Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер209.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Обобщение результатов внедрения подготовленных в рамках

нового Порядка аттестации материалов и методов оценки

уровня квалификации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

в различных регионах Российской Федерации
1. В соответствии с планом выполнения работ Государственного контракта был собраны данные о ходе внедрения подготовленных в рамках нового Порядка аттестации материалов и методов оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации.

Обобщение и анализ полученных данных позволяет утверждать, что во всех федеральных округах осуществляется внедрение методик оценки уровня квалификации педагогических работников на основании требований нового Порядка аттестации. Административные органы власти, отвечающие за осуществление нового Порядка аттестации педагогических работников, заявляют о том, что ими созданы условия для эффективного проведения процесса аттестации. Полученные документы содержат информацию о том, что в ходе внедрения методик поведения аттестации разрабатываются методические рекомендации для экспертов и педагогических работников, организуются курсы повышения квалификации и консультации для всех участников аттестационного процесса (как для экспертов, так и педагогических работников). Однако, результаты анкетирования экспертов позволяют подчеркнуть необходимость усиления системы подготовки экспертов и модернизации системы повышения квалификации педагогических работников на основании требований нового порядка аттестации в контексте компетентностного подхода.

Опираясь на результаты анализа всего комплекса предоставленных рабочей группе материалов, можно сделать вывод о тенденции к упрощению предложенных методик, в том числе и разработанной под руководством В.Д. Шадрикова. Данный факт следует объяснить рядом причин. Во-первых, внедрение рекомендованных в рамках нового Порядка аттестации методик в полном объеме значительно увеличило нагрузку для экспертов и аттестационных комиссий. Во-вторых, в ряде случаев удаленность учебных заведений не позволяет использовать рекомендованные методические разработки в полном объеме. В-третьих, анкетирование экспертов позволяет говорить о значительных трудностях для экспертов в овладении ими методиками оценки уровня квалификации педагогических работников. В-четвертых, не все показатели уровней сформированности педагогических компетенций у педагогических работников понятны экспертам.

Следует отметить, что в ходе внедрения подготовленных в рамках нового Порядка аттестации материалов и методов оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации предпринимаются попытки использования информационных технологий для проведения квалификационных испытаний в дистанционной форме (например, Ямало-ненецкий автономный округ).

Важно подчеркнуть, что при внедрении методик оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации к разработке методических рекомендаций для экспертов и педагогов в большинстве регионов привлекаются научно-методические ресурсы региональных научных учреждений, исследователи и методисты которых предлагают свое понимание сущности педагогической деятельности. Данный факт с одной стороны следует рассматривать как позитивный, так как создается поле для научно-методической дискуссии. С другой стороны предлагаемые трактовки сущности педагогической деятельности могут не совпадать с теми ее характеристиками, которые зафиксированы в нормативно-правовых актах, регламентирующих новый Порядок аттестации педагогических работников. В свою очередь среди экспертов субъектов РФ наблюдается рассогласование в том, что следует диагностировать в рамках процесса аттестации и, следовательно, как диагностировать уровень профессионально-педагогической компетентности.

На процесс внедрения подготовленных в рамках нового Порядка аттестации материалов и методов оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации оказывает негативное влияние ряд социокультурных факторов. Во-первых, стереотипы традиционного подхода, в рамках которого проходило профессиональное формирование большинства экспертов и членов аттестационных комиссий. Во-вторых, низкий уровень мотивированности экспертов к осуществлению экспертной деятельности в силу осуществления миссии эксперта на общественных началах. В-третьих, согласно мнения значительного числа экспертов, сложность аттестационных процедур негативно сказывается на желании педагогических работников участвовать в процессе аттестации. В-четвертых, отсутствие единого консультативного центра для организаторов процесса аттестации педагогических работников, а также для экспертов и педагогов затрудняет их профессиональную деятельность.

В качестве позитивных факторов способствующих эффективному внедрению нового Порядка аттестации следует назвать следующие: повышение оплаты труда педагогических работников; развитие информационно-методического обеспечения педагогической деятельности; модернизация содержания курсов повышения квалификации педагогических работников.

Таким образом, анализ и обобщение данных о ходе внедрения подготовленных в рамках нового Порядка аттестации материалов и методов оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации позволяет констатировать актуализацию внедрения единых требований к аттестуемым, простых в использовании, очевидных для педагогических работников и экспертов показателей уровней сформированности педагогических компетенций.

2.1. Анализ предоставленных материалов позволяет констатировать, что методика уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, разработанная авторским коллективом под руководством В.Д. Шадрикова и рекомендуемая Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения аттестации педагогических работников в условиях нового Порядка аттестации, без каких-либо корректировок с учетом особенностей субъекта реализуется в следующих субъектах федерации: Смоленская область, Рязанская область, Тверская область, Ярославская область (Центральный федеральный округ); Омская область, Республика Хакасия (Сибирский федеральный округ); Оренбургская область, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Чувашия (Приволжский федеральный округ); Вологодская область, Мурманская область, Республика Карелия (Северо-Западный федеральный округ); Республика Адыгея (Южный федеральный округ); Еврейская автономная область, Камчатский край, Амурская область, Сахалинская область (Дальневосточный федеральный округ).

2.2. Реализация нового Порядка аттестации на основе методики рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации, а также нормативных и методических документов разработанных региональными специалистами осуществляется в Воронежской области, Костромской области, Липецкой области, Курской области, Тамбовской области, Ивановской области (Центральный федеральный округ), Забайкальском крае, Иркутской области, Кемеровской области, Республике Тува, (Сибирский федеральный округ), Республика Коми, Архангельская область (Северо-Западный федеральный округ), Волгоградской области, Краснодарский край, республика Калмыкия (Южный федеральный округ), Хабаровский край (Дальневосточный федеральный округ), Кабардино-Балкарская республика (Северо-Кавказский федеральный округ).

2.3 Рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации методика оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, разработанная авторским коллективом под руководством В.Д. Шадрикова не применяется в субъектах федерации Уральского федерального округа; в Красноярском крае, Новосибирской области, Томской области (Сибирский федеральный округ), Чеченской республике, Ставропольском крае (Северо-Кавказский федеральный округ), Нижегородской области, Самарской области, Пермском крае (Приволжский федеральный округ), Белгородской области, Владимирской области (Центральный федеральный округ), Калининградской области (Северо-Западный федеральный округ).

3. В соответствии с заданием государственного контракта «выявить регионы, использующие действовавшие ранее материалы и методы оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и определить уровень соответствия данных методов новому Порядку аттестации педагогических работников» были рассмотрены используемые методики. Следует отметить, что все регионы осуществляют внедрение методик оценки уровня квалификации педагогических работников на основании требований нового Порядка аттестации.

Однако, в материалах представленных административными органами Красноярского края, наряду с рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации методикой, упоминается методика, разработанная в 2008-2009 (Гуртовенко Г.А., Зенкина С.А., Зубковская И.Б., Ильина Н.Ф., Крохмаль Е.И., Чувашева Е.А.).

4. Далее были выявлены и проанализированы успехи и сложности в работе с подготовленными в рамках нового Порядка аттестации материалами и методами оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации.

4.1. В качестве позитивных результатов нового Порядка аттестации специалисты Санкт-Петербурга отмечают факт систематического мониторинга удовлетворенности педагогических работников предоставляемой услугой по проведению аттестации.

Специалисты Вологодской области на основе анализа результатов нового Порядка аттестации подчеркивают следующие позитивные последствия и успехи. Во-первых, для работы экспертов создана программа в части математической обработки результатов экспертиз и автоматического оформления ряда документов. Во-вторых, высокий качественный уровень методических рекомендаций для педагогических и руководящих работников в части подготовки педагогов к прохождению аттестации.

В Нижегородской области в качестве успешного опыта следует констатировать проведение компьютерного тестирования, в том числе в дистанционной форме и экспертизы портфолио педагогического работника в электронном варианте (разработана программа оценки портфолио в электронном виде, что приводит к экономии всех видов ресурсов и объективности результатов).

В Ярославской области накоплен большой положительный опыт работы по аттестации педагогических работников. Специалисты отмечают, что это планомерный и управляемый процесс, осуществляемый специально подготовленными людьми (профессиональными оценщиками), в руках которых сосредоточены организационные, технологические, информационные и аналитическое функции.

В качестве позитивной характеристики следует особо отметить работу с экспертами. Эксперты подбираются индивидуально к каждому аттестуемому. Подбор экспертов осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в региональных нормативных документах.

Следует подчеркнуть тот факт, что формы и методы аттестации, валидны для оценки профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.

Опыт применения Нового порядка аттестации педагогических работников посчитали еще недостаточным для того, чтобы делать заключения о его успешности и возможности транслирования в Липецкой области (ЦФО).

В Еврейской автономной области следует отметить высокий уровень методических рекомендаций по подготовке конспекта урока как формы квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности.

В Камчатском крае специалисты дают высокую оценку экспертным листам оценки уровня квалификации педагогов.

4.2. Анализ материалов, предоставленных административными работниками, отвечающими за процесс аттестации в субъектах федерации, позволяет констатировать ряд сложностей и затруднений, возникающих при реализации нового Порядка аттестации. Вместе с тем, следует отметить, что среди заявленных сложностей и затруднений, проявляющих себя при организации и проведении аттестации, можно выделить несколько групп.

Во-первых, это сложности, обусловленные организацией процесса аттестации в некоторых субъектах федерации:

- удаленность учебных заведений не позволяет осуществить более чем одну встречу эксперта с аттестуемым, что обуславливает недостаточную объективность оценки уровня квалификации педагогического работника (Ивановская область);

- для оценки ряда заявленных в методике показателей сформированности педагогических компетенций недостаточно времени, которым ограничен процесс аттестации (Рязанская область);

- в некоторых случаях при проведении второго и третьего этапов аттестации в распоряжении экспертов оказывается недостаточно данных для полноценной оценки отдельных составляющих профессиональной компетентности педагога (Тамбовская область);

- у экспертов вызывает сомнение целесообразность оценивания педагога экспертом, который видит его впервые, а также им представляется избыточным количество вопросов, которые заявлены в листе самооценки педагога;

- недостаточно времени, отведенного для процедуры аттестации, для всех видов экспертной оценки: собеседование с администрацией учреждения и учителем, посещение уроков, изучение документации педагога, анализ карты результативности, определение педагогических компетентностей и оформление экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации педагога (республика Татарстан);

- в предложенной методике деятельность эксперта организована таким образом, что 70% показателей оценивается методами наблюдения, собеседования, анализа большого количества документов, что не позволяет избежать субъективности;

- оценка по некоторым позициям, таким как «умеет разрешать конфликты оптимальным способом», «учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений», «умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов» и др. требует длительного наблюдения за работой педагога, а не посещения 1-2 уроков, поэтому оценка педагога по этим критериям происходит формально (Камчатский край);

- недостаточное количество экспертов для оценки педагогических работников по различным специализациям;

- организация аттестаций педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, которая не предусмотрена новым Порядком аттестации педагогических работников при переходе их в образовательные учреждения муниципальных районов и городских округов;

- организация аттестации педагогических работников федеральных образовательных учреждений, расположенных на территории Вологодской области (в воинских частях) (Вологодская область);

- трудности организации обучения экспертов из-за их значительного количества и удаленности мест проживания (Архангельская область);

- отсутствие организационных структур, занимающихся обучением экспертов на федеральном уровне (Амурская область);

- рассогласованность процедуры проведения аттестации в разных регионах;

- практика нового Порядка аттестации педагогических работников не позволяет спланировать на год, заранее согласовать графики занятости в процедуре аттестации как экспертов, так и аттестуемых (Костромская область);

- отсутствие «документально зафиксированного» понятия педагогических компетенций (Липецкая область);

- порядок аттестации предполагает личное присутствие педагога в ГБОУ ДПО ТОИУУ при подаче заявления и получении аттестационных листов, что вызывает неудобства для педагогических работников удаленных районов (Тверская область).

Во-вторых, - сложности, обусловленные самой методикой оценки, среди которых специалисты называют:

- методика не учитывает особенности профессиональной деятельности педагогов специальных (коррекционных) ОУ, обусловленных спецификой контингента обучающихся (Ивановская область, Костромская область);

- методика ориентирована на общеобразовательные учреждения, и совершенно неприменима для учреждений дошкольного и, особенно, дополнительного образования (Ивановская область, Костромская область);

- непроецированность требований изложенных в методике к квалификационным категориям (п. 30 и 31 приказа № 209) на большинство педагогических должностей (таких, как воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог-организатор) (Липецкая область);

- отсутствие единых критериальных значений уровня владения конкретными педагогическими компетенциями и механизма соотнесения их с квалификационными требованиями (Рязанская область);

- методика не обеспечивает дифференцированного подхода при оценке профессиональной деятельности педагогов с учетом специфики их работы, должностей, типов и видов образовательных учреждений (республика Татарстан);

- при проведении аттестации эксперты испытывают определенные сложности при оценке уровня квалификации педагогических работников образовательных учреждений культуры (концертмейстер), а также методистов, инструкторов-методистов образовательных учреждений (Республика Адыгея);

- новый Порядок аттестации не предусматривает единого компетентностного подхода к оценке деятельности педагогических работников образовательных учреждений, а также аттестации руководителей и заместителей руководителей;

- в методике не предложены единые подходы по оцениванию деятельности педагогических работников дошкольного, дополнительного, профессионального образования (Тюменская область);

- в методике не предложена система оценки профессиональной деятельности узких специалистов: педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, старших воспитателей, педагогов дополнительного образования в соответствии со спецификой их профессиональной деятельности. (Еврейская автономная область)

- непроработанность нормативной базы в части учета квалификационных категорий педагогам, приехавшим из других субъектов и стран, а также порядок аттестации работников негосударственных образовательных учреждений и организаций (Калининградская область);

- отсутствие точных показателей измерения педагогических достижений в ходе анализа портфолио аттестуемого (Ивановская область);

- отсутствие методики, позволяющей проводить аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в дистанционной форме (Рязанская область);

- отсутствие в методике механизмов, обеспечивающие учет исполнения рекомендаций, формируемых по итогам аттестационных процедур, для проектирования индивидуальных траекторий повышения квалификации педагогических работников (Тамбовская область);

- предложенный механизм анализа профессиональной деятельности педагогов осуществляется на основе Портфолио, не позволяют оценить динамику формирования компетенций (Тверская область);

- предложенные компетентности с рассмотрением множества мелких подкомпетентностей не всегда четко прослеживаются в конспекте на всех этапах урока, сложно анализировать работу и высчитывать коэффициент в десятичных дробях, на это уходит много времени;

- «схемы и таблицы методики усложнены, более подходят для научной деятельности, а не для педагогов-практиков, и как следствие отказ экспертов выполнять эту работу на общественных началах» (республика Татарстан).

В- третьих, - сложности, связанные с подготовкой и деятельностью экспертов:

- регион испытывает финансовые затруднения (оплата работы экспертов и организаторов аттестации производится с большим запозданием и по минимальным расценкам, в связи с чем есть сложности с привлечением экспертов к работе) (Костромская область);

- непроработанность вопросов финансового обеспечения деятельности экспертов. Нестыковка 184 ФЗ от 6 октября 1999 г. в части установления расходных обязательств субъекта РФ по выполнению полномочий, установленных ст. 29 п. 16 ФЗ «Об образовании» в части аттестации педагогических работников (Липецкая область);

- работа педагогов в составе экспертных групп на общественных началах, вызывает неудовольствие и в ряде случаев отказ в проведении экспертизы (Тверская область);

- отсутствие норм, установленных на федеральном уровне, четко регламентирующих деятельность эксперта в процессе проведения экспертизы педагогической деятельности;

- значительное увеличение объема работы экспертов по организации и обеспечению процедуры аттестации педагогических работников (Ямало-Ненецкий автономный округ, Вологодская область);

- новый Порядок аттестации, вступивший в силу 01 января 2011 года, предъявляет к проведению экспертной оценки уровня практической деятельности более высокие требования, что обуславливает потребность экспертов в постоянном сопровождении их деятельности, консультациях, обмене опытом экспертной деятельности и организации обучения (Волгоградская область);

- слабая подготовка экспертов в области нормативных, инструктивно-методических материалов, регламентирующих процедуру аттестации (Ханты-Мансийский автономный округ);

- недостаточная компетентность экспертов и невозможность обучения всех сразу в виду большого количества (3468), временные затраты и большая удаленность ОУ друг от друга (Архангельская область);

- неподготовленность экспертов к оценке некоторых педагогических компетентностей. Так, при оценке личностных качеств не всегда используются все источники информации: непосредственное наблюдение за деятельностью учителя в проведении родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями и т.д. (Еврейская автономная область).

В-четвертых, - сложности, возникающих у аттестуемых при представлении результатов педагогической деятельности и самопрезентации:

- трудности по преодолению аттестуемыми психологического барьера при осуществлении процедуры аттестации в форме тестирования (Калининградская область);

- аттестуемые не всегда способны объективно представить результативность своей деятельности, что требует уточнения представленных ими сведений в соответствие с показателями результативности, изложенными в методике;

- процедура подтверждения педагогическим работником соответствия занимаемой должности для педагогических должностей предполагает тестирование, при прохождении которых 25% с ними не справляются, что обусловлено отсутствием высшего педагогического образования (педагоги, работающие в отдаленных уголках округа и имеющие большой стаж), а также недостаточным опытом работы в должности и слабым знанием предмета;

- подготовка, портфолио, видеозанятия и мультимедийной разработки урока с учетом компетентностного подхода вызывают у педагогов затруднения, а иногда необоснованную тревогу (Ханты-Мансийский АО);

- педагогические работники не готовы к представлению результатов своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями нового Порядка аттестации (Волгоградская область);

В-пятых, - сложности, обусловленные региональными особенностями:

- значительное число труднодоступных и отдаленных местностей, сложная схема транспортной доступности, низкая скорость Интернета (Камчатский край, Пермский край).

Наряду с вышеизложенными сложностями общего характера при проведении нового Порядка аттестации педагогических работников, следует отдельно акцентировать сложности связанные с проведением аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности:

- в новом Порядке аттестации педагогических работников при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности не предусмотрены эксперты, что не позволяет регионам использовать вариативные формы письменных квалификационных испытаний, кроме компьютерного тестирования;

- отсутствие методических рекомендаций по выполнению п.30 раздела IV Порядка аттестации для разных категорий педагогических работников «… показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации»;

- сложность толкования термина «… показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации» (например, воспитатель ДОУ, старший вожатый и т.д.) (Нижегородская область);

- «понижение показателей общей категорированности, т.к. обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности в общую категорированность не входит» (республика Татарстан);

- завышенные требования к квалификационной категории снижает мотивацию педагогических работников к участию в аттестации (республика Татарстан);

- сложность возникает при выявлении эмпатийности и социорефлексии самого учителя, так как многие педагоги болезненно относятся ко всякого рода вмешательству в свою профессиональную деятельность, к оценке их труда, испытывают неуверенность в своей педагогической компетенции (республика Татарстан);.

- оформление экспертного заключения, предложенного В.Д. Шадриковым в качестве образца, делает экспертные заключения на соответствие занимаемой должности педагога однотипными, формализованными (республика Татарстан);

- достаточно сложная система оценивания профессиональной деятельности учителя по системе В.Д. Шадрикова, особенно оценивание письменной работы педагога на соответствие занимаемой должности (республика Татарстан).

В контексте выявления сложностей и затруднений при организации и проведении нового Порядка аттестации специалистами были высказаны предложения, реализация которых позволит преодолеть ряд акцентированных сложностей:

- на федеральном уровне следует упорядочить время для подачи заявлений на аттестацию, что позволит планировать на год работу аттестационной комиссии;

- на федеральном уровне нормировать деятельность эксперта;

- создать (или адаптировать) на уровне региона методики проведения аттестации для различных категорий педагогических работников;

- установить вторую квалификационную категорию;

- делегировать право проведения экспертизы педагогической деятельности в ходе аттестации на вторую квалификационную категорию, а также аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности на муниципальный уровень;

- обеспечить нормативную базу для аттестации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (Амурская область);

- закрепить институт муниципальных координаторов, через которых могло бы осуществляться взаимодействие педагога с аттестационной комиссией (что особенно актуально для отдалённых территорий края/ области);

- прописать конкретные вариативные формы проведения письменного квалификационного испытания на установление соответствия занимаемой должности (Хабаровский край);

- указать, что экспертные группы создаются не только для аттестации на категорию, но и на соответствие должности, так как фактически квалификационное испытание оценивают те же эксперты (значит, они и должны входить в состав экспертных групп) (Хабаровский край);

- необходимо разработать Порядок аттестации руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (или хотя бы рекомендации по проведению аттестации) (Хабаровский край);

- учитывая, что профессиональная компетентность проявляется только в деятельности и ее результатах, следует обратить внимание экспертов на межаттестационный период педагога, чтобы в дальнейшем исключить стрессовые ситуации при прохождении процедуры;

- осуществлять необходимую помощь и информационно-методическое сопровождение педагогических работников как при подготовке непосредственно к аттестации, так и в межаттестационный период;

- разработать единые программы подготовки экспертов, участвующих в процедуре аттестации педагогических работников (Ханты-Мансийский автономный округ);

- необходимо на общероссийском уровне разработать единые подходы в проведении экспертной оценки уровня практической деятельности, а также проводить для регионов семинары по обмену опытом для экспертов, выпускать методическую литературу (Волгоградская область);

- разработка на федеральном уровне тестов для проведения квалификационных испытаний в дистанционной форме с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для всех категорий педагогических работников (Рязанская область);

- с учетом актуальных требований к профессиональной деятельности педагога, вытекающих из введения ФГОС общего образования, представляется целесообразным внести изменения в содержание инструментария для проведения квалификационных испытаний, обеспечивающие оценку готовности педагога к формированию универсальных учебных действий (Тверская область);

- разработать инструментарий для проведения письменного квалификационного экзамена в режиме on-line, а также методику оценки динамики формирования конкретных педагогических компетенций (Тверская область);

- ввести альтернативные формы аттестации, не ограничиваясь одной для всех методикой В.Д. Шадрикова (республика Татарстан);

- предусмотреть льготы для педагогов, имеющих высокие профессиональные результаты (победители пнпо, др. профессиональные конкурсы) при прохождении процедуры аттестации, возможно, автоматическое присвоение более высокой категории (республика Татарстан).

ВЫВОДЫ

Таким образом, обобщение и анализ собранных данных о ходе внедрения подготовленных в рамках нового Порядка аттестации материалов и методов оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в различных регионах Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы.

1. Регионы, взявшие за основу при проведении аттестации, подготовленные в рамках нового Порядка аттестации материалы и методы оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности («Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», разработанная авторским коллективом под руководством В.Д. Шадрикова), составляют чуть более половины субъектов Российской Федерации. Примерно в 47% субъектов РФ разработаны собственные методики. Процентное соотношение числа регионов по использованию различных методик представлено диаграммой.

Диаграмма ниже наглядно демонстрирует, что это соотношение не является постоянным в различных федеральных округах.


2. Регионы, использующие действовавшие ранее материалы и методы оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и соответствия данных методов новому Порядку аттестации педагогических работников не выявлены.

3. Позитивные моменты реализации нового Порядка аттестации, прежде всего, связаны со стимулированием педагогических работников к повышению профессиональной квалификации и систематизации процесса повышения квалификации. Однако, специалисты, отвечающие в субъектах федерации за реализацию нового Порядка аттестации, отмечают значительное число затруднений и сложностей, обобщение которых позволяет констатировать следующее:

- недостаточность проработанности организационных механизмов проведения аттестации;

- неготовность педагогических работников и экспертов к требованиям, которые предъявляются в рамках нового Порядка аттестации;

- избыточность, по мнению экспертов и педагогических работников, требований, которые предъявляются к аттестуемым;

- чрезмерная сложностью методики, рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации;

- ориентированность предложенной методики исключительно на аттестацию педагогических кадров общеобразовательной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск