Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер125.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План – конспект урока

Движение воды в океане

1. ФИО Мешкова Вера Алексеевна

2.Место работы МБОУ 2-Гавриловская сош Глуховский филиал

3. Должность учитель

4. Предмет география и биология

5. Класс 6

6. Тема Гидросфера

Номер урока в теме 2

7. Базовый учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс- М.; Дрофа 2007

Цель урока: Развитие и углубление у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих.

Образовательные задачи:

  • на основе житейского опыта учащихся создать у них представление о движение вод Мирового океана и выявить причинно – следственные связи возникновения основных видов движения воды в Океане.

  • продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов;

  • описать причины образования приливных волн, цунами, течений;

  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления фактической, картографической информации.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей между типами движения и причинами их вызывающими);

  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации;

  • развивать осмысленное запоминание понятий.

Воспитательные задачи: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения;

осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедиапроектор (техническое обеспечение), Электронное пособие по УМК «География. Планета Земля»,

другое: индивидуальные карты для учащихся (средства формирования представлений и первичных понятий), физическая карта полушарий, атласы, контурные карты

Структура и ход урока:




Этапы урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Оргмомент





Объяснение порядка работы на уроке

Раздача карточек «Рефлексия и оценочная деятельность на уроке»




Знакомятся с карточкой

1мин

2

Проверка ранее изученного материала




Организация опроса:

1.Что это? Показ на карте

а) п-ов Лабрадор

б) Японские о-ва;

г) Мексиканский залив.

д) Белое море

е) Филиппинские острова

2.Выбери правильный ответ

1) самый крупный остров Земли:

А) Мадагаскар; Б) Новая Гвинея; В) Гренландия; Г) Сахалин.

2) К внутренним морям относятся:

а) Каспийское и Средиземное; б) Средиземное и Чёрное; в) Чёрное и Баренцево.

3) Закончи предложение:

а) Самое солёное море……

б) Температура поверхностных вод в океане повышается от ….. к …….

в) Самый большой по площади ……. Океан.


1.Записывают географический объект и его название


Выполнение тестового задания, знание географических объектов потребуется для изучения нового материала


7мин

3

Взаимопроверка




Следит за правильностью ответа


Зачитывает правильные ответы

Один из уч-ся показывает называет геогр. объект. остальные у своих товарищей проверяют

Уч-ся отмечают и выставляют оценки

2мин

4

Погружение в тему с одновременной актуализацией

. Использование ЭОР (фотослайды «Движение воды в океане» - http://www.fcior.edu.ru/


На экране проецирует картину И.А. Айвазовского «Чёрное море», читает стихотворение А.С. Пушкина

Прощай свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордо красотой….

Какая тема объединяет картину и стихотворение?

Высказывают своё мнение

Волны

1мин

5

Формулировка целеполагания урока





Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия.

По ходу изучения материала вы должны составить опорный конспект по представленному образцу.



Записывают в карточки тему урока «Движение воды в океане»

2 мин

6


Изучение нового материала25

Стадия осмысления

Первичное закрепление знаний







Движение воды может быть разным. Одно из них

Демонстрация опыта.

Опираясь на знания, имеющие у детей, на их жизненный опыт, наблюдения, выясняем, что причиной образования волн, является ветер
Задание. Используя определительную таблицу, определите силу ветра в стихотворении А.Фета.

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит -
То прянет, то отхлынет прочь.
Все раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.


Один из учеников дует на поверхность воды, налитой в блюдце, все видят как бы небольшие волны.
Дети вспоминают, как на рыбалке видели, что волны становятся больше, если ветер становится сильнее.

Запись в таблицу названия движения воды (волна) и её причина (ветер)

Рассматривания рис. 49 стр.76 (высота и длина ветровой волны)

Учащиеся приходят к выводу, что сила ветра равна 5 баллам

25мин




Стадия осмысления

Ззакрепление материала

Подведение итогов урока 1

Домашнее задание1


«География. Планета Земля». 6 класс


1. Описание цунами - чтение отрывка… Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Задание: что характерно для этого вида волн?

Последствия цунами (до и после цунами)

Ещё один вид движения воды в океане – это приливно – отливные волны.

В кипящей пене валуны.

Волна, блистая, заходила.

Её уж тянет, тянет сила

Входящей за морем Луны

И.Бунин.
Не только Луна, но и Солнце, и другие звёзды силой своего притяжения действуют на океан.
Сообщение – В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через… 150 лет после катастрофы, в 1935 году.

О каком виде движения воды говорилось в сообщении?

Причины образования – объясняет учитель (Постоянные ветры).

Виды течений (Теплые и холодные). Показывает на карте полушарий

География и закономерности размещения тёплых и холодных течений. (Холодные от полюсов, теплые от экватора)

Найдите в атласе на карте полушарий самое длинное течение и нанесите его на контурную карту. Длина его 30 тысяч км., ширина несколько тысяч км.. скорость 3,5 км/час

Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане. Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?
Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку

На слайде опорный конспект с правильными ответами
А сейчас, мы проведем «Географические исследования»

Класс разбит на 4 группы:1) У 1)Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15о ш. 145о в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.

2) В какой части Атлантического океана на 50о-60ос.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

3)На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен г. Мурманск. Его порт не замерзает круглый год. Почему?

4).Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на парусном плоту «Кон – Тики» из порта Кальяо (12 гр.ю.ш., 77гр.з.д.)

21 гр.ю.ш.,135гр.з.д. плот впервые достиг суши. Проследите маршрут плавания. Объясните направление его движения

Итоги исследований

1.Заслушивание результатов
2. Консультант оценивает результаты исследований

Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане» параграфы 26-27

Анализируют рассказ

Цунами

Причина землетрясение морского дна
Сообщение уч-ся (опережающее задание)

Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.

Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии, на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние – в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час. География волн цунами – карта «Землетрясения» слайд – 13. Работа с картой: где на Земле возможны цунами?
Причина волн Луна

Океанические течения

Понятие – зачитывают в учебнике на стр.80

Наносят на контурную карту с помощью красного и синего карандашей
Находят и наносят течение Западных Ветров
Пользуясь картами атласа, выполняют задания по группам

Заполняют таблицу и выводят себе оценку

Записывают задание на дом




Приложения к конспекту урока «Движение воды в океане»






Рис.1


рис.2


рис.3


Рис.4


рис.5





Рис.6


рис.7





Приложение к плану – конспекту урока

По теме «Движение воды в океане»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

Информации

(иллюстрация, презентация,

видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Цунами, до и после

География «Планета Земля»

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e801cdd-abe0-4890-8622-314ea5794bb9/view/


2

Электронное пособие по УМК «География. Планета Земля»
«Движение воды в океане» -

Использование ЭОР География .планета Земля

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e801cdd-abe0-4890-8622-314ea5794bb9/view/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск