Скачать 42.05 Kb.
|
Открытый урок по теме: «О чем говорит музыка» (с применением ЦОР) Цель. Создать условие для: - развития духовно-гармоничного потенциала детей; - творческой атмосферы, при которой ребенок самореализуется, самовыражается; - формирование мыслительных операций; обобщать, доказывать, научиться вслушиваться. Задачи: -развивать образное музыкально-художественное воображение; -учить видеть разные настроения зимы. Оборудование урока. Для учителя: -музыкальный центр; - фонограммы новогодних песен, П.И.Чайковский «Декабрь»; - слайды зимней природы, фрагменты сказок о зиме. Для детей: - цветные карандаши; - тетради; - фломастеры. Тип урока: изучение нового материала. Форма: урок-путешествие. Ход урока Приветствие. - Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости (представление гостей) - И так начнем урок. Давайте посмотрим друг на друга, мы все такие веселые, настроение у нас хорошее? Объяснение нового материала - Сегодня мы отправимся в путешествие, в старинную русскую деревню. - Вы все помните сказку 12 месяцев, вспомните в какой одежде тогда ходили люди ( в сарафанах, в платочках на голове). Давайте представим , что и мы с вами живем в такой деревне. - Просмотр видеофрагментов на цифровом носителе «Деревенька моя», разгадывания кроссворда «Народные загадки». - Какой сейчас месяц? - По каким признакам мы видим, что это декабрь? - Давайте рассмотрим фотографии, которые сделаны в декабре: Д е к а б р ь - Все хорошо знают много сказок о зиме, какие? -Не только писатели-сказочники посвящали свое творчество этому волшебному времени года, но и композиторы. - А кто такие композиторы? - Вот сейчас с одним из них мы и познакомимся это П.И.Чайковский. Он посвятил целый музыкальный альбом временам года. И сегодня мы прослушаем произведение «Декабрь. Святки» ( прослушивание произведения «Декабрь. Святки», просмотр слайдов «Зимние пейзажи» на цифровом носителе (3 минуты)) - О чем говорит нам эта музыка? -Мы можем слышать , как падает снег, стоит теплый морозный день, все деревья покрыты пушистым снегом. Весь народ по вечерам выходит на улицу, чтоб водить хороводы, кататься на санках с горы и конечно же колядуют. Колядуют именно на святки на с24 декабря по 6 января, вплоть до Рождества. - Что же такое колядовать? В это время пели песни, прославляли в них святых, одевали на себя маски и ходили по гостям к соседям, к знакомым, родственникам, пели песни, а хозяева угощали их гостинцами. - Просмотр видеофрагментов с диска «Хрестоматия школьника» на цифровом носителе. - У вас у каждого на столе лежит маска. Пока мы будем прослушивать еще раз произведение «Декабрь. Святки» вы раскрасьте каждый свою маску в любой цвет, который вам больше всего нравится ПРОСЛУШИВАНИЕ « ДЕКАБРЬ. СВЯТКИ»» -Наступили святки и мы с вами отправляемся колядовать и обязательно возьмем маски с собой. Физ. Минутка под показ слайдов : - Встали все и повторяем за мной слова: «Пришла коляда, отворяй ворота!». Повторяем с движениями - А какие песни мы будем петь с вами, какой скоро праздник? -Посвятим свои колядки новому году. (В лесу родилась елочка, Маленькой елочке холодно зимой, В декабре) - А песню «В декабре» мы будем исполнять с главными артистами (выбор по желанию детей главных артистов) ПЕНИЕ НОВОГОДНИХ ПЕСЕН ПОД ПРОСМОТР СЛАЙДОВ (отсканированные детские новогодние рисунки). ФИЗ. МИНУТКА. - Ребята, о чем говорит нам эта музыка. А почему у вас всех одно мнение, у какого кита мы побывали в гостях?(это песни ) - да, здесь есть слова и поэтому у нас у всех одинаковое представление - Какое настроение у вас стало при пении этих песен? - А сейчас мы с вами прослушаем новую новогоднюю песню, которая называется «У дедушки Мороза» ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «У ДЕДУШКИ МОРОЗА» -разучивание по куплетам. Итог урока: - И так ребята, можем ли мы сказать , что музыка тоже умеет разговаривать и рассказывать нам обо всем? - Какое произведение мы с вами слушали сегодня в начале урока? - А кто его написал? - О чем нам рассказало это произведение? -Какой можем сделать вывод? -МУЗЫКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА И БЕЗ СЛОВ, ОНА ТОЖЕ МОЖЕТ МНОГОЕ РАССКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ. - Сегодня все молодцы и после того, как дети поколядовали, что они за это получали? (гостинцы). Вот и вы за хорошее пение получаете маленький гостинчик и открытки. |