Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
детского сада №1 «Ласточка»
________________ Перминова И.А.
« «_________________2013 г.
Годовой план работы воспитателя
(изобразительная деятельность)
На 2012 – 2013 уч.год
г. Бор
2013г.
Основными задачами работы являются:
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Расширять коммуникативные способности, развивать умение действовать сообща.
Развивать аналитические способности. Способствовать развитию памяти, пространственного воображения, концентрации внимания, приобщать детей к творчеству через труд и искусство.
Закреплять знания о простейших закономерностях строения формы о линейной и воздушной перспективе, цветоведение, композиции, правилах лепки, рисования аппликации.
Пополнение предметно-развивающей среды для организации эффективного образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса:
Занятия:
Интегрированные
Традиционные
Организованные совместно с учителем логопедом
Выставки детских творческих работ
Конкурсы.
Мероприятия.
№ п\п
| С детьми
| Срок
| 1.
| Занятия
- Традиционные
-Интегрированные
| Сентябрь- май
| 2.
| Выставки по рисованию:
Цели: Научить изображать знакомые предметы и явления, передавая их характерные особенности и цвет. Воспитывать умение видеть и передавать красоту окружающей природы. Воспитывать любовь к народному творчеству.
- «Золотая осень»
- «Новогодняя ёлка»
- «Открытка на день защитников отечества»
- «С 8 Марта»
«Весенние цветы»
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
| 3.
| Выставки по лепке:
Цели: проверить умения детей передавать характерные особенности знакомого предмета. Развивать чувство композиции, воображение и творческий потенциал.
- «Дары осени»
- « Дымковская игрушка»
- «Подарок детскому саду»
| Октябрь
Январь
Апрель
|
| Экскурсии:
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру, архитектурным постройкам, искусству, природным материалам.
- Мой детский сад
- Сбор природных материалов
- « В сказке зимних построек»
| Сентябрь
Октябрь
Январь
| 5.
| Конкурсы на лучший рисунок
Цель: Обобщать знания и умения детей полученные в процессе занятий.
-Моя семья
- Герои сказок и мультфильмов
| Декабрь
Апрель
|
| С педагогами
|
|
| Консультации
-Воспитание интереса к развитию творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста.
- От изо деятельности к творчеству.
| Сентябрь
ноябрь
|
| Тестирование на творческий потенциал
| сентябрь
|
| Организация совместных мероприятий: осенние и зимние праздники, декорирование сцены, коридоров
| Сентябрь
декабрь
|
| Проведение интегрированных занятий:
«геометрия в рисунках»
«Сказка в картинках»
| Ноябрь
январь
|
| Практикум « Лепка из солёного теста в ДОУ»
| Март
|
| С родителями
|
|
| Консультации
«Зачем нужны уроки рисования»
«развиваем чувство цвета»
| Октябрь
апрель
|
| Выступление на родительском собрании «Как прививать интерес к творчеству»
| январь
|
| Выставки совместных работ с детьми:
По аппликации «Цветы к 8 марта»
По рисованию: «Моя семья», «Мой город», «Праздник Победы!»
| Март
Декабрь, февраль
май
| Предметно- развивающая среда.
Оборудование: Шкаф двухстворчатый – 1 шт, стеллаж для хранения материала по изо деятельности, для размещения репродукций картин, столы для подгруппы детей – 9 штук, доска для рисования мелом – 2 штуки, стулья на подгруппу детей – 18 шт., мольберт – 1 шт.
Учебно- методические материалы: Репродукции картин (разные жанры искусства: пейзаж, живопись, натюрморт, портрет, народное искусство); Скульптуры малых форм; произведения ДПИ: Гжель, Дымка, Хохлома, карго польская игрушка, семёновская игрушка.; книги - раскраски; портреты художников.
Материалы для детской изобразительной деятельности: Бумага разных видов, картон. Краски: гуашь – 24цв, 6 цв, акварель – 24,12,6 цветов, восковые мелки, наборы цветного и белого мела, цветные карандаши – 12 цв, пастель, фломастеры – 12 цв, сангина, угольные карандаши; глина, пластилин- 12 цветов.
Инструменты: Кисти круглые № 5,3 – беличьи, пони, щетинные, подставки для кисточек и карандашей, палитры для смешивания красок, доски для лепки, стеки, печатки, штампики, формы для вырезания, трафареты, точилки, губки, ватные палочки, салфетки.
Игровые материалы: игрушки образные для обыгрывания сюжета, муляжи фруктов и овощей. Дидактические игры - - на композиционные способности, различение цвета, восприятие формы.
Программно- методическое обеспечение.
Аверьянова А. П. «Изобразительное деятельность в детском саду» М. , «Мозайка-Синтез» 2001г.
Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия», М., 2008 г.
Лыкова И. А. «Изобразительное деятельность в детском саду»., (средняя, старшая, подготовительная группы), М. : «Мозайка – Синтез», 2006г.
«Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Р. Г. Казаковой, М. 2007г.
Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду», М. 2005г.
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. «Владос», 2001г.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», М. 2007 г.
Казакова Р.Г. Сойганова Т.И., едова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», М. , «Мозайка – Синтез», 2007 г.
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.., М., «Мозайка- Синтез» 2009г.
|