Скачать 38.79 Kb.
|
Щелкотнина Юлия Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 204 им. А.М. Горького Конспект Урок окружающего мира в 1 классе на тему: « Весна: пробуждение природы.» Цели урока:
Оборудование:
Ход урока:
( организация рабочего места)
- На доске распечатанная картина Алексея Саврасова « Ранняя весна» слайд 2 - Ребята, сегодня у нас урок окружающего мира, мы будем изучать изменения, которые происходят с природой. - Для начала посмотрите на представленную картину. Как Вы думаете какое время года здесь изображено? ( Весна) - Как Вы это определили? ( Снег тает, природа « оживает») - А теперь давайте вспомним какие три весенних месяца мы знаем? ( Март, апрель, май) - Давайте по-подробнее узнаем историю этих месяцев. 1 месяц- Март слайд 3 - Свое название месяц получил в честь римского бога войны и охраны Марса. - Есть такая народная примета: « Сухой март –плодородие, дождливый-неурожай» - Как Вы понимаете эту народную примету? Объясните. 2 месяц – Апрель слайд 4 - Месяц апрель был назван в честь римской богини Венеры. - Есть такая примета «В апреле мокро- грибное лето, гроза –к теплому лету и урожаю орехов» -Как Вы понимаете эту народную примету? Объясните. 3 месяц- Май слайд 5 Месяц май был назван в честь греческой богини Майи, которая была богиней плодородия. - Есть такая примета « Коли в мае дождь, так будет и рожь» - Как Вы понимаете эту народную примету? Работа по учебнику стр.39 ( придумайте рассказы по рисункам). Дети повторяют все времена года. 3. Постановка проблемы. - Ребята, Вы уже догадались какая будет тема урока? ( Весна) - Как Вы думаете, что мы можем сегодня нового узнать на уроке? ( Дети высказывают свои предположения) - А для чего мы узнаем новое? 4.Открытие нового знания. - Ребята, давайте посмотрим на картинку и постараемся назвать признаки весны. слайд 6 ( Дети начинают перечислять: потеплело; снег начал таять; значительно прибавился день; лед тает; поплыли кучевые облака; оживились птички и т.п.) - Молодцы, Вы назвали признаки весны. А теперь давайте поговорим о птичках. - Что происходит с птицами весной? - Как Вы думаете про каких птиц говорят: « На крыльях весну приносят» ( Если дети не могут ответить, то учитель подсказывает). Ответ: грачи. - Какие еще птицы возвращаются весной? ( Дети начинают перечислять: соловей, ласточка, синица, зяблик, трясогузка). - А где птицы будут жить, когда вернуться обратно? ( скворечник, кормушка) - Ребята, к нашему уроку я попросила Вас, вместе с родителями сделать скворечники. Итак, давайте посмотрим у кого, что получилось. ( Данная работа предполагает совместный труд родителей и ученика). приложение 1 - А как Вы думаете для чего птичкам понадобился скворечник? ( Чтобы жить в нем, выводить птенцов и кушать) - Молодцы, ребята, Вы сделать доброе дело! Вы помогли птичкам обрести новый дом. ФИЗМИНУТКА (для примера) Вышли уточки на луг Кря, кря, кря Полетел зеленый жук Ж-ж-ж Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли Зашумел в пруду камыш Ш-ш-ш И опять настала тишь. Работа с книгой стр. 40 - Почему эти растения называются первоцветами? (Потому что эти растения первые зацветают ранней весной) слайд 7 5. Самостоятельное применение знаний. Работа в группах. I группа ( учебник стр. 42, картинка № 1) Учитель раздает заранее подготовленные карточки. II группа ( учебник стр. 42, картинка № 2) Учитель раздает заранее подготовленные карточки. Анализ работы в группах. ( Ответственные от группы отвечают на поставленные вопросы) 6.Итог урока Работа в тетрадях для самостоятельных работ ( стр.25) Напишите весенние месяцы и укажите их признаки. Проверка задания. - Что нового Вы сегодня узнали? - Какая тема урока сегодня была? - Какие три весенних месяца Вы узнали? - Каких перелетных птиц Вы знаете? - Назовите растения, которые называются первоцветами? - Что является первым вестником прохода весны? ( Солнце) 7. Рефлексия. - Если Вам все было понятно на уроке и у Вас нет вопросов, то поднимите желтый кружок. А если у Вас остались вопросы по этой теме, то зеленый. - Спасибо Вам за урок! |