, статистический материал

Доклады, подготовка к семинару

20

Религиозный состав населения России







Мировые религии, распространение народов проповедующих различные религии

Знать о религиозном составе населения России

Урок-семинар

Контурные карты, атласы

Доклады

21

Расселение. Урбанизация.







Основные виды расселения. Урбанизация, как всемирный процесс.

Знать об основных понятиях темы.

Урок-лекция с элементами беседы

Статистические материалы

Повторение

22

Обобщение по теме «География населения мира»







Повторение пройденного материала




Повторение данной темы




Подготовиться к зачету

23

Зачет по теме «Население»







Закрепление знаний по теме «Население»




Учет и оценка знаний, умений и навыков







Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (12 часов)

24

Топливно-энергетический комплекс мира







Топливный баланс мира, рост производства различных видов топлива. Нефтяная, газовая, угольная промышленности мира

Знать о топливно-энергетическом комплексе мира

Урок-поэтапный практикум

Карта «Топливная промышленность мира», статистические материалы, атласы

Задания см. в тетрадь

25

Электроэнергетика мира







Электроэнергетика мира. Страны с разным энергетическим балансом

Знать о электроэнергетике мира

Изучение нового материала

Статистические материалы, карта «Топливно-энергетический комплекс мира», атлас

Стр. 130-131, работа на к/картах

26

Обобщение по пройденному материалу







Обобщение и систематизация знаний




Повторение

Карточки с заданиями

Повторить

27

Черная металлургия







Современное развитие современной черной металлургии мира. Основные металлургические базы.

Знать о черной металлургии

Изучение нового материала

Статистические материалы, карта «Топливно-энергетический комплекс мира», атлас

Задание см. в тетради

28

Цветная металлургия







Размещение предприятий цветной металлургии, изменения в размещении предприятий

Знать о цветной металлургии

Изучение нового материала

Статистические материалы, карта «Цветная металлургия мира», атлас

Задание см. в тетради

29

Машиностроение мира







Развитие машиностроения мира, главные центры машиностроения

Знать о машиностроении мира

Изучение нового материала

Карта машиностроения мира, атласы

Повторить изученный материал

30

Обобщение по пройденному материалу







Обобщение и систематизация знаний




Повторение

Карточки с заданиями

Повторить

31

Химическая и легкая промышленность мира







Мировая химическая и легкая промышленность мира, современные этапы развития

Знать о химической и легкой промышленности мира

Комбинированный

Карта «Химическая промышленность мира», «Легкая промышленность мира»

Задание см. в тетради

32

Сельское хозяйство мира







Структура сельского хозяйства, «зеленая революция», типы сельского хозяйства

Знать о с/х мира

Изучение нового материала

Атласы

Задание см. в тетради

33

География транспорта мира







Структура транспорта мира, основные изменения транспорта в эпоху НТР

Знать особенности отрасли

Изучение нового материала

Карта «Транспорт мира», атласы

Работа на к/картах

34

Обобщение по пройденному материалу







Обобщение и систематизация знаний




Повторение

Карточки с заданиями

Повторить

35

Зачет по теме «Мировое хозяйство»







Закрепить знания по теме «Мировое хозяйство»




Учет и оценка знаний, умений и навыков








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск