Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер38.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Щелкотнина Юлия Борисовна, учитель начальных классов

ГБОУ ЦО № 204 им. А.М. Горького

Конспект

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: « Весна: пробуждение природы.»

Цели урока:

  • Научиться узнавать и понимать первые признаки весны.

  • Научиться распознавать закономерности в природе.

  • Привить бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование:

  • Репродукция картины А. Саврасова « Ранняя весна».

  • Карточки для 5 этапа урока.

  • Заранее подготовленные кормушки.

  • Карточки для 8 этапа урока.

  • Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

( организация рабочего места)

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- На доске распечатанная картина Алексея Саврасова « Ранняя весна» слайд 2

- Ребята, сегодня у нас урок окружающего мира, мы будем изучать изменения, которые происходят с природой.

- Для начала посмотрите на представленную картину. Как Вы думаете какое время года здесь изображено? ( Весна)

- Как Вы это определили? ( Снег тает, природа « оживает»)

- А теперь давайте вспомним какие три весенних месяца мы знаем? ( Март, апрель, май)

- Давайте по-подробнее узнаем историю этих месяцев.

1 месяц- Март слайд 3

- Свое название месяц получил в честь римского бога войны и охраны Марса.

- Есть такая народная примета: « Сухой март –плодородие, дождливый-неурожай»

- Как Вы понимаете эту народную примету? Объясните.

2 месяц – Апрель слайд 4

- Месяц апрель был назван в честь римской богини Венеры.

- Есть такая примета «В апреле мокро- грибное лето, гроза –к теплому лету и урожаю орехов»

-Как Вы понимаете эту народную примету? Объясните.

3 месяц- Май слайд 5

Месяц май был назван в честь греческой богини Майи, которая была богиней плодородия.

- Есть такая примета « Коли в мае дождь, так будет и рожь»

- Как Вы понимаете эту народную примету?

Работа по учебнику стр.39 ( придумайте рассказы по рисункам). Дети повторяют все времена года.

3. Постановка проблемы.

- Ребята, Вы уже догадались какая будет тема урока? ( Весна)

- Как Вы думаете, что мы можем сегодня нового узнать на уроке? ( Дети высказывают свои предположения)

- А для чего мы узнаем новое?

4.Открытие нового знания.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и постараемся назвать признаки весны. слайд 6

( Дети начинают перечислять: потеплело; снег начал таять; значительно прибавился день; лед тает; поплыли кучевые облака; оживились птички и т.п.)

- Молодцы, Вы назвали признаки весны. А теперь давайте поговорим о птичках.

- Что происходит с птицами весной?

- Как Вы думаете про каких птиц говорят: « На крыльях весну приносят»

( Если дети не могут ответить, то учитель подсказывает). Ответ: грачи.

- Какие еще птицы возвращаются весной? ( Дети начинают перечислять: соловей, ласточка, синица, зяблик, трясогузка).

- А где птицы будут жить, когда вернуться обратно? ( скворечник, кормушка)

- Ребята, к нашему уроку я попросила Вас, вместе с родителями сделать скворечники. Итак, давайте посмотрим у кого, что получилось. ( Данная работа предполагает совместный труд родителей и ученика). приложение 1

- А как Вы думаете для чего птичкам понадобился скворечник? ( Чтобы жить в нем, выводить птенцов и кушать)

- Молодцы, ребята, Вы сделать доброе дело! Вы помогли птичкам обрести новый дом.

ФИЗМИНУТКА (для примера)

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря

Полетел зеленый жук

Ж-ж-ж

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли

Зашумел в пруду камыш

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.

Работа с книгой стр. 40

- Почему эти растения называются первоцветами? (Потому что эти растения первые зацветают ранней весной) слайд 7

5. Самостоятельное применение знаний. Работа в группах.

I группа ( учебник стр. 42, картинка № 1)

Учитель раздает заранее подготовленные карточки.

II группа ( учебник стр. 42, картинка № 2)

Учитель раздает заранее подготовленные карточки.

Анализ работы в группах. ( Ответственные от группы отвечают на поставленные вопросы)

6.Итог урока

Работа в тетрадях для самостоятельных работ ( стр.25)

Напишите весенние месяцы и укажите их признаки.

Проверка задания.

- Что нового Вы сегодня узнали?

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие три весенних месяца Вы узнали?

- Каких перелетных птиц Вы знаете?

- Назовите растения, которые называются первоцветами?

- Что является первым вестником прохода весны? ( Солнце)

7. Рефлексия.

- Если Вам все было понятно на уроке и у Вас нет вопросов, то поднимите желтый кружок. А если у Вас остались вопросы по этой теме, то зеленый.

- Спасибо Вам за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск