Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер106.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ воспитательно- образовательной работы с детьми

за 2012 -2013 учебный год.

Дошкольное учреждение осуществляет свою образовательную работу, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом РФ « Об образовании», а также в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №82», лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием;

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, казачьего быта);

  • благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

  • вида дошкольного образовательного учреждения;

  • требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

  • заказа родителей.

Разностороннее развитие детей в дошкольном учреждении осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет, воспитывающихся в группах общеразвивающей и компенсирующей (с общим недоразвитием речи) направленности, 12 часового пребывания определяется программой развития и воспитания в детском саду «Детство» (под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др)- в общеразвивающих группах и по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой и «Подготовка к школе детей с ОНР» под редакцией Т.Б.Филичевой – в группах компенсирующей направленности.
С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников дошкольного учреждения , улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в дошкольном учреждении создаются все возможности для организации и проведения платных дополнительных образовательных услуг.
Учебно-воспитательный процесс был построен на основе сочетания основной общеобразовательной программе дошкольного образования, ряда парциальных программ и педагогических технологий. Сочетание основной общеобразовательной и парциальных программ не нарушает максимальных требований к нагрузке во всех видах деятельности. Интеграция программ представляет целостную систему, которая позволяет сохранять принципы дифференцированной и индивидуальной работы.

В программе отображено содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество», « Музыка».

Профессиональная компетентность педагогического коллектива дошкольного учреждения, его творчество, способность к самоанализу, ответственность за результат и стремление к профессиональному росту позволили наиболее полно реализовывать содержание воспитательно-образовательной работы. Выполнить все поставленные задачи на учебный год.

Высококвалифицированные педагоги группы компенсирующей направленности совместно со специалистами дошкольного учреждения, способствуют всестороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) и устранению нарушению речи детей. Диагностика показала, что выпускники этой группы полностью освоили языковую структуру и могут успешно обучаться в школе.

Аналитический отчет учителя – логопеда И.Л.Шипаевой о результатах усвоения программы детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР).
По результатам работы учителя – логопеда Л.Ю.Зинченко с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) видно динамику в развитии детей данной группы

Педагогом – психологом Н.В.Резниковой в 2012- 2013 учебном году были использованы программы: программа психолдого –педагогиченских занятий для дошкольников«Цветик – семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой; «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» Т.В. Ананьевой; «Интеллектуально - развивающие занятия со старшими дошкольниками» М.Р.Григорьева; «Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В.Останкова. С детьми по результатам диагностики проводились занятия индивидуальные и подгрупповые, на конец учебного года дети подготовительных групп готовы к обучению в школе.

Для родителей были подготовлены консультации, проведены беседы индивидуальные и даны рекомендации.

Образовательная область «Физическая культура»

Главными формами организации физкультурно-оздоровительной работы, реализуемыми в детском саду, являются: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная и нетрадиционная – дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные моменты на занятиях (физкультминутки), физические упражнения после дневного сна, физкультурные праздники, досуги.

По результатам диагностики физической подготовленности детей имеем следующие результаты:

Так, количество детей со "средним" уровнем физической подготовленности детей дошкольного возраста значительно снизилось. Увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физической подготовленности. Таким образом, анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструктора по физической культуре С.Ю.Недолиной, которая создала необходимые условия для решения поставленной задачи.

Решая задачи физического воспитания, проводились следующие мероприятия: консультации для педагогов «Формирование правильной осанки», «Влияние темперамента ребенка на его двигательную активность», консультации для родителей: «Ребенок за компьютером», «Организация семейных прогулок»; развлечения; открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности «Листопад»;круглый стол «Организация работы по физическому развитию в холодный период»; спортивный праздник с участием родителей « Вместе с папой мы сильны» также проводили - утреннюю гимнастику и непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и согласно годового плана.

В каждой возрастной группе были созданы благоприятные условия для двигательной активности детей: обновили игровой инвентарь по физическому развитию, изготовили нетрадиционный материал, пополнили картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом.

Заболеваемость детей в 2013году снизилась по сравнению с 2012 годом за сет проводимых мероприятий по профилактике простудных заболеваний.

Анализ состояния здоровья детей МБДОУ МО г.Краснодар

« Детский сад №82»

Большое внимание уделялось разнообразному питанию детей, контроль осуществлял Совет по питанию. Дети все продукты получали согласно нормам. Соки , фрукты
Образовательные области « Здоровье» и «Безопасность»
При организации педагогического процесса воспитатели уделяли особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Приобщали детей к правилам безопасного поведения в детском саду, дома, в природе.

В течение года проводились мероприятия:

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- игровая деятельность по воспитанию культурно – гигиенических навыков;

-игровая деятельность по воспитанию основ безопасного поведения в повседневной жизни;

- игры – эксперименты по закреплению правил культурно –гигиенических навыков, практических умений и навыков ЗОЖ и безопасного поведения.

Анализ формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что воспитанники проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у детей наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У детей младшей и средней групп обогатились представления о культурно-гигиенических навыках: процессе умывания, одевания, еды, уборки помещений; совершенствовались умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, умения пользоваться самостоятельно носовым платком, туалетом.

Дети старшей группы научились переносить знания о здоровом образе жизни в повседневную жизнь, например: в сюжетно-ролевую игру; проблемную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Дети подготовительной к школе группы имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

« Социализация – игра», «Труд»
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Поэтому перед нами в данной образовательной области стояла задача: раскрыть дошкольникам многообразие мира игр, развитие самостоятельной игровой деятельности, обогащение игрового опыта каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Игровая среда в групповых комнатах создавалась с учетом возраста и особенностей организации взаимодействия детей в игре.

В группах младшего возраста много атрибутов к сюжетно-ролевым играм воспитатели готовили самостоятельно, а в группах старшего возраста имеются пособия, игрушки, которые были изготовлены совместно с детьми и имели продолжение в игровой обстановке, много дидактического материала.

В течение года с детьми проводились различные виды игр: режиссерская, сюжетно – ролевая, дидактические, игра – экспериментирование с различными предметами и материалами.

С первых дней пребывания в детском саду воспитатель стремится придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным другим окружающим его людям, чувствовал их любовь, поддержку.

Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.

Область « Познание »
« Математическое развитие»

В своей работе воспитатели использовали занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты. Наши выпускники научились составлять и решать задачи, научились различать цифры, знаки, обозначающие действия: « сложение», «вычитание», «равно».
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В познавательном развитии ребенка большое место педагогами отводилось специально организованным мероприятиям. Ежедневные прогулки с наблюдениями за выбранным объектом, экскурсии, путешествия по родному городу, посещения планетария воздействие на познавательную активность детей; после проведенных бесед с детьми можно отметить хорошие знания детей в области географии, космоса.

Сравнительный анализ познавательного развития детей показал, что уровень развития детей вырос во всех группах. Этому способствовал и регулярный просмотр детьми познавательных передач и документальных фильмов о природных явления, растительном и животном мире.

Добросовестное отношение педагогов к осуществлению воспитательно- образовательной деятельности, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня квалификации позволило добиться прочного усвоения воспитанниками программного материала.

Образовательная область «Коммуникация»
Важным условием, в прошедшем учебном году, было создание развивающей среды; перед воспитателями была поставлена задача, чтобы практически каждая деятельность ребенка способствовала обогащению и развитию правильной речи, желанию общаться.

В процессе работы были проведены консультации по разделам совершенствования речи детей, сделаны подборки художественных произведений, стихов, потешек.

Большое внимание уделялось развитию монологической речи. Были добавлены конспекты занятий по всем возрастным группам, консультации, игры, пособия. Особое место отводилось речи самих педагогов, культуре общения с детьми и их родителями.

Дети подготовительной группы получили хорошую подготовку к обучению грамоте, научились проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов предложения. Систематически ведётся работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Художественно- творческая деятельность
Образовательная область «Художественное творчество»

В детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал, видео салон, галерея детских работ, в групповых комнатах оборудованы музыкальные уголки, места для самостоятельной изобразительной деятельности детей, где в доступном месте есть всё для развития детского творчества: альбомы, бумага, трафареты, краски, карандаши, бросовый материал, иллюстрации для рассматривания, наборы образцов.

В течение года музыкальным руководителем регулярно проводились музыкальные занятия, развлечения, на высоком художественно-эстетическом уровне утренники.

Дети подготовительной к школе группы принимали участие в проведении концерта в детской поликлинике №2 («День Матери», «8 – Марта», « День семьи»); из рисунков воспитанников была оформлена выставка «Здравствуй, лето!»

В картинной галерее оформлялись тематические выставки коллективных работ: «Зимние забавы», «Кубань, ты наша Родина», «День космонавтики».

Согласно годового планирования на 2012 -2013 учебный год в течение года были выполнены все поставленные задачи. В течение учебного года старшим воспитателем Е.А.Палкиной были организованы и проведены: консультации, семинары – практикумы, открытые занятия, выставки, тематический и оперативный контроль для повышения педагогического уровня педагогов.
В течение года воспитатели пополняли развивающую среду в группах. Старшим воспитателем Е.А.Палкиной были проведены мероприятия по подготовки педагогического состава к аттестации. Старший воспимтатель Палкина Е.А. подала заявление на первую квалификационную категорию, Якименко В.А. подала заявление на подтверждение занимаемой должности. Воспитатели Лошкакова И.Е., Вишневская О.А. аттестовались на высшую квалификационную категории, учитель – логопед Шипаева И.Л. и педагог – психолог Резникова Н.В. аттестовались на первую квалификационную категорию.

Педагоги дошкольного учреждения принимали участие в семинарах –практикумах в рамках методических мероприятий МКУ КНМЦ (отдела поддержки и анализа дошкольного образования) представляя свои опыты работы по разным темам : старший воспитатель Е.А.Палкина, воспитатели – Шокова С.В., Давыденко О.Н.

В основу системы методической работы учреждения положена активизация способностей воспитателей к осознанному профессиональному и личностному саморазвитию.

Предлагаю работу детского сада за 2012 -2013 учебный год признать удовлетворительной.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск