Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер107.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

Линии развития

Программы

Парциальные программы и технологии

Физическое развитие


Основные задачи:

Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение

Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления.

Способствовать повышению двигательной активности.



ПРОГРАММА


ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Под редакцией


М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Издание 2-е

Исправленное и дополненное


Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: МО РФ, 1997.

Рунова М.А. Двигательная активность детей 5 – 7 лет. – М.: Карапуз, 2000.

Зимонина В.Н. Расту здоровым. – М.: Владос. 2003.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001г.

Щербаков В.П. От 3 до 17. – М.: Просвещение, 1998.

Стеркина Р.Б. Основы безопасности. – М.: МО РФ, 1998.


Умственное воспитание

1 Сенсорное воспитание

Основные задачи:

Развивать у детей процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве и т. п.); развивать умение обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий; умение выбирать необходимую информацию и на ее основе устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных предметов, явлений; учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

2 Ребенок и окружающий мир


Основные задачи:

Предметное окружение. Явления общественной жизни

Формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности. Знакомя детей с явлениями общественной жизни акцентировать внимание на жизнь и труд людей.

Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
Природное окружение и экологическое воспитание

Основные задачи:

Знакомить детей с живой и неживой природой, формировать осознанно бережное отношение к ней, формировать начала экологической культуры.


3 Развитие речи

Основные задачи:

Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать к самостоятельности ответов и суждений. Помочь детям овладеть словарным богатством родного языка, правильным грамматическим и фонетическим оформлением высказывания, развивать связную речь.





Венгер Л.А., Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6-ти лет. – М.: «Просвещение», 1988.

Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2004.

Под редакцией Венгера Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1973

Елена Хилтунен «Практическая Монтессори - педагогика».– М.: Изд. Дом «Юнион – паблик», 2005.

Сорокова М. Г. «Математика по методу Монтессори в детском саду и школе: учебное пособие. /Под ред. Д. Г. Сорокова. – М., 1997

Сорокова М. Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори в детском саду и школе: учебное пособие. /Под ред. Д. Г. Сорокова. – М., 1997
Козлова С.А. «Я – человек» Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса , 2003

Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. «Мой организм», Методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2001

Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. – М.: Школьная Пресса , 2003

Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: МГПУ,1997.

Авдеева, Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс,, 2002

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1999

Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М. Просвещение, 1996

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая Школа, 1995

Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методические материалы для работы с родителями. – М.: Новая Школа, 1995

Николаева С.Н. Рекомендации к использованию пособия «Экологическая мозаика» Седлецкой Е.А. в работе с детьми 5-8 лет (для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми). – М.: Новая Школа, 1995

Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии. Старший дошкольный возраст. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.

Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты /Под редакцией О. С. Ушаковой-М.: Изд-во «Совершенство»,2001.


4 Формирование элементарных математических представлений

Основные задачи:

Обеспечение определенного уровня как общего развития ребенка, его познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития. Помочь ребенку в соответствии с возрастными возможностями усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое – часть, величина – мера и др.)

Воспитывать личностные качества, самостоятельность, активность, произвольность, развивать зрительно-пространственные восприятия и зрительно-моторную координацию, внимание, речь, память, мыслительную деятельность.





Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.:Мозаика-Синтез,2000.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. М.:Мозаика-Синтез,2000.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.:Мозаика-Синтез,2000.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М.:Мозаика-Синтез,2001.

Новикова В.П. «От первого шага к высотам математики» МИПКРО,1999

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Нравственное воспитание

Основные задачи:


Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность. Развивать волевые качества. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности.







Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2003

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Программа. Учебно-методическое пособие. С.-П: «Детство – Пресс», 1998

Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2004


Трудовое воспитание


Основные задачи:

Формирование положительного отношения к труду посредством ознакомления с трудом взрослых, формирования представлений об общественной значимости труда и воспитания уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам; организации трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки организации работы.









Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2003.

Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.


Художественная литература


Основные задачи:

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, чуткого к поэтическому слову, умеющего чувствовать красоту и выразительность языка произведения, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать умение выражать свое отношение к содержанию литературного произведения.






Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий.- М.: ТЦ. Сфера, 1998.

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий.- М.: ТЦ. Сфера, 2002.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Оникс,2005г.

Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Оникс,2005г.

Книга для чтения в детском саду и дома: 4 – 5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Оникс,2005г.

Художественно-эстетическое воспитание

1 Знакомство с искусством

Основные задачи:

Развивать художественное восприятие, чувства и эмоции, воображение, мышление, память, речь ребенка; приобщать к элементарным знаниям в области искусства; формировать интерес к произведениям искусства; развивать творческие способности детей в разных видах художественного творчества; формировать основы художественно-эстетической культуры личности.

2 Изобразительная деятельность

Основные задачи:

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.


3 Конструирование, ручной труд

Основные задачи:

В процессе конструктивной деятельности развивать психические процессы: образные представления, образное мышление, воображение; творчество; формировать художественно-творческие конструктивные способности.


4 Музыкальное воспитание

Основные задачи:

Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус. Формировать личность ребенка с опорой на музыкальное искусство. Развивать творческую активность детей. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности

Культурно-досуговая деятельность

Основные задачи:

Формировать основы общей культуры: учить детей правильно использовать свободное время, предоставлять возможность заниматься интересной, насыщенной положительными эмоциями деятельностью (по своему выбору), что позволит детям восстановить свои физические и духовные силы, будет способствовать установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Игра

Основные задачи:

Развивать навыки самоорганизации, соблюдения правил и норм поведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать навыки культурного общения.






Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. М.: МИПКРО, 2001

Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. М.: Педагогическое Общество России, 2004

Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. М.: Педагогическое Общество России, 2004

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение 1983

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина Программа Эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. М.: Педагогическое Общество России. 2000

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М.: Педагогическое Общество России, 2002

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005

Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005

Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. В мире прекрасного. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003


Куцакова Л.В. Программа Москвичок. Организация работы с детьми по изобразительной деятельности и художественному труду. Часть I. М.: МИПКРО, 1998

Куцакова Л.В. Программа Москвичок. Организация работы с детьми по изобразительной деятельности и художественному труду. Часть II. М.: МИПКРО, 1998

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1990

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Практическое пособие для воспитателей и родителей по обучению детей изготовлению поделок из разных материалов. Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: Творческий центр Сфера, 2005


Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Репертуар, слушание музыки, конспекты занятий, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1994

Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. М.: Просвещение, 1999

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей.

БуренинаА.И., Саука Т. Топ – хлоп, малыши. – М.: Просвещение, 2001

Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. – М.: Просвещение, 2000

– С.- П., 2000

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду.Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез.2005

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез,2005
Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников.- М.: Педагогическое общество России, 2004

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5 – 7 лет - М.: мозаика-Синтез, 2005

Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Просвещение, 2000

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1991

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск