Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер119.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Благотворительный фонд наследия Менделеева

Конспект

интегрированного урока



Физика + География + ОБЖ
по теме «Сейсмические волны»

Разработка учителя физики

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Кормиловского муниципального

района Омской области

«Кормиловский лицей»

Григорьевой С.А.






Тема урока


Сейсмические волны

Предмет

Физика, география и ОБЖ

Класс

8

Автор урока

(ФИО, должность)

Григорьева Светлана Анатольевна, учитель физики

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кормиловский лицей»

Республика/край, город/поселение

Омская область, рабочий поселок Кормиловка

Методическая информация

Тип урока


Урок изучения нового материала.

Цели урока


Создать условия для усвоения учащимися основных понятий по теме «Сейсмические волны» через актуализацию материала по географии, знакомства с понятием сейсмических волн и сейсмических исследований, и формирования коммуникативной и исследовательской компетенций учащихся посредством групповой деятельности с учебной литературой.

Задачи урока


Образовательные: работать над понятием сейсмические волны, ее источниками, познакомить учащихся со шкалой интенсивности землетрясений, сейсмическими исследованиями; вспомнить из курса географии понятия: землетрясение, виды движения земной коры; познакомить учащихся с правилами безопасного поведения во время землетрясения.

Развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы в ходе работы с учебной и дополнительной литературой; таблицами, схемами; умение строить ответ с помощью обобщенных планов; формировать приемы критического мышления, уметь применять знания при решении качественных задач; коммуникативную и учебно-познавательную компетенции в процессе групповой работы; определять цели, задачи, этапы своей деятельности, умения анализировать свою работу и работу своей учебной группы;

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся чувства коллективизма, ответственности за общее дело в ходе групповой работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания: понятие механической волны, характеристики механической волны, землетрясение, сейсмическая волна, шкала интенсивности землетрясения, сейсмические исследования, правила безопасного поведения во время землетрясения.
Умения: анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы в ходе работы с учебной и дополнительной литературой, таблицами, схемами; вести поиск необходимой информации, используя различные источники; организовывать деятельность групп по планам обобщённого характера, определять задачи, этапы своей деятельности, уметь применять знания при решении качественных задач.
Навыки: самостоятельной творческой работы, работы по тестовой методике, коммуникативности в ролевом взаимодействии, сборе и обмене информацией; мыслительной деятельности при планировании работы группы, при работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы группы, презентационных навыков работы, самоанализа и рефлексии.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, акустическая система, программа тестирования «My Test 2.4.1»,

Мотивация учащихся


1. На начальном этапе:

- интересный фрагмент рассказа-воспоминания очевидца землетрясения, воспроизведенный под тревожную музыку.

- эпиграф урока, который призывает учащихся через знания побеждать страх.

2. на этапе «проверка домашнего задания»:

- получение только хороших отметок за пройденный тест.

3. на этапе изучения нового материала:

- успешная презентация работы группы.

- ответственность за общее дело.

- стремление быть значимым для других.

- осознание своего познавательного прогресса.


Ход и содержание урока

Этапы урока:

1.Организационный этап:

– мотивация;

- объявление темы;

- целеполагание.

2. Проверка домашнего задания:

- тест ( 2 варианта) по локальной сети;

-результаты, анализ результатов.

3. Изучение нового материала:

- объяснение работы группам по общему плану;

- самостоятельная работа учебных групп.

- отчёт групп, вопросы одноклассников, пояснения.

4. Подведение итогов:

- рефлексия: анализ работы групп, участников групп.

- обобщение;

- блок-схема.

5. Заключительный этап:

- запись домашнего задания по трем уровням сложности.

- оценка работы групп, учащихся учителем.

Критерии оценивания:

- понимание учебного материала;

- старательность, степень активности каждого ученика;

- коллективность в работе, взаимовыручка, поддержка;

- доказательность предлагаемых выводов, четкость выводов;

- эстетика оформления результатов деятельности;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.
I Организационный момент

- Начнём наш урок. Сейчас я познакомлю вас с воспоминаниями очевидца природного явления.

Звучит тревожная музыка.

«Май. Жарко. Наконец-то, я вернулся в родной город. Выйдя из душного вагона, я вдохнул дурманящий запах цветущих деревьев. Вдруг, я почувствовал, что земля колышется. Мне казалось, что я стою на огромном шаре, который раскачивается. Я испытал чувство дикого страха».

- Как вы думаете, очевидцем какого явления был этот человек?

- А теперь обратимся к эпиграфу, представленному на экране:

тема урока «Сейсмические волны»

«Человек страшится только того, что не знает, знанием побеждается всякий страх». (Виссарион Григорьевич Белинский).
- Каждому человеку присуще чувство страха, особенно в чрезвычайных ситуациях. Я, надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам преодолеть этот страх.

- Тема сегодняшнего урока:

«Сейсмические волны».

Откройте тетради и запишите тему урока.
- Ребята, как вы думаете, что мы изучать будем на уроке, что узнаем нового?

Учащиеся самостоятельно называют цели урока.

- Да, сегодня мы познакомимся с природой сейсмических волн, их характеристиками. Вспомним из курса географии, какова природа землетрясения; рассмотрим методы сейсмических исследований и выработаем правила безопасного поведения во время этой катастрофы. А прежде посмотрите, каковы последствия этой природной катастрофы (фото последствий землетрясения из Интернета)
II Проверка домашнего задания

- В качестве подготовки к восприятию нового материала и проверки домашнего задания я предлагаю провести тест по двум вариантам механической волны, ее свойств и характеристик. Тест будет проведён по локальной сети. Из предложенных вариантов ответа верным является только один. Выделите верный ответ. Приступаем к работе. Время выполнения теста 5 минут.

III Изучение нового материала

- Изучать новый материал вы будете самостоятельно. Для этого мы класс разделили на группы. Каждая группа получает индивидуальное задание, содержащее теоретические и практические вопросы.
Внимание на экран, где представлен общий план работы:
1. Прочитайте текст в предложенном источнике.

2. Выделите в тексте главные структурные элементы по вашим вопросам.

3. Найдите ответ на практические вопросы.

4. Подготовьте сообщение для устного ответа по теоретическим и практическому вопросам.

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
- Ребята, учите, что содержание ответов для всех остальных в классе является новой информацией, значит, от качества выполнения задания каждой группой зависит то, насколько хорошо все ученики усвоят материал.

Всем учащимся в классе, разделенным на группы по 4-5 человек раздаются задания.

- Если возникнут вопросы, поднимаем руку. Приступаем к работе: время 15-18 минут. Презентация итогов работы вашей группы должен соответствовать регламенту – 5 минут (максимум).

Задания группам выдаются на карточках и представлены на экране компьютера, закреплённого за группой.
Отчёт групп:

- Итак, все готовы и начнем с того, что узнаем: какова же природа сейсмических волн.
Отчет 1 группы: Сейсмические волны.

По 2-3 представителя от группы раскрывают свое задание.

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:

1. Прочитайте текст параграф 23 (стр. 59) учебника «Физика 8» С.В. Громов, Н.А. Родина.

2. Выделите в тексте основные элементы знаний о сейсмической волне по вопросам:

- что называется сейсмической волны?

- из каких видов волн состоит сейсмическая волна?

- какова скорость распространения этих волн?

Приведите примеры.

3. Решите задачу:

В граните поперечная волна, входящая в состав сейсмической волны распространяется со скоростью 3,85 км/с.

С какой скоростью эта волна будет распространяться при переходе сейсмической волны в воду?

4. Подготовьте сообщение по вопросам п.1,2

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
- Ребята, мы с вами выясним, что источником сейсмических волн является землетрясения и, поэтому, нам необходимо вспомнить, какова природа землетрясения, ведь ежедневно на всём земном шаре происходит до сотни землетрясений.
Отчет 2 группы: Взрывы землетрясения.

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:

1. Прочитайте параграф 18 (стр. 62-63) «География 6»Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.

2. Выделите в тексте основную информацию о землетрясении. Ответить на вопросы:

- что является причиной землетрясений?

- что называется очагом землетрясения?

- что называется эпицентром землетрясения?

3. В древнем храме, около Неаполя (в Италии) в XVIII в. обнаружены 12-метровые колонны. Оказалось, что на высоте 3,5 – 5м они повреждены морскими моллюсками. Объясните, как это могло произойти?

4. Подготовьте сообщение по вопросам п. I, II. (2 представителя от группы)

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
- Землетрясение всегда внезапно, это чудовищная катастрофа по своим разрушающим действиям и потому человек должен уметь предсказывать их. Как это происходит расскажет нам 3 группа.
Отчет 3 группы: Регистрация сейсмических волн

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:

1. Прочитайте §23 (стр.59) С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика 8»

2. Выделите нужную для вас информацию о регистрации сейсмических волн.

Ответьте на вопросы:

- какие приборы используются для регистрации и записи сейсмических волн?

-с помощью чего вычерчивается график колебаний в сейсмической волне?

3. На предложенном примере определить, где находится источник сейсмических волн? (смотри сл. слайд).

4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Объясните решение практической части (п.3).

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.


- Сотни землетрясений происходит ежедневно; некоторые, как землетрясение на Алтае, в позапрошлом году, отголоски которого были чувствительны и у нас, слабые; а некоторые очень сильные. Например, землетрясение, произошедшее в 1976 г. в Китае унесло жизни 250 тысячи человек. Как же отличаются землетрясения по своей интенсивности.
Отчёт 4 группы: Интенсивность землетрясений

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:
1. Прочитайте параграф 23 (стр.60) учебника С.В. Громов, Н.А. Родина, «Физика 8 », параграф 18 (64-65) Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География 6»

2. Выделите главное, поясняющее интенсивность землетрясения и ответить на вопросы

- что характеризует интенсивность землетрясений?

- дайте характеристику шкалы Рихтера.

3. Назовите максимальный бал по шкале Рихтера интенсивности землетрясения, при котором, по вашему мнению, возникает угроза жизни человека. Ответ поясните.

4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2 Дать аргументированный ответ на вопросы п 3.

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
- Сильнейшими цунами, источник которого также землетрясение, произошло 4 года назад в Индонезии. Погибли тысячи людей, а вот животные, почуяв это за несколько дней, ушли далеко в джунгли. А как же нам, людям, не обладающим этим тонким чутьем, уберечь себя от этого. Об этом нам расскажет 5 группа.
Отчет 5 группы: Губительные последствия землетрясения.

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:
1. Прочитайте:

п. «Действие населения при стихийных бедствиях» стр. 11-12, «Человек в чрезвычайных ситуациях» Н.Н. Петрова;

п. «Землетрясения» (стр. 4-6) «Знай и умей» §18 «География 6»

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова;

§23 (стр.61) учебника «Физика 8» С.В. Громов, Н.А. Родина

2. Выделите нужную вам информацию для ответа на вопросы:

- какие меры принимаются для противостояния разрушительных последствий землетрясения (для зданий)?

- к какой группе стихийных бедствий относится землетрясение и почему?

3. Выработайте тактику поведения людей находящихся сейчас в кабинете при внезапно начавшемся землетрясении.

4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Продемонстрируйте правила поведения в п.3.

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
-Но вместе с тем сейсмические волны способны служить на благо человека. Об этом нам расскажет 6 группа
Отчёт 6 группы: Сейсмические исследования.

На экране во время презентации итогов работы группы представлен слайд задания группы:
1. Прочитайте текст § 23 (стр.61) «Физика 8» С.В.Громов, Н.А.Родина.

2. Выделите необходимую информацию для ответа на вопросы:

- как распространение сейсмических волн помогает изучать глубокое строение нашей планеты?

- для каких еще исследований используют сейсмические волны?

3. Расскажите, какие исследования доказывают, что ядро в земле является жидким?

4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Ответить на вопрос п.3.

5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена.
- Оценивание работы группы: Молодцы!
IV Подведение итогов:

-Дайте оценку деятельности работы вашей группы, понравилось ли вам работать вместе.
Этап закрепления знаний.

- Ребята, опираясь на ваши сообщений, ответы мы с вами записывали ключевые слова по данной теме:

Учащиеся в тетради, а представители групп на доске записывали ключевые слова по ходу отчёта групп.

- сейсмические волны;

- землетрясения;

- регистрация сейсмических волн;

- интенсивность землетрясений;

- правила безопасности поведения;

- сейсмические исследования.

Обобщим изученное:

-Соединим слова стрелками. У нас получилась схема, состоящая из основных понятий темы: сейсмические волны.


Эта схема на следующем уроке поможет вам ответить домашнее задание на «5».

- Ребята, вы видите, чтобы состоялось целостное представление об изучаемом явлении, необходимы знания не одной науки.

Домашнее задание по данной теме состоит из трех уровней сложности:

1 уровень: §23 («Физика 8») вопросы, конспект урока.

2 уровень: найти примеры последних землетрясений с их характеристиками.

3 уровень: сформулировать суждение, в каком сейсмическом исследовании (научном) вы хотели бы участвовать и почему.
Оценивание учителем деятельности работы групп, учащихся в отдельности.





МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск